Слово о любви, и пояснение апостола Павла.




Братья мои возлюбленные, многие из вас спрашивают; что такое любовь? И зачастую ее смешивают с нашим низменным человеческим чувством. Но это не так. Братья мои, ведь из слов апостола Павла мы знаем, что любовь - долготерпит, любовь - милосердствует, любовь - не завидует, любовь - не превозносится, любовь - не гордится, любовь - не бесчинствует, любовь - не ищет своего, любовь - не раздражается, любовь - не мыслит зла, любовь -не радуется неправде, а наоборот сорадуется истине; любовь - все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит, любовь никогда не перестает и даже тогда, когда пророчества прекратятся и языки умолкнут, и знание упразднится. Наше же человеческое чувство, по больше своей части имеет животное происхождение, поэтому, когда человек влюблен – он часто рассеян, ревнив, раздражителен, вспыльчив, он не замечает других - кроме предмета своего обожания, он идет на разные глупые поступки - лишь бы доказать свою преданность своему любимому человеку, он даже готов идти на преступления – лишь бы добиться внимания любимого человека. Ведь человеческое чувство, именуемое любовью - есть свойство глубокой привязанности и устремлённости к другому человеку или объекту, к которому он имеет глубокие симпатии. В начале, пока еще не наступило сильное чувство привязанности, появляется чувство нежной симпатии, которая не требует животных инстинктов, и люди на этой стадии живут с чистыми помыслами и все их удовольствие - это быть, только друг с другом, рядом, помогая друг другу и проводя время с любимым человеком. И как правило это у детей и юных подростков. Но и это не совершенная любовь. Сначало на первой стадии влюбленности, человек не имеет тяги к телесным прикосновениям, и они скромны и не имеют животной страсти. Но если это чувство влюбленности сначала бывает более чистой, которая не требует животной близости; то потом она перерастает в страсть, которая в свою очередь уже требует долгих телесных прикосновений, переходя в соитие. А это уже – блуд, то низменное сладострастное действие, от которого человек получает лживое земное удовольствие, и которое в свою очередь отталкивает человека от духовного поиска – истинного блаженства, которое, он потерял после падения первого человека. После же, это страстное влечение, по обоюдному согласию переходит в навык, который мы называем - половой жизнью, и которой мы занимаемся все свое время, своего физического к этому здорового состояния. Вот так, человек, свое физическое влечение к привлекаемому субъекту и свое физическое притязание – называет лживо любовью. Братья мои, но как можно называть это любовью, если мы увлекаемые чувством симпатии к другому, дерзаем на его тело, а значить и на его свободу целомудрия. При этом не только покушаясь на чистоту человека, но и даже покушаясь на ее, порой с животной страстью, увлекаемые получить как можно быстрее это удовольствие, называемое - оргазмом. О какое же безумство! У некоторых людей, увлекаемых этой страстью и при долгом соитии, рождаются развратные помыслы, которые переходят в действия и которые мы называем развратом – и этот разврат, острастившиеся люди делают с противоположном полом, или это - однополое соитие, или даже с животными или трупами. Так спрошу я вас, братья, так как же можно это называть любовью? Эту привязанность, животного происхождения, которая нарушает чистоту природы человека, и вовлекает человека в тяжкий грех. А как мы знаем, грех – есть смерть. Ибо грех приводит человека к смерти. Теперь братья, мы поговорим о любви - родственной, которую имеют все люди. Мы часто говорим и сознаемся своим близким, что мы любим их. Тогда спрошу я вас, от чего у вас распри между вами, почему вы тогда делите собственность между собою, почему вы даже ненавидите друг друга? Отвечу вам. Потому, что ваши родственные чувства и взаимоотношения родились все от той-же блудной любви и зависимости, от той-же страстной плотской близости, которая не рождает в вас истинного чувства – любви, и которая не зависит от вас. Вы лишь связанны кровью и плотью, и приобретенном навыком – находится друг с другом. Братья мои, вспомните, ведь редкая мать, которая не пойдет заступаться за свое дитя, даже если это дитя, стало преступником. Ведь мы часто поддерживаем своих близких, хоть они и творят преступления, а зачастую и помогаем им, становясь участниками этого преступления. Отсюда и распри, и войны, убийства и грабежи, отсюда разделения имущества и воровство, отсюда и сквернословия, и хула, и даже проклятия. Так как мы братья, после этого, родственные отношения называем любовью? Вот поэтому Господь и сказал; «что ближние ваши, враги вам есть». И все потому, что мешаем друг другу совершенствоваться духовно, а значить и познавать истинную любовь. Братья мои, так что же такое любовь? Любовь – это чувство не перестающей радости, наполненная полным и взаимным пониманием ближних своих и даже врагов, чувство - сопряженное с честью и правдою, имеющая чистоту и целомудрие, живущая в нравственных правилах, и не имеющая каких-либо пороков. Любовь – это примирение с Богом, а это - совершенство! Братья, вот посмотрите, как поясняет это апостол Павел.

 

Братья мои, стремитесь получить больше духовных даров, и я покажу вам путь еще более превосходнейший, как достигнуть совершенства. Совершенство же – есть любовь. Потому знайте, если я умею разговаривать на разных человеческих языках и даже умею мысленной силой передавать друг другу божественные помыслы, а любви не имею - то я лишь словно звенящая медь, или кимвал звучащий, ибо понапрасну издаю голос и говорю учение, потому как этим, только тревожу других, ибо пользы никому не приношу, потому что сам - любви не имею. Вот поэтому все проповеди, издаваемые наставляющим, бывают пустые, потому как не имеют примера – живого исполнения; и все это, от того, что проповедующий не имеет истинной любви к Богу и к ближним. И если я могу вдохновенно проповедовать пророчества и даже могу постигать все тайны, и имею разные знание или обладаю огромной верой, что могу и горы сдвигать, а любви во мне нет, то я – ничто. И если я даже раздам все свое имение или отдам свое тело на сожжение, а любви при этом не имею – то, нет мне в том никакой пользы. Ибо, пребывающий в любви человек - имеет долготерпение, которое является корнем всякого любомудрия. И долготерпелив только тот человек, кто имеет долгое терпение и великодушие к другим. Но поскольку некоторые из вас употребляют долготерпение не на любомудрие, а наоборот, часто смеются над своими оскорбителями, притворно сдерживаясь, чем доводят еще до большего раздражения и гнева своих братьев, то согрешают еще больше. Братья мои, знайте, что истинное долготерпение - пребывает с милосердием, которое проявляет нрав кроткий и незлобный, а не как помянутые люди, притворные и злонравные. Братья мои, знайте, что пребывающий в любви человек - не завидует; ибо даже имея долготерпение, человек может прибывать в зависти. Но пребывающий в любви - не превозносится, то есть не поступает безрассудно, но делает имеющего ее - благоразумным и твердым. Превозносится же человек - мечтательный, легкомысленный и глупый. Пребывающий же в любви - не гордится, ибо многие люди имея разные добродетели, часто гордятся ими. Но, находясь в любви, человек - не имеет гордости, и при разных добродетелях остается смиренномудрым. Пребывающий в любви человек - не бесчинствует, потому как пребывая в любви, он не безобразничает и некого не обижает, он не буйствует и не хулиганит, он не на кого не обижается. Пребывающий в любви человек - не ищет своего, он не живет материальностью и не накапливает его, он не ищет себе выгоды и не взыскивает ее у ближнего, он не обманывает некого. Пребывающий в любви человек - не раздражается, но наоборот, претерпевает всякое зло, встречающиеся на жизненном пути. Пребывающий в любви человек - не только не делает зла в отмщение, но и не обижает ближнего своего, за самую мельчайшею обиду, и даже не впускает мысль о зле. Пребывающий в любви человек - не радуется неправде, и он не получает удовольствие, если кто, когда кто-нибудь терпит несправедливость, и испытывает насилие или оскорбление. Пребывающий в любви человек – наоборот, сорадуется истине и торжествует, когда истина и правда побеждают. Ибо, находясь в любви, человек все переносит - обиды, разное зло, побои и даже смерть. Пребывающий в любви человек - всему верит, ибо он не имеет злые помыслы, и он не ищет какой-либо подвох в поступках людей, но доверяет им. Пребывающий в любви человек - не отчаивается в ближних своих, но надеется, что и они придут к лучшему. Ибо если и случится, что ближние будут пребывать во зле, то любящий человек мужественно переносит их недостатки. Пребывающий в любви человек - все переносит, все претерпевает, и преодолевает все невзгоды, встречающиеся на его жизненном пути. Пребывающий в любви человек - никогда не уклоняется от доброй цели, но все приводит в исполнение; ибо его любовь, никогда не прерывается, никогда не пресекается, никогда не прекращается, но наоборот – продолжается, и переходит в будущую жизнь. Вот и толкование пророчества на разных языках, существуют для того, чтобы вера принималась удобнее; а по распространении веры повсюду, они, как излишние, прекратятся, и не так в настоящем веке, как особенно в будущем. Даже знание станут не нужны, ибо в будущем их даст Господь. Сейчас мы знаем немного, и от части мы их получаем из Святого Писания. Когда же наступит Царство Небесное, каждый человек, сподобившийся его, получит совершенные знания, и он уже не будет нуждаться в толковании знаний, ибо будет получать их напрямую от Самого Господа. Братья мои, как велико различие между знанием настоящим и будущим, видно из примера; сейчас мы подобны младенцам, а тогда мы будем зрелыми мужами. Ибо когда я был младенцем, то по-младенчески и говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески и рассуждал; а когда я стал мужем, то оставил все младенческое и перешел во взрослую жизнь, стал по-взрослому мыслить и говорить. Так будет и снами, когда перейдем в другую жизнь. Пока же, мы получаем малые знания, как бы смотрим сквозь тусклое стекло, гадательно и не точные; тогда же, в будущем, знания мы будем получать напрямую от Господа, как при встрече лицом к лицу. Мы и сейчас имеем знания, но отчасти, а тогда мы будем иметь больше знаний, подобно как мы познаны Господом. Братья, знайте, что нынешние знания неполные, и они не наши собственные. Ибо не мы, познали Бога, но Он Сам все знает о нас. Поэтому, как ныне Он Сам снизошел до меня, по милосердию Своему, так и я достигну Его тогда, и гораздо больше буду знать, нежели теперь. Братья, вот вам пример; некто нашел брошенное дитя, благородное, благовидное; с своей стороны принял его и признал его своим, потом поднял его и взял его к себе, приложил о нем попечение, благородно воспитал, и наконец, одарил его богатством и ввел его в царские палаты. Дитя же, пока оно молодо, ничего этого не чувствует, и по-настоящему не осознает истинного человеколюбия, лица, поднявшего его. Но, когда дитя возмужает, тотчас признает своего благодетеля и возлюбит его достойно. Братья мои, вы знаете, что существуют такие дары - как понимания разных языков, разумения и толкование Святого Писания; и, хотя они зачастую нами не видимы, однако с распространением веры между такими дарами как Вера, надежда и любовь – они совершенно упразднятся. Так же знайте, что последние дары - продолжительнее других, потому как другими мы пользуемся, а последние пребывают постоянно; но и из них самих - любовь, больше, потому что она продолжается и в будущем веке.

 

Братья мои, по апостолу Павла мы узнали, что любовь это дар Божий, и что любовь - долготерпит, любовь - милосердствует, любовь - не завидует, любовь - не превозносится, любовь - не гордится, любовь - не бесчинствует, любовь - не ищет своего, любовь - не раздражается, любовь - не мыслит зла, любовь -не радуется неправде, а наоборот сорадуется истине; любовь - все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит, любовь никогда не перестает и даже тогда, когда пророчества прекратятся и языки умолкнут, и знание упразднится. Также скажу о хорошем свойстве любви – сокрушение, которое помогает нам искать спасение и идти к нему, и которое помогает нам духовно совершенствоваться и не только нам, но и ближним своим. Но некоторые христиане зачастую занимают такую позицию - мой дом с краю, дабы меня никто не трогал, и я некого не трогаю, и даже когда они видят ближнего своего падающего в грех, то место того чтобы подсказать и помочь ему, они отворачиваются и говорят про себя – Бог Сам знает, Сам и разберется. Братья мои, это что за малодушие к своим ближним, это разве – любовь. Возьмите хотя бы пример из своей жизни, когда вы любите своих детей, то постоянно за ними наблюдаете и постоянно им подсказываете - как и что надо делать, и как правильно поступать? А разве истинная любовь это не предусматривает, разве Христова любовь не должна быть такой. Ведь Сам Христос показал нам примеры Своего сокрушения, когда лечил и воскрешал людей, спасая их от проказы и демонского воздействия. Он даже не жалел потратить время, чтобы куда-то пойти и помочь, а мы что? Мы, видя нуждающегося не только не помогаем ему, но еще и ропщем на него, что вот сидит и попрошайничает, мы даже не помогаем своим родственникам, отворачиваясь от них, говоря про себя – каждый сам за себя. А как мы делим имущество близких своих, после их ухода из нашей жизни? Доходит аж до рукоприкладства, а порой и до смерти. Родственные души становятся друг другу врагами, а ведь Христос повелел нам любить врагов, а мы не можем найти мира между собою. А насколько мы стали равнодушны к друг другу, мы даже не замечаем, что наш ближний нуждается в помощи, в пище, в одежде, в крове. Мы дошли до того, что не только, не можем впустить в дом постороннего человека, чтобы накормить его и положить спасть; но и своих ближних родственников, и даже христиан, с которыми вместе ходим на общую трапезу, где вместе причащаемся единого Бога. Мы даже, выходя из храма не можем подвести человека по пути, хотя только сейчас стояли рядом вместе и молились одному тому же Богу. А разве Бог не призывает нас делать добро, разве не в этом заключается – Любовь. Разве не нужно возлюбить ближнего своего, разве не нужно помочь ближнему своему. Потому и сказано в Писании; «сердце сокрушенное, Бог не уничижит». Братья мои, скажу вам; что, показателем причащения является – добродетель, а истинная добродетель не та, когда вам удобно и по пути, а когда вы жертвуете своим временем и когда вам это неудобно. Истинная добродетель – это не та, когда вы ее исполняете ее в корысть, например, получить царство небесное или похвалу от начальствующих; но та, которая исполняется, от того что вы любите создание Божье и просто хотите помочь нуждающегося. Ибо, видя страдания нуждающегося, человек имеющий любовь, имеет и милосердие, от которого рождается сокрушение помочь ему, чтобы он больше не страдал. Потому как любящий человек, помнит, что каждый человек – есть создание Божие и он также сотворен по образу и подобию Божию. Так давайте братья, сокрушатся друг о друге, и станем помогать друг другу, делая этот мир более добрым, наполняя его добродетелями.

Братья мои, любовь есть основание христианской жизни и без которой христианский подвиг и все добродетели лишаются смысла. Она является не просто обыденным чувством, но наивысшим, ибо она представляет собой саму жизнь, пронизанную благородными делами, угодными Богу. Она представляет собой проявление высшей доброжелательности по отношению к каждому Божьему творению, причем без всякого лицеприятия и зависти. Христианская любовь, это любовь, идущая от сердца, из внутри человека. Она светла и бескорыстна. Она не ждет и не просит в замен, что-либо, но наоборот дает и умножает. И эту истинную любовь, может дать только Бог, ибо только Он владеет ею, и только Он есть абсолютная любовь и свет. А так как в нас еще есть тьма и скорбь, имя коей есть первородный грех, то мы нуждаемся в Божьей любви. Конечно же мы не можем полностью научиться любить так же сильно и бескорыстно, как это делает Бог, но истинно верующий человек, постоянно должен стремиться к этому, и тогда Бог дарует ему такую любовь. Христианская любовь есть чувство особое, приближающее человека к Богу. Это - сила, которая побеждает все, сила смирения и терпения, уничтожающая эгоизм и злобу, гнездящиеся в сердце каждого человека.

 

Константинов. В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: