Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «ТЕОРИЯ менеджментА»
Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы из перечня рекомендованных в методических указаниях тем. Если студент выбирает тему курсовой работы не из рекомендованного перечня, то он согласовывает ее с преподавателем.
Тему курсовой работы, план и список литературных источников по теме студенту следует согласовать с преподавателем до начала исследования.
Во всех случаях тема курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать современному уровню теории и практики экономики и менеджмента и носить исследовательский характер.
Дополнительно к упомянутым в программе дисциплины литературным источникам по теме курсовой работы следует обязательно использовать статьи из журналов и других периодических изданий с обязательными ссылками в тексте работы на первоисточники информации. Студенты ведут поиск публикаций самостоятельно в библиотеках и Интернете, консультируясь в случае затруднения с преподавателем.
Содержание курсовой работы является полностью самостоятельным исследованием студента. Работа опирается на собранный материал и использованную литературу, включая все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения курсовой работы. Перечень используемых источников должен включать не менее 20 наименований. Работа начинается с выбора темы исследования и календарного плана работы студента. Текст работы должен быть написан литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии. Перед сдачей работы студент обязан вычитать текст на соответствие настоящим требованиям и правилам оформления работы.
|
Самостоятельной считается работа, в которой приводятся корректные ссылки на первоисточники и прямое цитирование не более двух абзацев оригинального текста.
Работа с признаками компиляции, плагиата или нарушения копирайта к защите не допускается!
Компиляция (от лат. compilatio, букв. - ограбление) составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников, а также сама работа, составленная таким методом.
Плагиат – (от лат.о plagio – похищаю), умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, чужих идей и изобретений (полностью или частично). За такие действия предусмотрена уголовная и гражданская ответственность. Обязательным признаком плагиата является присвоение чужого авторства.
Копирайт (от англ. copyright ©, «авторское право») указатель на право владельца на воспроизведение, охранный знак и форма интеллектуальной собственности. Произведение, защищенное копирайтом, а также любая его часть не может быть использована без разрешения собственника. Нарушение копирайта (авторского права) называется «контрафактом» или «пиратством» в виде несанкционированного копирования части или всего произведения без согласия автора.
К защите принимаются курсовые работы, оригинальность которых превышает 70%.
Порядок взаимодействия преподавателя – научного руководителя курсовой работы и студента
|
Студент вправе обратиться к преподавателю, закрепленному за студентом в качестве научного руководителя курсовой работы, за консультацией. Чем раньше начнется совместная работа преподавателя и студента, тем качественнее может быть проведено исследование.
Первый этап – обсуждение выбранной темы и структуры работы студентом и преподавателем – научным руководителем курсовой работы, утверждение календарного плана и рекомендации по поиску источников информации.
Второй этап – самостоятельная работа студента и написание ключевых разделов работы. Обращение к преподавателю – научному руководителю курсовой работы в случае затруднения.
Третий этап – в указанный срок представление на электронную почту научного руководителя завершенной курсовой работы в электронном варианте (до 15 декабря; 15 мая).
Преподаватель оценивает степень соответствия работы требованиям методических указаний, раскрытие темы. В течение недели преподаватель информирует студента о замечаниях и дает рекомендации по их устранению. Сводная информация по группе доводится преподавателем до студенческой группы (таблица 1).
Таблица 1 – Форма обратной связи
№ п/п | ФИО студента | Дата представления | Сроки представления | Комментарий |
1. | Азарная Светлана Александровна | - | 15 мая | Работа не представлена |
2. | Антонова Софико Валерьевна | 11 мая | 15 мая | Допуск к защите |
3. | Баранов Иван Сергеевич | 15 мая | 15 мая | Возврат. Слабо аргументированы выводы. Ошибки в расчетах на стр. 12-15 |
4. | Белова Мария Владимировна | 10 мая | 15мая | Допуск к защите |
5. | Богатырева Анастасия Владимировна | 15 мая | 15 мая | Возврат. Замечания по оформлению таблиц и текста |
6. | Гумилев Никита Артемович | 15 мая | 15 мая | Возврат. Тема не раскрыта. Устаревшая литература. Обратитесь к рекомендованному списку источников |
Далее, следует период, когда можно делать исправления и дописать работу в соответствии с замечаниями преподавателя. Повторное представление работы.
|
Четвертый этап – публичная защита и оценивание работы преподавателем в утвержденные учебным планом и деканатом сроки. На титульном листе преподаватель ставит свою подпись, оценку и дату. Заполнение ведомости и зачетки преподавателем означает, что курсовая работа сдана и студент допущен к сдаче экзамена.
Вопросы повторной сдачи, представления работы в нарушении сроков, решаются в соответствии с утвержденным положением о промежуточной аттестации МАИ.