Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации




Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации

 

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цели сенсорного развития определяются отдельно для каждого возраста. Они зависят не только от интеллектуальных и творческих способностей малышей, но и от их приоритетов в процессе обучения.

Одной из целей сенсорного развития является формирование у малышей определенных эталонов. Формирование правильных эталонов очень важно для дальнейшего обучения. Этот процесс не закончиться детством, а будет продолжаться на протяжении всей нашей жизни. Малышу необходимо не только правильно определять и называть различные свойства предметов, но и иметь знания об их разнообразии и, самое главное, уметь применять эти знания для анализа различных свойств предметов, объектов, явлений в различных ситуациях.

Цель игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста – это развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Основными задачами сенсорного развития детей являются:

  • формирование правильных сенсорных эталонов;
  • формирование правильных перцептивных реакций (чувственных восприятий);
  • приобретение навыков самостоятельно применения системы эталонов и верного реагирования на перцептивные процессы.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации

Центр сенсорного развития должен бытьдоступным, полифункциональным, безопасным.

Предметно - развивающая среда центра «Сенсорика» разнообразна. Она включает в себяразличный дидактический материал, дидактические игры, дидактические игрушки, сенсорные эталоны, зону для проведения элементарных опытов, зону «Вода-песок», зону «Пальчики» и направлена на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений.

Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Оснащение центра дидактическим материалом для развития зрения:

  • Картинки-иллюзии (крутящиеся спирали, объёмные изображения и т.д.)
  • Цветовые пятна-кляксы различной формы.
  • Разноцветные полупрозрачные шарфы.
  • Картинки-штриховки,
  • Картинки-прятки (на картинке "спрятаны" предметы, ребенок должен их найти).
  • Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные двигатели» и т.д.

Для развития слуха:

· Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, звуки воды и т.д.

· Приспособления для создания звуков: шуршалки, трещалки, бубны, гремелки, свистушки и другие приспособления, издающие интересные звуки, необычные музыкальные инструменты.

 

Для развития осязания:


• Кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой.
• Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда)
• Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.

  • Массажные мячи-валики (разные по форме, упругости, фактуре поверхности).
  • Разные виды мозаики, пазлы, кубики «Сложи узор» с картинками;
  • Игры на различение цвета, формы, величины;
  • Игры на группировку предметов по разным признакам, качествам (материалов)
  • Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, застежки, плетения, вкладыши, узелки, нанизывание, игры с прищепками, резиночки);
  • Народные игрушки – пирамидки, матрешки, бирюльки, бочонки и т.д.
  • Природный материал: для сортировки, для развития тактильных ощущений, выкладывания разных узоров; (камешки, желуди, каштаны, ракушки, семечки тыквы, орехи, бобы, горох и др.);

 

  • Для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ - выкладывания на пластилине, нанизывания, рисование пальцем на подносе с крупой и т. д.
  • Чудесные мешочки с разными предметами, пуговицами для тактильных ощущений;
  • Предметы для массажа рук, ног (массажные дорожки, массажёры, мячики, палочки и т.д.)

 

Для развития обоняния:
Естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: