Государственное регулирование фискальной политики




ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ-ФИЛИАЛ РАНХиГС

Факультет управления

Кафедра менеджмента

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Образовательная программа «Финансовый менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «МАКРОЭКОНОМИКА»

на тему:

«Фискальная политика РФ»

 

Автор работы:

студент 1 курса группы МБ-411

очной формы обучения

Глазков Никита Алексеевич

подпись_________________________

 

Научный руководитель курсовой

работы:

доцент

Ажогина Наталья Николаевна

Подпись ________________________

 

«_____» ___________20____ г.

 

 

г. Ростов-на-Дону 2019 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….........

Фискальная политика: ее понятие, виды, цели и инструменты

1.1 Понятие фискальной политики

1.2 Типы и цели фискальной политики

1.3 Инструменты фискальной политики ……………………………………………………………………..…

Государственное регулирование фискальной политики

2.1 Налоги и налогообложение

2.2 Налоговые реформы в современной России

2.3 Эффективность фискальной политики в РФ……………..……………..……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………………………...

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Современная фискальная политика является основным методом стабилизации экономики в стране, за счет изменения велечины доходов и расходов государственного бюджета.

 

Актуальность исследуемой темы заключается в огромном значении фискальной политики в условиях рыночных отношений, когда экономический сектор является наиболее непредсказуемым, и государству необходимо проводить эффективную бюджетно-налоговую политику, чтобы стабилизировать экономику и максимально сгладить колебания в ней.

Ведь за счёт проведения фискальной политики, государство регулирует экономические процессы в стране, поддерживает финансовую устойчивость, способствует более эффективному использованию производственно-экономического и научно-технического капитала. Поэтому фискальная политика является стержнем экономической политики государства.

 

Целью курсовой работы является изучение фискальной политики РФ, а также анализ налоговой политики, проводимой в нашей стране последние годы, выявление её преимуществ и недостатков.

 

Исходя из цели моей курсовой работы, я поставил перед собой следующие задачи. В первой главе будет раскрыто понятия фискальной политики, перечислены ее виды, цели, основные иструменты. Во второй главе я расскажу о государственном регулировании фискальной политики, налогах и налогообложении, перечислю и проанализирую налоговые реформы проведенные в нашей стране за последние годы, а также оценю эффективность фискальной политики в РФ.

 

Объектом исследования в моей курсовой работе является государственное регулирование экономики в отдельно взятой стране.

 

Предметом же моей курсовой работы как раз таки и является фискальная политика в РФ.

 

Конечно, невозможно в одной курсовой работе исчерпывающе и полно рассмотреть фискальную политику в РФ со всеми ее особенностями, но несмотря на это, в данной работа была преследована четкая цель: изучение фискальной политики РФ, а также анализ налоговой политики, проводимой в нашей стране последние годы, выявление её преимуществ и недостатков.

 

 

Глава 1: ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ.

 

1.1: Понятие фискальной политики.

 

Фискальная политика является основой экономической политики государства в рыночных условиях.

 

Вообще термин фискальная политика, произошёл от английского словосочетания “fiscal politic”, что в дословном переводе означало финансовая политика.

 

Поэтому фискальная политика - это политика государства, основанная на вмешательстве в экономику, в целях её стабилизации, контролем за государственным бюджетом, его расходной и доходной частью.

 

Также под фискальной политикой понимают совокупность действий государства в сфере налогообложения, направленных на наполнение государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей экономики, стабильного экономического роста.

 

Помимо этих определений, фискальную политику ещё определяют как систему регулирования экономика, за счёт изменений государственных расходов и налогов.

 

Именно из-за контроля за государственным бюджетом, которые изменяется под влиянием налогов, фискальную политику стали называть бюджетно-налоговой политикой.

 

Значение фискальной политики очень возросло за последние 100 лет, из-за того что финансы государства стали играть более серьезную роль в обеспечении стабильного экономического роста.

 

1.2: Типы и цели финансовой политики.

 

Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение:

 

1) стабильного экономического роста;

2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы);

3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции). [1]

 

Также выделяют другую классификацию целей фискальной политики, по которой составляется определенной дерево целей, основными из которых являются:

♦ устойчивый рост национального дохода,

♦ умеренные темпы инфляции,

♦ полная занятость,

♦ сглаживание циклических колебаний экономики.[2]

 

Еще целью фискальной политики является поиск источников и методов формирования центральных государственных финансовых фондов, средств, которые позволят реализовать цели экономической политики.

 

Но к главной же цели, задаче фискальной политики можно отнести поиск источников и методов формирования центральных государственных финансовых фондов, средств, которые позволят реализовать цели экономической политики.[3]

 

Ученные выделяют несколько классификаций типов фискальной политики.

 

В зависимости от фазы экономического цикла, выделяются два типа фискальной политики:

 

1)сдерживающая;

2)стимулирующая.

 

Сдерживающая фискальная политика используется во время перегрева экономики, поэтому имеет цель сокращения инфляции и инфляционного разрыва выпуска, направлена на повышение совокупного спроса (совокупных расходов). Мерами сдерживающей фискальной политики служат: сокращение государственных закупок; увеличение налогов; снижение трансфертов.

 

Стимулирующая же как правило применяется во время спада, так как её цель заключается сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы, а также повышение совокупного спроса (совокупных расходов). Мерами стимулирующей же политики выступают: увеличение государственных закупок; снижение налогов; увеличение трансфертов.[4]

 

Также выделяют другую классификацию, по которой выделяются следующие виды фискальной политики:

1) дискреционная;

2) автоматическая (недискреционная).

 

Суть дискреционной политики заключается в законодательном изменении правительством уровня государственных закупок, величины налогов и трансфертов, чтобы стабилизировать экономику. Для достижения результата в дискреционной политике используются такие меры, как изменение налоговой ставки и государственных расходов. Но она имеет определенные недостатки, во-первых, это связано с политическими спорами, которые проходят в парламенте по вопросам принятия тех или иных законов, во-вторых, существует функциональное запаздывание, то есть не состыковка между моментом, когда решение было принято, и моментом когда эти решения начнут влиять на экономику.

 

Автоматическая политика заключается в использовании встроенных стабилизаторов. Встроенные или как их еще называют автоматические стабилизаторы являются инструментами величина которых остается неизменной, но при этом само их наличие уже стабилизирует экономику, тем самым стимулируя деловую активность во время спада и придерживая в период бума. К встроенным стабилизаторам относятся: подоходный налог (который включает в себя налог на доход домохозяйств, налог на прибыль предприятий); косвенные налоги (включающие в себя в первую очередь налог на добавленную стоимость); пособия по безработице и по бедности.

 

Механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику имеет интересные закономерности.

 

Например, налог на добавленную стоимость (НДС), во время стагнации объём продаж падает, а так как НДС является косвенным налогом, то при снижении объема продаж, налоговые поступления также начинают сокращаться.

А в период экономического бума, наоборот, поскольку объём продаж повышается, то совокупные доходы растут, а это позволяет увеличить налоговые поступления.

 

С подоходными налогами всё немного по другому.

Вообще подоходные налоги действуют так, что в период спада уровень деловой активности (Y) снижается, а так как налоговая функция имеет вид: T=tY (где T - уровень налоговых поступлений, t - ставка налога, и Y - величина совокупного дохода), то уровень налоговых поступлений начинает снижаться, а во время экономического бума, когда величина действительного выпуска продукции достигает максимума, налоговые поступления повышаются, при всём это ставка налога остаётся неизменной.

Хотя налоги являются устранениями из экономики, которые снижают поток расходов, и соответсвенно, доходов.

Следовательно, что в периоде спада устранения будут минимальны, а при буме максимальны.

Из всего вышесказанного можно заключить, что из-за наличия налогов, экономика затихает во время бума и, наоборот, вживается во время стагнации.

 

Также наличие в экономике подоходных налогов снижает величину мультипликатора, что ведёт к увеличению воздействия стабилизационного эффекта на экономику.

 

В рассуждении о пособиях по безработице и по бедности мы видим, что общая величина их выплат повышается в период спада, так как люди начинают терять работу и стабильный доход, а во время бума они снижаются, ведь наблюдается полная занятость и увеличение доходов.

Данные пособия считаются трансфертами, то есть своеобразными вливаниями в экономику.

Выплата этих пособий позволяет повысить доход, а это стимулирует подъем в экономике в период спада.

Следовательно их снижение во время бума оказывает сдерживающее влияние на экономику.

 

Главными преимуществами автоматической политики является отсутствие задержек (это значит, что действия практически сразу дают результат), наличие эффекта мультипликатора (все инструменты имеют мультипликативный эффект влияния на обьем равновесного выпуска).

 

Но при этом, она имеет и свои недостатки, к которым можно отнести рост дефицита бюджета (идет рост затрат бюджета и снижения налогов), наличие неопределенности (то есть трудно вычислить момент, когда заканчивается период стагнации и начинается период оживления, а небольшой рост превратиться в бум), появление эффекта вытеснения (означает, что часть общего обьема производства вытесняется из-за снижения обьема инвестиционных расходов по прчине повышения ставки процесса).

 

В развитых странах мира 2/3 всей экономике регулируется как раз таки за счёт дискреционной политики, и лишь в 1/3 всех стран это происходит благодаря действию встроенных стабилизаторов.

 

1.3: Инструменты фискальной политики.

 

Вообще инструментами фискальной политики считаются те экономические механизмы, с помощью которых можно достичь цели, поставленные перед ней.

 

Разные инструменты фискальной политики могут иметь различное влияние на экономику.

 

Комплекс инструментов фискальной политики включает в себя государственные субсидии, действия с различными видами налогов (в том числе походного налога, налога на корпорации, акцизов), с помощью изменения налоговых ставок.

Помимо этого к инструментам фискальной политики относят трасфертные платежи, которые имеют наиболее низкий мультипликатор по сравнению с другими государственными расходами, так как часть этих сумм сохраняется.

Поэтому мультипликатор трансфертных платежей равен мультипликатору государственных расходов, который в свою очередь умножен на предельную способность к потреблению.

Также одним из инструментов фискальной политики является снижение налогов, ведь эффект от этого в некотором смысле схож с повышением государственных расходов.

 

Ведь совокупный спрос будет расти, процентные ставки повышаться, что приведет к сокращению инвестиций в частном секторе, но всё равно влияние на расходы потребителей будет гораздо большим. Поэтому сокращение любого из налогов приведет к росту мультипликатора, снижая эффект любого повышения совокупного спроса.

 

При всём этом выбор типа налога имеет важное значение, так как каждый из имеет различное влияние на экономику, в том числе и стимулы экономического роста, и экономическую эффективность.

 

Так например, личный подоходный налог может привести к падению заинтересованности в новшествах и стимула работать сверхурочно, в то время как изменения налога на продажи не вызовет никакого эффекта.

 

 

Глава 2: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

 

Вообще государственное регулирования фискальной политики - это комплекс бюджетно-налоговых мер, которые государство применяет регулирования и установления основных экономических процессов.

 

Причинами такого государственного вмешательства являются следующие особенности:

1)наличие общественных благ;

2)наличие частного и общественного способа производства;

3)появление отрицательных эффектов внутри рынка;

4)научно-технический прогресс;

5)тенденции к монополизации;

6)наличие международной конкуренции.

 

2.1: Налоги и налогообложение.

 

Налоги считаются главными инструментами фискальной политики.

Вообще налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, являются основным источником средств, поступающих в государственный бюджет.

 

Налоги выполняют две очень важные функции:

1)фискальную;

2)регулирующую.

 

Сущность фискальной функции заключается в том, что с ее помощью создаются государственные денежные фонды, именно она позволяет обеспечить реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу менее состоятельных слоёв населения.

Изначально данная функция характерна для всех государств.

Регулирующая же функция разделяется на распределительную и стимулирующую.

 

Распределительная заключается в перераспределении доходов физических и юридических лиц в соответствии с общественными критериями социальной справедливости.

А стимулирующая предполагает предоставление льгот и привилегий для развития в направлении выгодном правительству.

 

И фискальная и регулирующая функции взаимосвязаны и взаимозависимы, причём не одна из них не может развиваться в ущерб другой.

Но при всём этом именно фискальная функция является основной для налогов, так как она обеспечивает заполняемость государственной казны.

 

Государство путём установления налогов преследует цель, обеспечить необходимую материальную основу для осуществления поставленных перед собой задач.

 

Во всех странах с рыночной экономикой сложилась развитая налоговая система, которая включает в себя различные виды налогов, выделяемых по разным признакам.

Исходя из экономической природы налоги делятся на:

1)прямые;

2)косвенные.

 

Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов различных экономических агентов, либо же с имущества.

К прямым налогам относят: подоходный налог с физических лиц, налог на имущество юридических и физических лиц, налог на землю и тд.

 

Косвенные налоги, наоборот, включаются в цену товара или услуги.

К косвенным налогам можно отнести: акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, торможённые пошлины и тд.

 

Исходя из характера обложения налоги разделяются на:

1)пропорциональные;

2)прогрессивные;

3)регрессивные.

 

Данное разделение основывается на средней налоговой ставке, которая является отношением налоговых отчислений к величине дохода.

Пропорциональные налоги- это средняя налоговая ставка, которая остаётся неизменной, постоянной, при повышении дохода.

Примером такого налога может являться налог на имущество физических и юридических лиц, налог на прибыль предприятий и тд.

 

Прогрессивным налогом считается соединя налоговая ставка, которая повышается при увеличения дохода.

К таким налогам можно отнести подоходный налог физических лиц, налог на прибыль корпораций в США и тд.

Регрессивным же налогом считается такая средняя налоговая ставка, которая уменьшается по мере увеличения дохода.

Поэтому регрессивный характер в основном имеют косвенные налоги, которые забирают большую часть заработка налогоплательщиков с маленькими доходами, но при этом берут меньше с тех у кого высокие доходы.

Зачастую налоговая система бывает либо прогрессивная, либо регрессивная, поэтому при первой системе неравенство в распределении доходов снижается, а при второй неравенство существенно увеличивается.

 

Также выделяется ещё одна классификация видов налогов, она исходит из того, кто взимает налоги.

Согласно ей они делятся на:

1)центральные налоги;

2)местные налоги.

 

Центральные налоги взимаются центральным правительством и поступают непосредственно в общегосударственный бюджет.

Местные же налоги наоборот взимаются местными органами власти и поступают в местные бюджеты.

 

В государствах с федеративным государственным устройством налоговая политика разделяется на три уровня:

1)федеральный;

2)региональный;

3)местный.

 

Ещё налоги можно разделить по их назначению, по этому показателю они делятся на:

1)общие;

2)целевые.

 

Общие налоги предназначены для осуществления общегосударственных мероприятий.

Целевые же налоги непосредственно поступают в специальные фонды, благодаря которым финансируются специальные программы.

 

Уплата налогов является определенным процессом, которые включает в себя определённые элементы, такие как:

1)субъект налога (непосредственно тот, с кого взимается налог);

2)объект обложения (то, с чего исчисляется налог);

3)источник обложения(доход, благодаря которому и уплачивается налог).

 

Вообще же в силу своей природы все налоги постоянно подвергаются критики со стороны граждан, но также и государственные чиновники не всегда довольны тем, что налоги не в полной мере справляются со своими функциями.

Поэтому очень трудно найти такие налоги, которые бы устраивали всех субъектов общества.

В связи с этим основную роль играет не природа налога, а то как он будет применяться в той или иной ситуации, ведь один и тот же налог может иметь различные последствия для экономики.

 

Налогообложение - это система отчуждения денежных средств властными органами у подчинённого лица или организации.

 

Рассматривая налогообложение необходимо обратить внимания на его основные принципы:

1) обязательность (уплата любого налога обязательна);

2) равенство (распределение налогов осуществляется равным образом);

3) определенность (правила взимания налогов определяются заранее ещё до срока уплаты);

4) экономичность (чтобы налоговая система была эффективна, то изберут на налогообложения не должны быть выше 7 % от поступление);

5) пропорциональность (определяет лимит налогов по отношению к ВВП);

6) подвижность (способность системы налогообложения расширяться при непредвиденных расходах);

7)стабильность (определённый интервал в изменении системы налогообложения);

8) оптимальность (идеальный выбор источников, объектов налогообложения);

9) справедливость (наличие справедливого наказания за нарушение порядка налогообложения);

10) удобство взимания налогов (условия места и времени уплаты должны быть удобны для налогоплательщиков);

11) единство (данная система едина для всех лиц государства).

 

Система налогообложения - это совокупность налогов и сборов, которые государство взимает в установленном порядке.

Основные принципы и положения этой системы закреплены государством в специальных налоговых кодексах, а также в других нормативно-правовых актах.

 

Согласно налоговому кодексу Российской Федерации выделяется 5 видов системы налогообложения:

1) общая система налогообложения (согласно ей организацией уплачиваются все общие налоги и ведётся в полном объеме бухгалтерский учёт);

2) упрощенная система налогообложения (она предполагает снижение налоговой нагрузки, облегчение и упрощения ведения налогового и бухгалтерского учёта на представителей малого бизнеса);

3) единый налог на вменённый доход (представляет собой специальный налоговый режим, который применяют организации и индивидуальные предприниматели занимаясь определенным видом деятельности);

4) единый сельскохозяйственный налог (согласно этой системе сельскохозяйственные организации освобождаются от уплаты некоторой части налогов);

5) патентная система налогообложения (согласно этой системе уплата упрощенного налога может происходить авансом).

 

Вообще при налогообложении очень важно выбирать максимально оптимальную налоговую ставку.

Известный американский экономист Артур Лаффер доказал, что эффектом от снижения налогов может быть экономический рост и увеличение доход государства, при этом неумеренное увеличение налоговых ставок на доходы предприятий лишает их стимула к капиталовложениям, останавливает научно-технический процесс, тормозит экономический подъем, всё это в итоге приводит к существенному снижению поступлений в государственный бюджет.

 

Ученные совместно с Лаффером доказали, что самой оптимальной налоговой ставкой является 50%, ведь при ней получается максимизировать налоговые поступления.

Когда налоговая ставка превышает 50%, то начинается резкий спад деловой активности фирм, что приводит к отходу доходов в теневую экономику.

Если же ставка налога становится 100%, то полностью пропадают стимулы к предпринимательству и трудовой деятельности.

 

Поэтому согласно кривой Лаффера при самых высоких доходах налоговая ставка должна быть 50-70%.

     

 

2.2: Налоговые реформы в современной России.

 

Переход российской экономики от административной к рыночной заставил ввести новую налоговую систему.

 

Введение новой налоговой системы было обязательно, так как большая часть государственных предприятий перешла в частные руки.

 

Поэтому российская фискальная политика прошла несколько этапов:

1) первый этап-1990-1991 годы (произошла выработка начальных законов об отдельных налогах);

2) второй этап-1991-1998 годы (установление налоговой системы);

3) третий этап-1999-2000 годы (начинает действовать первая часть Налогового кодекса РФ);

4) четвёртый этап-2001-2008 годы (начинает действовать вторая часть Налогового кодекса РФ);

5) пятый этап-2008-2011 годы (корректировка налоговой реформы в соответсвии с условиями кризиса);

6) шестой этап-2012 год-настоящее время (решение новых задач в экономики, таких как модернизация, начало инновационных изменений в экономике).

 

На каждом из этапов государство решало определённые проблемы, но также была и общая проблема, такая как установление новой комплексной системы налогов на всей территории РФ.

 

Сейчас мы рассмотрим налоговые реформы, которые произошли в Российской Федерации в 2018-2019 годах.

 

В начале 2018 года в РФ произошли изменение в отношении акцизных сборов.

Во-первых, произошло повышение акцизного сбора, который устанавливается для транспортных средств мощностью более ста пятидесяти лошадиных сил.

Во-вторых, в июле 2018 года произошло увеличение тарифов в отношении табачной продукции.

 

Кроме того реформы коснулись и нефтяной промышленности, в апреле 2018 года был введён налог на дополнительный доход.

Это отразилось на прибыли нефтяной отрасли, что стало стимулировать добычу нефти более современных и развитых месторождениях, при этом тариф приравнивается к 50%.

 

Остальные же реформы можно разделить на несколько групп:

 

Изменения по страховым взносам (с 1 января 2018 года):

 

1) была введена новая форма расчета страховых взносов (были изменены отдельные показатели расчета);

2) была введена новая предельная величина базы (кампании будут начислять взносы пока те не превысят лимит, для пенсионных взносов составляет 1.021.000 руб., для взносов в соцстрах равняется 815.000 руб., после превышения этих значений за работника платят по тарифу 10%);

3) были введены новые льготы по страховым взносам (теперь больше результатов интеллектуальной деятельности станет облагаться взносами в пенсионный фонд и страховую службы, если физическое лицо продаёт их компании);

4) были установлены новые сроки уплаты страховых взносов ИП (дата была перенесена с 1 апреля по 1 июля);

 

Изменения по НДС (с 1 января 2018 года):

 

1) было утрачено право освобождения от уплаты НДС (теперь этим правом не могут пользоваться фирмы, торгующие ломом, отходами цветных и чёрных металлов);

2) введение системы такс-фри (иностранные граждане, вывозящие российские товары стоимостью более 10 тыс. руб., смогут получить компенсацию НДС, при выполнении определённых условий);

3) будет происходить раздельный учёт НДС (если товар, средство производства и тд. было произведено за свет субсидий, то начинаемы раздельный учёт их).

 

Изменения НДФЛ (с 1 января 2018 года):

 

1) были введены новые формы 2 и 6 НДФЛ (присходит изменение формы и порядка заполнения справки доходах и тд.);

2) были освобождены участники программы реновации от уплаты НДФЛ (от налога были освобождены суммы, которые жильцы получат в качестве компенсации);

3) был изменен порядок удержания НДФЛ с выплат дольщикам при банкротстве (теперь не удерживается НДФЛ с компенсации, которые получают люди при банкротстве застройщиков).

 

Изменение налога на прибыль (с 1 января 2018 года):

 

1) были введены новые ставки уплаты налога (теперь резиденты особых зон платят 2% в федеральный бюджет и 13.5% в региональный бюджет);

2) были введены новые льготы по налогу на прибыль (при выполнении определённых условий туристические компании смогут применять нулевую ставку по налогу на прибыль);

3) происходит освобождение от налога тех активов, которые были найдены при инвентаризации (от него будут освобождены излишки в виде интеллектуальной деятельности).

 

Изменения по транспортному налогу (с 1 января 2018 года):

 

1) был снижен транспортный налог на дорогостоящие автомобили (для машин стоимостью от 3 до 5 млн. руб. повышающий коэффициент будет составлять 1.1, при условии что с момента выпуска прошло не более 3 лет).

 

Изменения по земельному налогу (с 1 января 2018 года):

 

1)был введён упрощенный порядок для получения льгот по земельному налогу(необходимо будет подать заявление в налоговую инспекцию, и после проверки через 3 рабочих дня будет принято решение).

 

Изменения по торговому сбору (с 1 января 2018 года):

 

1)был введён новый коэффициент-дефлятор для расчета торгового сбора (теперь он будет составлять 1.285).

 

Изменения в платежных поручениях (с 1 января 2018 года):

 

1) были введены новые КБК по акцизам (были введены новые коды бюджетной классификации для электронных сигарет, нагревательного табака, никотинсодержащих жидкостей);

2) новые КБК для налога на прибыль (были введены новые коды бюджетной классификации на прибыль с доходов, которые получены в форме процентов по облигациям российских компаний).

 

Изменения по курортному сбору (с 1 января 2018 года):

 

1) были введены новые сборы для отдыхающих (были введены сборы в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольских краях, размер которых установят сами регионы, он не сможет превышать 50 руб. в сутки).

 

В итоге благодаря проведённым реформам, налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ увеличились на 23%, что составило 4 трлн. руб..

При этом поступления от налога на прибыль составили 4.1 трлн. руб., от НДФЛ 3.7 трлн. руб., от НДС 3.6 трлн. руб..

 

Поэтому глава ФНС Михаил Мишустин заявил, что подведя все итоги, фискальная политика РФ в 2018 году имеет крайне положительные результаты.

 

В 2019 году Минфин поставил определённые цели, которые должна будет реализовать фискальная политика:

 

1) сократить теневой сегмент в экономике;

2) попытка полностью сбалансировать бюджеты;

3) создать фискальные условия для развития частного бизнеса.

 

На данный момент по налогообложению РФ занимает 49 место, а по количеству регистрируемых предприятий 34 место.

 

Налоговые реформы, проведённые с начала 2019 года, можно разделить на определённые группы:

 

Изменения по страховым взносам (с 1 января 2019 года):

 

1) была введена новая форма расчета по страховым взносам (теперь отчеты по взносам будут иметь новое оформление, которое немного сократит их объём);

2) были введены новые тарифы страховых взносов (общий тариф взносов будет снижен с 34% до 30%, а также будет установлен тариф страховых взносов в ПФР в размере 22%);

3) были введены новые фиксированные суммы взносов для ИП (пенсионные взносы будут составлять 29.354 руб., медицинские взносы составят 6.884 руб., при этом также необходимо будет отчислять 1% с доходов более 300 тыс. руб.).

 

Изменения по НДС (с 1 января 2019 года):

 

1) была повышена ставка НДС (теперь НДС составляет 20%, вместо прежних 18%, при этом льготы по уплате НДС сохраняются, то есть для товаров социального назначение налог составляет 10%);

2) ЕСХН была освобождена от уплаты НДС (данная возможность доступна при выполнении ими хотя бы одного из двух обязательных условий);

3) были внесены изменения по возмещению НДС (теперь для экспортеров товаров порог совокупной суммы налогов будет снижен с 7 млрд. руб. до 2 млрд. руб., что позволяет им быстрее возмещать НДС).

 

Изменения налога на прибыль (с 1 января 2019 года):

 

1) были продлены ставки налога (то есть до 2024 года будут также действовать ставки 17% и 3%, где 17 % останутся в регионе, а 3% будут направлены в федеральный бюджет);

2) были введены новые положения в состав расходов (теперь организации могут учитывать расходы на туристические путевки при расчёте налога на прибыль, при этом списать можно будет не более 50 тыс. руб. в год на отдых каждого из работников).

 

Изменения МРОТ и прожиточного минимума (с 1 января 2019 года):

 

1) был повышен МРОТ (теперь МРОТ составляет 11.280 руб., что на 117 руб. чем в прошлом году);

2) были увеличены выплаты работникам (выплаты работникам будут увеличены, в связи с повышением МРОТ).

 

Изменения по НДФЛ (с 1 января 2019 года):

 

1) были сохранены ставки НДФЛ (ставки остались прежними);

2) были внесены изменения в налоговые вычеты (теперь от НДФЛ освобождены доходы, полученные в рамках реновации, а также от продажи недвижимости, если она находится в вашей собственности не менее 3-х лет и была получена в результате дарения или наследования);

3) была введена новая форма 2-НДФЛ (были введены две новые формы, первая имеет машиноориентированную форму, а вторая представляет собой справку о доходах и суммах налога физического лица).

 

Изменения по налогу на имущество (с 1 января 2019 года):

 

1) был отменён налога на определённые категории движимого имущества (теперь движимое имущество организации освобождается от этого налога);

2) была введена новая форма декларации по налогу на имущество (были введены электронные форматы расчета и декларации налога на имущество организаций, а также новые формы расчёта и декларации).

 

Изменения по УСН (с 1 января 2019 года):

 

1) была отменена отчётность по УСН (теперь для предпринимателей, которые применяют объект «доходы» и работают с онлайн-ККТ будет отменена налоговая декларация по УСН).

 

Изменения по налоговому режиму (с 1 января 2019 года):

 

1) был введён новый налог на профессиональный доход (теперь для предпринимателей, которые не имеют работников или самозанятых будет введён специальный налоговый режим, для тех кто работает с физическими лицами он составляет 3%, для тех кто работает с организациями 6%).

 

Изменения по ЕНВД (с 1 января 2019 года):

 

1) был введён новый коэффициент-дефлятор (теперь исчисление единого налога на временный доход будет происходит с новым коэффициентом, он вырастет до 1.915).

 

Изменения по акцизам (с 1 января 2019 года):

 

1) были увеличены ставки акцизов на топливо (теперь они вырастут на 1/3 и будут составлять для моторного топлива

12 750 руб. за тонну, вместо 12 300, и для дизельного топлива 8 800 руб. за тонну, вместо 8 500 руб.);

2) был изменён акциз на «тёмное судовое топливо» (теперь акциз на него будет составлять 1 тыс. руб. за тонну);

3) была изменена ставка акциза на вино (теперь будет установлена единая ставка акциза на вина и шампанские, которые произведены в России, а также винные напитки будут приравнивать к вину, ставка которых будет приравниваться к шампанскому);

4) был введён акциз на кальянную смесь (теперь кальянная смесь является подакцизным товаром, а ставка акциза составит 457 руб. за кг);

5) был введён акциз для производителей парфюмерии и косметики (теперь отечественные производители будут платить акциз за использование спирта, который составит для безводного спирта 523 руб. за литр, а для денатурированного спирта будет 107 руб. за литр).

 

Все эти изменения и нововведения в налоговой системе направлены на увеличение доходов в государственный бюджет.

 

Однако такие изменения имеют и обратный эффект.

Во-первых, может увеличиться нагрузка на бизнес работодателей, что приведёт к переводу работников на неполный рабочий день и выведению части зарплаты на наличные, то есть «серые» расчеты.

Во-вторых, повышение акцизов вызовет увеличение цен на основные товары.

В-третьих, увеличение НДС вызовет повышение цен, что также ударит по карману потребителей.

В итоге такое повышение всех цен может повысить уровень инфляц<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: