Определение экономической эффективности проекта




Технико-экономическое обоснование эффективности проекта

Основная цель и сущность проекта

Основной целью проекта является повышение уровня безопасности движения поездов, выявление неисправностей тормозных приборов и улучшение качества технического обслуживания и ремонта тормозного оборудования в поездах, снижения уровня вынужденных остановок поездов на перегонах по показаниям приборов комплекса технических средств многофункционального.

Для обеспечения безопасности движения поездов и качественного технического обслуживания автотормозного оборудования вагонов необходимо парк отправления поездов на станции Минск-Сортировочный оборудовать трубопроводом сжатого воздуха.

Проектом предусматривается установка системы УЗОТ-РМ (ускоренной зарядки и опробования автотормозов), предназначенной для опробования автотормозов в сформированных поездах и выявление неисправных и самопроизвольно срабатывающих воздухораспределителей. Подача сжатого воздуха на позиции испытания тормозов производится по трубопроводам. Источником сжатого воздуха будет компрессорная станция Минского вагонного депо. Для обеспечения в воздушный магистрали необходимого объема и давления сжатого воздуха, необходимого для испытания тормозов одновременно в пяти составах, непосредственно возле установки УЗОТ-РМ устанавливается два воздухосборника объемом 6,3 м3 каждый.

Реализация проекта позволит повысить уровень обеспечения безопасности движения поездов, качество технического обслуживания тормозного оборудования вагонов, снизить время простоя локомотивов под составами и снизить расход топлива, затрачиваемого на наполнение тормозной магистрали сжатым воздухом.

Техническое обоснование необходимости проекта

Согласно существующей технологии опробование автотормозов и выявление неисправностей воздухопроводов вагонов в пункте технического обслуживания станции Минск-Сортировочный производится от поездного локомотива, что значительно увеличивает время нахождения локомотива под составом, расход топлива, затрачиваемого на наполнение тормозной магистрали сжатым воздухом, а также увеличивает время на выявление неисправных тормозных приборов и устранение неисправностей воздухопроводов.

Оборудование парка отправления воздухопроводом сжатого воздуха и установкой УЗОТ-РМ позволит производить полное опробование автотормозов без участия локомотива и локомотивной бригады. Подача воздуха в тормозную магистраль позволит выявлять неисправности воздухопроводов при техническом обслуживании до выполнения операции по опробованию автотормозов.

Определение экономической эффективности проекта

Расходы при проверке тормозов в составе поезда от поездного локомотива:

Среднее ежегодное отправление грузовых поездов по станции Минск-Сортировочный – 11 424.

Время, необходимое на полное опробование автотормозов и зарядку тормозной магистрали в одном поезде – 26 мин.

Время, затрачиваемое на опробование тормозов за год составляет:

11 424х26/60 = 4 950 час.

Расход дизельного топлива на 1 час простоя 2-секционного локомотива – 50 кг.

Расход дизельного топлива за год равен:

4 950х50/1000 = 247,52 т.

Коэффициент перевода натурального топливо в условное топливо, К=1,45.

Годовой расход условного топлива:

247,52 х 1,45 = 358,9 т.у.т.

Цена дизельного топлива за 1 тонну составляет 1290 р.

Затраты на дизельное топливо за год:

247,52 х 1290 = 319 301 р.

Расходы на опробование тормозов после оборудования парка отправления поездов трубопроводом сжатого воздуха:

Время, необходимое на опробование тормозов в одном поезде – 10 мин;

Время, затрачиваемое на опробование тормозов, за год составит:

11 424х10/60 = 1904 часа.

Расходы дизельного топлива за год после реализации проекта:

1904х50/1000 = 95,2 т.

Годовой расход условного топлива:

95,2 х 1,45 = 138 т.у.т.

Рассчитаем затраты на топливо в год:

95,2 х 1290 = 122 808 р.

При потребности в сжатом воздухе 5.5 м3/мин, что составляет:

5,5 х 60 =330 м3/час,

или

330 х 1904 =628 320 м3/год.

Учитывая, что на производство 1 м3 сжатого воздуха затрачивается 0.09076 кВтч электроэнергии, расход рассчитывается следующим образом:

628 320 х 0.09076 = 57 026,32 кВтч/год.

Стоимость 1 кВтч электроэнергии 0,26 р.

Годовые расходы на электроэнергию составят:

57 026,32 х 0,26 = 14 826,84 р.

Коэффициент перевода кВтч электроэнергии в тонны условного топлива, К=0, 0003437.

Годовой расход условного топлива на выработку сжатого воздуха:

57 032,32 х 0,0003437=19,6 т.у.т.

Экономия в тоннах условного топлива составит:

358,9 – 138 – 19,6 = 201,3 т.у.т.

Таблица1 – Расчет затрат после осуществление проекта

№ п/п Наименование затрат Затраты за год до осуществления проекта, т.р Затраты за год после осуществления проекта, т.р Итого затраты до проекта, т.р. Итого затраты после проекта, т.р.
ВЧД ТЧ ВЧД ТЧ
  электроэнергия   - 14,83 - - 14,83
  дизтопливо   319,30 - 122,80 319,30 122,80
  Итого:         319,30 137,63

 

Экономия всего составит:

319,30 т.р. – 137,63. = 181,67 т.р.

Финансовый срок окупаемости при стоимости проекта 56 760 р:

56,76 / 181,67 = 0,3 года = 4 мес.

Срок окупаемости проекта по программе энергосбережения при стоимости 1 т.у.т. – 220$ США и курса 2,00 руб./$ США

56,76 / (201,3 х 220 х 2,00 х) = 0,6 года.

Различие в полученных сроках окупаемости объясняется различной стоимостью электроэнергии и дизельного топлива при их приведению к условному топливу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: