ТЕМА 1 «ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА»




 

Выберите один вариант ответа
1. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в1) когнитивной психологии 2) гештальтпсихологии 3) бихевиоризме 4) отечественной психологии  
2. Основной задачей психологии является … 1) коррекция социальных норм поведения 2) изучение законов психической деятельности 3) разработка проблем истории психологии 4) совершенствование методов исследования  
3. К психическим процессам относится 1) темперамент 2) характер 3) ощущение 4) способности  
4. Одним из принципов отечественной психологии является принцип 1) учёта возрастных особенностей человека 2) единства мышления и интуиции 3) единства сознания и деятельности 4) научения  
5. Специфической характеристикой тестирования является … 1) индивидуальный подход в подборе заданий 2) глубина полученных результатов процедуры 3) субъективность полученных результатов 4) стандартизация процедуры  
6. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это: 1) интеракция 2) интерференция 3) интроспекция 4) интуиция  
7. Способы, посредством которых изучается предмет науки, называется 1)процессами 2)целями 3)методами 4)целями  
8. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология 1) интегральная 2) интегративная 3) личности 4) дифференциальная  
9. Изучение психики посредством общения называется1) метод беседы 2) тестов 3) наблюдения 4) анкеты  
10. Основы рефлекторной теории психики заложили работы… 1) Р.Декарта, И.М. Сеченова 2) Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна 3) Аристотеля, Гиппократа, Платона 4) З.Фрейда, А.Маслоу¸К.Юнга    
11. Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, — …1) психоанализ 2) гуманистическая психология 3) психология сознания 4) бихевиоризм  
12. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом1) гуманистическая психология 2) глубинная психология (психоанализ) 3) ассоциативная психология 4) когнитивная психология  
13. Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором … 1) стратометрической концепции 2) культурно-исторической концепции психического развития 3) деятельностной концепции 4) концепции поэтапного формирования умственных действий  
14. Психологией деятельности активно занимался 1) Э. Кречмер 2) З. Фрейд 3) В.М. Бехтерев 4) А.Н. Леонтьев  
15. В.Вунд является первым кто создал 1) психокоррекционный центр 2) концепцию бессознательного 3)психологическую лабораторию 4)теорию рефлекса  
16. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты1) З. Фрейд 2) К. Левин 3) Дж. Уотсон 4) И.М. Сеченов  
17. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется1)психоанализ 2)гештальт-психология 3) структурализм 4) бихевиоризм  
18. Структурно-функциональным элементом нервной системы является …1) ганглий 2) нейрон 3) синапс 4) аксон  
19. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью … 1) детекторов 2) рецепторов 3) анализаторов 4) акцепторов  
20. Система мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации, называют 1) нейроном 2) импульсом 3) анализатором 4) рефлексом  
21. Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……» 1. сознании 2. психики 3. душе  
22. .……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В. 1.самонаблюдение 2.беседа 3.наблюдение    
23. Главный метод психологического исследования является: 1. наблюдение; 2. эксперимент; 3. беседа; 4. самонаблюдение.  
24. К свойствам личности не относится: 1.направленность; 2.темперамент; 3.внимание; 4. характер.  
25. К психическим свойствам личности относятся: 1. мышление и сознание 2. темперамент и способности 3. желания и потребности 4 эмоции и воля  
26. Основными функциями психики являются: 1.отражение и защита организма 2. отражение и регуляция поведения и деятельности 3.защита организма и представление 4.регуляция поведения и прогнозирование  
27. Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется… 1. практическая психология 2.общая психология 3.социальная психология 4.поведенческий подход  
28. Интроспекция - это термин для обозначения метода... 1.лабораторного эксперимента 2.самонаблюдения 3.проективных тестов 4.тестирования отдельных психических функций  
29. Появлению психологии предшествовало развитие больших областей знания: 1. естественных наук: 2. точных наук; 3. философии; 4 гуманитарных наук.  
30. ……функция психики помогает человеку в построении собственной модели мира. 1. отражательная 2. регулятивная 3. коммуникативная  
31. Передача сигналов от органов чувств к головному и спинному мозгу осуществляется: 1. сенсорными нейронами, 2. моторными нейронами.  
32. В психологии сознание рассматривается как 1.наивысшая форма отражения реальной действительности, целенаправленно регулирующая деятельность человека и связанная с речью; 2.человеческое отражение бытия, воплощаемое в социально выраженных формах идеального; 3.уровень активации, на фоне которого происходит процесс психического отражения окружающего мира и деятельность.  
33. К психическим состояниям относятся: 1. восприятие 2. эмоции 3. стресс 4. ощущение 5. чувства  
34. Когнитивная психология изучает 1. процесс приобретения, сохранения и использования человеком своих знаний 2. психические патологии 3. бессознательную психику 4.поведение человека, его зависимость от внешних и внутренних стимулов  
35. Концепция о рефлекторной природе психики человека представлена ​​в трудах: 1.Ч. Дарвина 2.И.П. Павлова 3.Д.И. Менделеева  
36. Функциональная специализация левого полушария головного мозга: 1.основной центр речи, аналитическая деятельность, отвечает за логическое мышление человека; распределение объектов по классам и категориям, способность организовывать информацию в логические схемы и системы 2.ориентация в пространстве; центры, определяющие музыкальность (восприятие музыки), понимание языка, пространственное представление (скульптура, восприятие художественных произведений, живописи, фантазия) образное восприятие окружающей среды на основе прошлого опыта    
Установите соответствие
  Между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.     1. IV-V вв. до н.э. – 60-е гг. XIX в. 2. середина XVII в. – середина XIX в. 3. 60-е гг. XIX – 10-е гг. XX в. 4. 10–30-е гг. XX в.     А) формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин Б) формирование первых парадигм В) кризис психологии Г) учение о душе  
  Распределите по этапам, как менялся предмет психологии: - наука о сознании - наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики - наука о душе - наука о поведении  
Выберите 2 ответа
  Индивид – это 1.отдельное живое существо, представитель человеческого вида; 2 личность в её многообразии; 3 человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; 4. группа людей, объединенных общей деятельностью; 5. существо с телесной природой и набором биологических характеристик  
  Личность – это 1. отдельное живое существо, представитель человеческого вида; 2 личность в её многообразии; 3. человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; 4. человек, способный к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию; 5 группа людей, объединенных общей деятельностью.  
  Индивидуальность – это 1. своеобразие человека, его отличие от других людей; 2. личность в её многообразии; 3.человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; 4.человек, способный к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию.  
  Центральная нервная система состоит из: 1. головного мозга 2. спинного мозга 3. периферической нервной системы  
  Мотивы деятельности, цель, предмет и средства – основные структурные элементы ……. .  
Дополните определение
  ………- это способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром  
  Индивидуально-психологические особенности, определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром - это.    
  ………- отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию индивида — конкретного представителя вида Homo sapiens  
  …..- отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания  
  ……- развитие индивидуальных организмов  
  …..- эволюция биологических видов  
  Периферическая нервная система состоит из соматической нервной системы и ….. нервной системы  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: