Выберите один вариант ответа | ||||
1. | Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в1) когнитивной психологии 2) гештальтпсихологии 3) бихевиоризме 4) отечественной психологии | |||
2. | Основной задачей психологии является … 1) коррекция социальных норм поведения 2) изучение законов психической деятельности 3) разработка проблем истории психологии 4) совершенствование методов исследования | |||
3. | К психическим процессам относится 1) темперамент 2) характер 3) ощущение 4) способности | |||
4. | Одним из принципов отечественной психологии является принцип 1) учёта возрастных особенностей человека 2) единства мышления и интуиции 3) единства сознания и деятельности 4) научения | |||
5. | Специфической характеристикой тестирования является … 1) индивидуальный подход в подборе заданий 2) глубина полученных результатов процедуры 3) субъективность полученных результатов 4) стандартизация процедуры | |||
6. | Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это: 1) интеракция 2) интерференция 3) интроспекция 4) интуиция | |||
7. | Способы, посредством которых изучается предмет науки, называется 1)процессами 2)целями 3)методами 4)целями | |||
8. | Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология 1) интегральная 2) интегративная 3) личности 4) дифференциальная | |||
9. | Изучение психики посредством общения называется1) метод беседы 2) тестов 3) наблюдения 4) анкеты | |||
10. | Основы рефлекторной теории психики заложили работы… 1) Р.Декарта, И.М. Сеченова 2) Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна 3) Аристотеля, Гиппократа, Платона 4) З.Фрейда, А.Маслоу¸К.Юнга | |||
11. | Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, — …1) психоанализ 2) гуманистическая психология 3) психология сознания 4) бихевиоризм | |||
12. | Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом1) гуманистическая психология 2) глубинная психология (психоанализ) 3) ассоциативная психология 4) когнитивная психология | |||
13. | Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором … 1) стратометрической концепции 2) культурно-исторической концепции психического развития 3) деятельностной концепции 4) концепции поэтапного формирования умственных действий | |||
14. | Психологией деятельности активно занимался 1) Э. Кречмер 2) З. Фрейд 3) В.М. Бехтерев 4) А.Н. Леонтьев | |||
15. | В.Вунд является первым кто создал 1) психокоррекционный центр 2) концепцию бессознательного 3)психологическую лабораторию 4)теорию рефлекса | |||
16. | Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты1) З. Фрейд 2) К. Левин 3) Дж. Уотсон 4) И.М. Сеченов | |||
17. | Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется1)психоанализ 2)гештальт-психология 3) структурализм 4) бихевиоризм | |||
18. | Структурно-функциональным элементом нервной системы является …1) ганглий 2) нейрон 3) синапс 4) аксон | |||
19. | Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью … 1) детекторов 2) рецепторов 3) анализаторов 4) акцепторов | |||
20. | Система мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации, называют 1) нейроном 2) импульсом 3) анализатором 4) рефлексом | |||
21. | Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……» 1. сознании 2. психики 3. душе | |||
22. | .……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В. 1.самонаблюдение 2.беседа 3.наблюдение | |||
23. | Главный метод психологического исследования является: 1. наблюдение; 2. эксперимент; 3. беседа; 4. самонаблюдение. | |||
24. | К свойствам личности не относится: 1.направленность; 2.темперамент; 3.внимание; 4. характер. | |||
25. | К психическим свойствам личности относятся: 1. мышление и сознание 2. темперамент и способности 3. желания и потребности 4 эмоции и воля | |||
26. | Основными функциями психики являются: 1.отражение и защита организма 2. отражение и регуляция поведения и деятельности 3.защита организма и представление 4.регуляция поведения и прогнозирование | |||
27. | Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется… 1. практическая психология 2.общая психология 3.социальная психология 4.поведенческий подход | |||
28. | Интроспекция - это термин для обозначения метода... 1.лабораторного эксперимента 2.самонаблюдения 3.проективных тестов 4.тестирования отдельных психических функций | |||
29. | Появлению психологии предшествовало развитие больших областей знания: 1. естественных наук: 2. точных наук; 3. философии; 4 гуманитарных наук. | |||
30. | ……функция психики помогает человеку в построении собственной модели мира. 1. отражательная 2. регулятивная 3. коммуникативная | |||
31. | Передача сигналов от органов чувств к головному и спинному мозгу осуществляется: 1. сенсорными нейронами, 2. моторными нейронами. | |||
32. | В психологии сознание рассматривается как 1.наивысшая форма отражения реальной действительности, целенаправленно регулирующая деятельность человека и связанная с речью; 2.человеческое отражение бытия, воплощаемое в социально выраженных формах идеального; 3.уровень активации, на фоне которого происходит процесс психического отражения окружающего мира и деятельность. | |||
33. | К психическим состояниям относятся: 1. восприятие 2. эмоции 3. стресс 4. ощущение 5. чувства | |||
34. | Когнитивная психология изучает 1. процесс приобретения, сохранения и использования человеком своих знаний 2. психические патологии 3. бессознательную психику 4.поведение человека, его зависимость от внешних и внутренних стимулов | |||
35. | Концепция о рефлекторной природе психики человека представлена в трудах: 1.Ч. Дарвина 2.И.П. Павлова 3.Д.И. Менделеева | |||
36. | Функциональная специализация левого полушария головного мозга: 1.основной центр речи, аналитическая деятельность, отвечает за логическое мышление человека; распределение объектов по классам и категориям, способность организовывать информацию в логические схемы и системы 2.ориентация в пространстве; центры, определяющие музыкальность (восприятие музыки), понимание языка, пространственное представление (скульптура, восприятие художественных произведений, живописи, фантазия) образное восприятие окружающей среды на основе прошлого опыта | |||
Установите соответствие | ||||
Между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки. 1. IV-V вв. до н.э. – 60-е гг. XIX в. 2. середина XVII в. – середина XIX в. 3. 60-е гг. XIX – 10-е гг. XX в. 4. 10–30-е гг. XX в. | А) формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин Б) формирование первых парадигм В) кризис психологии Г) учение о душе | |||
Распределите по этапам, как менялся предмет психологии: - наука о сознании - наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики - наука о душе - наука о поведении | ||||
Выберите 2 ответа | ||||
Индивид – это 1.отдельное живое существо, представитель человеческого вида; 2 личность в её многообразии; 3 человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; 4. группа людей, объединенных общей деятельностью; 5. существо с телесной природой и набором биологических характеристик | ||||
Личность – это 1. отдельное живое существо, представитель человеческого вида; 2 личность в её многообразии; 3. человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; 4. человек, способный к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию; 5 группа людей, объединенных общей деятельностью. | ||||
Индивидуальность – это 1. своеобразие человека, его отличие от других людей; 2. личность в её многообразии; 3.человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; 4.человек, способный к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию. | ||||
Центральная нервная система состоит из: 1. головного мозга 2. спинного мозга 3. периферической нервной системы | ||||
Мотивы деятельности, цель, предмет и средства – основные структурные элементы ……. . | ||||
Дополните определение | ||||
………- это способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром | ||||
Индивидуально-психологические особенности, определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром - это. | ||||
………- — отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию индивида — конкретного представителя вида Homo sapiens | ||||
…..- отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания | ||||
……- развитие индивидуальных организмов | ||||
…..- эволюция биологических видов | ||||
Периферическая нервная система состоит из соматической нервной системы и ….. нервной системы | ||||