Представление графики на Web-страницах




 

На данный момент почти все изображения в Web, представлены в двух форматах: GIF и JPEG. Третий соперник, заслуживающий упоминания, формат PNG, борется за поддержку и внимание браузеров. Далее – краткий обзор "большой тройки" онлайновых графических форматов. Более подробная информация представлена в главах, посвящен­ных каждому из форматов.

GIF. GIF – Grafic Interchange Format можно назвать традиционным форматом файлов Web. Он был первым форматом файлов, который поддерживался Web-браузерами, и по сей день продолжает оставаться основным графическим форматом Web.

Его свойства состоят в следующем:

– поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно);

– использует палитру цветов;

– использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP, и, следовательно, GIF-файлы в дальнейшем практически не сжимаются);

– поддерживает чересстрочную развертку;

– является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;

– позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIFов;

– имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIFов;

– поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.

А теперь немножко разъяснений – к чему эти свойства могут привести. Как мы написали, GIF поддерживает не больше 256 цветов, а это значит, что все изображения, которые мы сохраняем в GIF-формате, явно или неявно уменьшают количество цветов, чтобы уложиться в этот лимит (разные программы с разным успехом). А отсюда вывод – если у взять красивую фотографию с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета, то после преобразования все будет гораздо хуже – оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид. Поэтому, если надо все-таки сохранить фотографию в формате GIF и передать все оттенки, то приходится идти на хитрости. Например, к фотографии можно применить какой-нибудь художественный фильтр и превратить ее в рисунок или применить тонирование. Зато нет никаких проблем с сохранением рисунков и чертежей в этом формате, они, как правило, хорошо сжимаются и не содержат много цветов.

JPEG. Вторым наиболее популярным графическим форматом в Web является JPEG – Joint Photographic Experts Group. Он содержит 24-разрядную информацию о цвете. Это 16,77 млн цветов в отличие от 256 цветов формата GIF. В JPEG используется так называемое сжатие с потерями. Это означает, что некоторая информация об изображениях в процессе сжатия отбрасывается, но в большин­стве случаев ухудшение качества изображения не наносит вреда и часто даже не заметно.

Фотографии или любые изображения с плавными градациями цветов лучше всего сохранять в JPEG-формате, потому что он предлагает более высокое качество изображений, умещающихся в файл меньшего объема. Тем не менее, JPEG не является лучшим решением для графических изображений с одноцветными областями, поскольку этот формат имеет тенденцию испещрять цвета крапинками и конечный файл, как правило, будет несколько больше, чем GIF-файл для того же изображения.

PNG. Есть еще третий графический формат, конкурирующий за постоянное использование в Web. Это формат PNG – Portable Network Graphic, который, несмотря на некоторые достоинства, с 1994 г. находится более или менее в тени. Только недавно браузеры начали поддерживать PNG как встроенную графику, но PNG имеет все шансы стать очень популярным форматом в Web. Именно поэтому он включен здесь в "большую тройку". PNG может поддерживать 8-разрядные индексированные цвета, 16-разрядные полутона или 24-разрядные полноцветные изображения, используя схему сжатия без потерь. Это обеспечивает более высокое качество изображений, а иногда и меньший объем файлов по сравнению с форматом GIF. Кроме того, файлы PNG имеют некоторые замечательные функции, например, встроенное управление коэффициентом гамма, и изменяемые уровни прозрачности (это позволяет показывать рисунок фона сквозь отбрасываемые мягкие тени).

Разрешение и размер файла изображений. Поскольку изображения Web существуют только на экране дисплея, будет технически правильно измерять их разрешение в пикселах на дюйм (ppi – pixels per inch). Другая единица измерения разрешения – количество точек на дюйм (dpi – dots per inch) относится к разрешению печатных изображений и зависит от разрешения печатающего устройства.

Но, так как реальные размеры графики зависят от разрешения дисплея, измерение в дюймах становится для Web-окружения неприемлемым. Единственной значимой единицей измерения становится пиксел.

Практично создавать изображения с разрешением 72 ppi (это лучший вариант для представления на экране), обращая внимание только на общие размеры в пикселах. В процессе создания графики на Web можно вообще не использовать дюймы. Важен размер изображения по сравнению с другими изображениями на странице и общего размера окна браузера.

Например, многие пользователи по-прежнему используют 14-дюймо-вые дисплеи с разрешением 640x480 пикселов. Чтобы гарантировать заполнение графической заставкой всего пространства экрана, лучше сделать его шириной не более 600 пикселов (учитывая, что часть пикселов справа и слева будет использована для окна и для полосы прокрутки). Размер остальных кнопок и изображений на странице следует измерять в пикселах относительно банеpa, имеющего ширину 600 пикселов.

Размер файла. Без сомнения, именно графика сделала Web таким, каким мы его видим сегод­ня, но как дизайнер вы должны знать, что многие пользователи испытывают к графике в Web чувство на грани любви и ненависти. Не стоит забывать, что графика увеличивает время, необходимое Web-странице для передачи по сети; большой объем графики означает существенное время загрузки, которое испытывает терпение читателя, особенно если он дозванивается с использованием стандартного модемного соединения.

В этом отношении для Web-дизайнера существует единственное наиболее важное правило: размер файла графического изображения должен быть минимально возможным! Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.

 

Web-серверы

 

В большинстве случаев невозможно избежать прямого контакта с сервером, даже если речь идет о простой загрузке файлов. По этой причине все дизайнеры должны обладать базовыми знаниями о серверах и их работе. По меньшей мере, это поможет более четко общаться с администратором сервера. Если есть разрешение для более широкого доступа к серверу, можно решать определенные задачи самостоятельно, без посторонней помощи.

Сервер – это любое управляющее компьютером программное обеспечение, которое дает ему возможность выполнять запросы на документы или другие данные. Программы, которые запрашивают и отображают документы (такие как браузер), называются клиентами. Термины "на стороне сервера" и "на стороне клиента", используемые, например, при работе с картами-изображениями, относятся к той машине, которая руководит процессом. Функции на стороне клиента выполняются на машине пользователя, функции на стороне сервера – на удаленной машине.

Web-серверы отвечают на запросы браузеров (клиентских программ), на­ходят заданные файлы (или выполняют сценарий CGI) и возвращают до­кумент или результаты сценария. Web-браузеры и серверы общаются по протоколу Hypertext Transfer Protocol (HTTP, протокол передачи гипер­текста).

Программное обеспечение серверов. Большинство серверов работают на платформе Unix. Именно поэтому в мире Web по-прежнему используется терминология системы Unix. В процессе работы понадобится выучить несколько Unix-команд. Однако процент серверов Windows NT, Windows 95 и даже MacOS постоянно увеличивается. Некоторые серверные пакеты предлагают графический интерфейс в качестве альтернативы управлению из командной строки Unix.

Вот некоторые известные серверы: NCSA Server, Apache, CERN, Netscape Servers, Internet Information Server (IIS).

Сегодня большинство серверов (приблизительно 70%) работают на Apache или его предшественнике NCSA. Конкретный тип сервера не влияет на большую часть того, что делает дизайнер, например, на создание графики или разработку базовых HTML-файлов. Конечно, он будет влиять на более совершенные методы создания Web-сайтов, такие как Server Side Includes (серверные включения), добавление типов MIME и Web-страницы, управляемые базами данных.

Корневой каталог. Когда браузер запрашивает документ, сервер определяет местонахождение документа, начиная с корневого каталога документа. Это каталог, который был сконфигурирован для хранения всех документов, совместно используемых посредством Web. Он не обязательно появляется в URL, который указывает на документ, поэтому важно знать, какой каталог является корневым при загрузке файлов.

Индексные файлы. Прямой слэш (/) в конце URL означает, что URL обращается к каталогу, а не к файлу. По умолчанию серверы отображают содержание каталога, указанного в URL. Большинство серверов, однако, сконфигурированы так, чтобы отобра­жать особый файл вместо списка каталога, этот файл называется индексным. Индексные файлы обычно имеют имя index.html, но на некоторых серверах они могут называться welcome.html или default.html.

Если сервер сконфигурирован на нахождение индексного файла и не обнаруживает его, вместо него может быть отображено содержание каталога, но это делает файлы уязвимыми для посторонних. По этой причине неплохо всегда называть одну из страниц (обычно главную) в каждом каталоге index.html (или другим условленным именем).

Заголовки отклика HTTP. Как только сервер определяет месторасположение файла, он посылает содержимое этого файла обратно браузеру вместе с некоторыми заголовками отклика HTTP (response headers). Эти заголовки обеспечивают браузер информацией о прибывающем файле, включая его тип данных (также известный как "тип содержимого" или "тип MIME"). Обычно сервер определяет формат по расширению файла; например, файл с расширением.gif распознается как файл изображения.

Браузер читает информацию в заголовке и определяет, что делать с файлом. Он может отобразить файл в окне либо запустить соответствующее вспомогательное или встраиваемое приложение (plug-ins).

Сценарии CGI. Вместо того чтобы обращаться к файлам HTML, URL может потребовать запустить программу CGI. CGI расшифровывается как Common Gateway Interface (общий шлюзовой интерфейс). Он позволяет Web-серверу общаться с другими программами (сценариями CGI), которые работают на сервере. Сценарии CGI обычно пишут на языках Perl, С или C++.

Сценарии CGI используют для выполнения разнообразных функций, таких как поиск, управление картами-изображениями на стороне сервера, игры. Однако наиболее типичное использование сценариев – обработка форм.

Большинство администраторов серверов придерживаются правила хранить сценарии CGI в специальном каталоге, озаглавленном cgi-bin (сокращенно от CGI-binaries). Когда они хранятся в одном каталоге, администраторам проще управ­лять сервером и обеспечивать его безопасность. Если сценарий CGI запрашивается браузером, сервер исполняет функцию и возвращает браузеру динамическое содержимое.

Использование SSI. SSI – Server Side Includes или, по-русски, – включения на стороне сервера. SSI – это директивы, вставляемые прямо в HTML-код и служащие для передачи указаний Wев-серверу. Встречая такие директивы, которые называются SSI-вставками, Web-сервер интерпретирует их и выполняет соответствующие действия. Например: вставка HTML-фрагмента из другого файла, динамическое формирование страничек в зависимости от некоторых переменных (например, типа браузера) и другие не менее приятные вещи.

Преимущества SSI проявляются, когда нам нужно поддерживать достаточно большой по объему сайт, имеющий определенную структуру и повторяющиеся элементы кода на всех страничках. При применении серверных включений сайт удобно рассматривать как состоящий из отдельных блоков, каждый из которых отвечает за свою часть странички. Эти блоки практически неизменны и повторяются от страницы к странице. В эти блоки можно вынести такие элементы странички как: главное меню, рекламные вставки, повторяющиеся элементы оформления страничек и т.д. Физически эти блоки представляют собой просто HTML-файлы, содержащие часть кода, нужную для выполнения их задачи.

Для того, чтобы сервер знал, что страничка не обычная, а содержит SSI-директивы, она имеет специальное расширение: *.shtml или *.shtm, наличие которого и заставляет Web-сервер предварительно обрабатывать странички. Вообще-то, расширение может быть любое – в зависимости от конфигурации Web-сервера, но в основном применяется именно *.shtml.

Полная страничка формируется Web-сервером на лету, собирая код странички из таких вот блоков. Для того, чтобы указать серверу, какой блок нужно вставить и в каком месте странички, используется специальная форма записи в виде комментария. Например, вот такая:

<!--#command param="value" –->,

где # – признак начала SSI-вставки; command – SSI-команда; param – параметры SSI-команды.

Первое преимущество SSI с точки зрения дизайнера заключается в том, что при таком подходе Web-мастеру, занимающемуся поддержкой сайта, можно не бояться случайно испортить дизайн. Элементы сложной верстки скрыты за счет использования SSI, и поддержка содержимого страничек становится гораздо более легким и приятным делом.

Второе, не менее важное преимущество, – это возможность мгновенной замены дизайна сайта, не требующая переделывания страничек с информационным содержанием сайта. Для смены дизайна достаточно переписать SSI-вставки, формирующие внешний вид сайта.

Unix. На компьютерах IBM PC и Маcintosh большинство функций можно выполнить, используя инструментарий с графическим интерфейсом. Тем не менее, иногда невозможно найти замену для старой сессии Telnet. Telnet – протокол "эмуляции терминала", позволяющий вам регистрироваться в другой компьютерной системе или сети, такой как Internet. Этот термин так­же используют применительно к любому приложению, служащему для обще­ния с использованием протокола Telnet. Программа Telnet предоставит текстовое терминальное окно другой системы, в котором можно вводить инструкции в командной строке.

Регистрация. Когда с помощью программы Telnet открывается сеанс связи с удаленным сервером, появляется приглашение зарегистрироваться в системе. Прежде чем получить доступ к серверу, системному администратору нужно установить для пользователя учетную запись (account) Unix.

При успешной регистрации, вы получите подсказку системы Unix %, (или иногда #) в зависимости от разновидности Unix, на которой работает сер­вер. Это знак, что система готова. С этого момента используется программа под названием shell. Она интерпретирует печатаемые вами команды и вызыва­ет запрашиваемые программы. Перемещение в домашний каталог будет автоматическим.

Чтобы закончить сессию Telnet достаточно набрать logout или exit.

Структуры каталогов. Поскольку Web является порождением окружения Unix, он следует многим его соглашениям. Например, чтобы в гиперссылке правильно указать путь, URL, требуется понимание организации каталогов на платформе Unix.

Каталоги ("место хранения файлов") организованы в виде иерархической структуры. Самый верхний каталог известен как корневой и обозначается прямым слэшем (/). Корневой может содержать несколько каталогов, каждый из которых может иметь свои подкаталоги, и т. д. Говорят, подкаталог является "потомком" каталога, в состав которого он входит (последний на­зывают "родителем").

Имя пути (path name) – это нотация, используемая для указания конкретного файла или каталога. Оно указывает, какой путь нужно пройти, чтобы добраться до желаемой цели. Есть два типа путей: абсолютный (из корневого каталога) и относительный (из каталога в котором находишься).

Соглашения об именах файлов. Для того чтобы файлы удачно путешествовали по сети, нужно назвать их в соответствии с установленными соглашениями об именах файлов:

– запрещено использование пробелов в именах файлов. Хотя это абсолютно приемлемо для локальных файлов в MacOS и Windows 95/98/NT, про­белы не распознаются другими системами;

– нежелательно использование в именах файлов специальных символов, таких как?, %, #. Лучше ограничиться буквами, цифрами, символом подчеркива­ния (вместо пробелов), дефисами и точками;

– выбор расширения должен быть правильным. Документы HTML требуют расширения.html (или htm для сервера Windows). Графические файлы GIF имеют расширение.gif, а файлы JPEG –.jpg или.jpeg. Файлы с неправильным расширением браузер не распознает в качестве файлов, разрешенных для передачи в Web;

– имена файлов HTML чувствительны к регистру. Хотя это и не обязательно, но лучше использовать только буквы нижнего регистра. Это может облегчить запоминание имен файлов.

Загрузка документов (FTP). Наиболее частой транзакцией, с которой Web-дизайнер обращается к серверу, является загрузка на сервер HTML-документов, изображений или мультимедийных файлов. По сети файлы передаются между компьютерами с помощью метода, называемого FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов). При работе на Unix в сессии Telnet можно запустить программу ftp и передавать файлы с огромным числом аргументов командной строки.

На компьютерах IBM PC и Маcintosh имеется ряд программ FTP с графическими интерфейсами, которые избавляют от необходимости передавать файлы с использова­нием командной строки Unix. Более того, в большинстве случаев функции FTP встроены непосредственно в WYSIWYG HTML-редакторы, такие как GoLive Cyberstudio, Claris HomePage и Dreamweaver. Ha компьютерах Macintosh достаточно популярны специальные программы, которые осуществляют передачу файлов методом "перетаскивания". На PC есть немало простых программ FTP, таких как WS__FTP и AceFTP.

Браузеры Netscape Navigator и Internet Explorer также функционируют как простые FTP-клиенты, предоставляя возможность как загружать, так и выгружать файлы, используя интерфейс "drag-and-drop".

Процесс FTP. Независимо от того, какой инструментарий используется, базовые принципы и процессы остаются неизменными.

1. Запуск программы FTP, соединение с сервером. Нужно ввести точное имя сервера, регистрационное имя и пароль.

2. Находим каталог, в который нужно скопировать файлы. Можно также создать новый каталог или удалить существующие файлы и ката­логи на сервере, используя средства управления FTP-программы.

3. Задаем режим передачи. Главное во время передачи – решить, передавать данные в двоичном или ASCII –режиме. ASCII-файлы состоят из буквенно-цифровых символов. Некоторые FTP-программы рассматривают файлы ASCII как "текстовые". Документы HTML следует передавать как ASCII или текст.

Двоичные файлы состоят из откомпилированных данных (единиц и нулей), их примерами являются выполняемые программы, изображения, фильмы и т.д. Некоторые программы рассматривают двоичный режим как "необработанные данные" ("raw data") или "изображение" ("Image"). Все графические (.gif или.jpeg) и мультимедийные файлы должны передаваться как двоичные или "Raw Data". В Fetch (MacOS) вы можете обнаружить параметр MacBinary, который передает файл полностью, вместе с ветвью ресурсов (часть файла, содержащая пиктограммы рабочего стола и другие специфические для компьютера Маcintosh данные). Этот вариант следует использовать только при передаче с одного компьютера Маcintosh на другой. Ветвь ресурсов отделяется от мультимедийных файлов, созданных на компьютерах Маcintosh, при передаче в двоичном режиме.

Некоторые FTP-программы имеют также параметр Auto, который позволяет вам передавать полностью весь каталог, содержащий файлы обоих типов. Программа проверяет каждый файл и определяет, следует ли передавать его в текстовом или двоичном режиме. Эта функция не во всех программах надежна на 100%, поэтому надо использовать ее с осторожностью, пока не будет уверенности, что результат правильный.

4. Передача файлов на сервер. Стандартный протокол FTP использует термины "поместить" ("put") для обозначения передачи файлов с компьютера пользователя на сервер и "получить" ("get") для обозначения загрузки фай­ла с сервера на компьютер, поэтому они могут использоваться и в программе FTP. Одновременно можно загружать несколько файлов.

5. Разъединение. Когда передача закончена, связь с сервером завершается. Перед этим можно протестировать переданные в браузер файлы, чтобы убедиться, что передача прошла удачно.

Установка права доступа. При передаче файлов на Web-сервер, нужно убедиться, что все права доступа к файлам установлены таким образом, что каждый может их прочитать. Право доступа контролирует, кто может читать, записывать (редактировать) или выполнять файл (если это программа). Права доступа требуется установить для владельца файла, группы файла или для всех пользователей. Устанавливать права доступа может только автор файла.

Установка права доступа программой FTP. Некоторые FTP-про-граммы позволяют устанавливать право доступа по умолчанию в диалоговом окне. Для достижения большинства целей Web пользователю нужно обеспечить полный доступ и ограничить всех других пользователей только возможностью чтения. Может понадобиться согласие администратора сервера с такими установками.

Типы файлов (MIME-типы). Серверы добавляют к каждому документу заголовок, который сообщает браузеру, какой тип файла он отправляет. Основываясь на этой информации, браузер определяет, что делать с файлом: или отобразить его содержимое в окне, или запустить соответствующее встраиваемое или вспомогательное приложение.

Система для сообщения мультимедийных типов файлов очень напоминает MIME (Multipurpose Internet Mail Extension, многоцелевые расширения почтовой службы в Интернете), которая была изначально разработана для вложений в письма электронной почты. Чтобы успешно сообщать тип файла браузеру, нужно чтобы сервер был сконфигурирован на распознавание любого MIME-типа. Если нужно доставлять данные, выходящие за рамки стандартных HTML-файлов и изображений (например, видео Shockwave Flash или аудиофайлы), следует уточнить у администратора сервера, способен ли сервер поддерживать этот MIME-тип. Большинство распространенных форматов встроены в текущие версии программного обеспечения сервера. Если нет, то администратор может легко их установить, следует лишь предоставить ему необходимую информацию.

Точный синтаксис для конфигурирования MIME-типов варьируется в разных серверных программах. Тем не менее всем требуется одна и та же базовая информация: тип, подтип и расширение. Типы – это наиболее общие категории файлов. Они включают текст, изображение, аудио, видео, приложение и т.д. В каждой категории есть ряд подтипов. Например, файловый тип image (изображение) включает подтипы gif, jpeg и т.д. Расширение файла используется сервером для определения типа файла и его подтипа. Не все расширения стандартизированы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: