ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КАНАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(«КАНАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ»)
Классный час «ЧТО МЕШАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?»
Классный час подготовлен и проведен
Нимакаевым Ш.М., куратором КПК
Канаш 2018
Классный час «ЧТО МЕШАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, повышение мотивации ЗОЖ среди студентов.
Задачи:
- формирование критического осмысления информации;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения работать в группе;
- формирование умения аргументировано высказывать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакат, раздаточный материал.
Ход занятия:
1.Организационное начало.
2. Информационная часть.
3. Ролевая игра «Зеленый, оранжевый…
4. Рефлексия.
Здоровье - главное богатство.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу посвятить одной из глобальных проблем современного мира. Я рассчитываю на вашу поддержку и надеюсь сегодняшняя беседа оставит в ваших сердцах хоть какой- то след. Для начала я прошу вас посмотреть на экран прочитать что там написано.
Кто как понимает эту пословицу? (ответы обучающихся)
Как вы думаете о чем же пойдет сегодняшняя наша дискуссия? (ответы обучающихся)
В. Конечно, о ЗОЖ. Все вы, наверное, уже знаете, что с 1 марта стартовала республиканская акция «Мы за здоровый образ жизни».
Скажите, пожалуйста,
- как вы оцениваете свое здоровье?
- если вы абсолютно здоровы, допускаете ли вы, что однажды у вас может обнаружиться какое- либо заболевание? (высказывания обучающихся)
|
В. Самое парадоксальное заключается в том, что почти все знают правильный ответ на эти вопросы: то, что заботиться о здоровье надо смолоду, и то, что мы сами в ответе за свое здоровье. Но когда дело касается действий- разум куда- то пропадает. Но установлено, что наше здоровье на 50 % зависит от нашего образа жизни, на 20 %- от наследственности, и только на 8,5 %- от системы здравоохранения.
Вы никогда не задумывались над тем, зачем человек курит, пьет спиртные напитки, употребляет наркотики? Скорее всего вы ответите: чтобы получить удовольствие, расслабиться. Исходя из опросов- это самый распространенный ответ на подобные вопросы (до 40 %). И самое страшное то, что эта установка глубоко укоренилась в умах большинства населения нашей страны. Все эти привычки- пагубны. Человек, ведущий здоровый образ жизни, отказывается от них.
О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действие никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади.
Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. В газетах и журналах начали публиковать результаты научных исследований. И люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет- то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет- на 6,2 года.
|
Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков- в половине пачки.
В течение нескольких лет ученые проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими подростками. Теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.
Болезни | Курящие | Не курящие |
1. Нервные | 14% | 1% |
2. Понижение слуха | 13% | 1% |
3. Плохая память | 12% | 1% |
4. Плохое физическое состояние | 12% | 2% |
5. Плохое умственное состояние | 18% | 1% |
6. Нечистоплотны | 12% | 1% |
7. Плохие отметки | 18% | 3% |
8. Медленно соображают | 19% | 3% |
Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос. За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей некурящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина?
Некурящие люди долгое время находятся в помещении с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20- 25 % ядовитых веществ, а 50 % вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Отсюда появился специальный термин- «пассивное курение». Поэтому, наверное, и появился ФЗ № о запрете курения. Все знают об этом законе, знают пагубность этой привычки, но продолжают курить.
|
Если курение вредно, почему же, все таки, многие начинают курить? (ответы учащихся)
В.: Причины могут быть самые различные, но можно выделить три основных: подражание другим, чувство новизны, интереса, желания казаться взрослым и самостоятельным. Многие курящие считают, что если они курят дорогие сигареты, то их беда обойдет стороной. А подростки считают, что круто пройтись перед девчонками или парнями с дорогими сигаретами, чтобы понравиться им. А каким девчонкам и парням? Если у вас дорогие сигареты, то понравитесь вы кому- нибудь, кто в это время курит дешевые. И будете вы нравиться до тех пор, пока у вас есть дорогие сигареты. А потом они будут курить свои дешевые без вас.
Посмотрите какие сегодня рекламы: молодые, здоровые, красивые парни или фотомодели с длинным пальцами, с длинным ногами. И невольно появляется ассоциация: здоровое тело и сигарета. Вы когда- нибудь видели рекламу: старый кашляющий дедушка говорит: «Курите и будете здоровы!»
(группа делится на 2 команды)
Мы знаем, что многие подростки начинают курить под давлением, или уговором своих же товарищей. Сейчас я хочу, чтобы эти команды смоделировали давление (1 группа) и убедительный отказ на предложение попробовать сигареты (2 группа).
Примеры давления и отказа вы видите на экране:
1. «Может попробуешь?» | «Спасибо, что- то не тянет». «Мне это ни к чему». «У меня более интересные планы». |
2. «Давай покайфуем!» | «А ты слышал, что?..» |
Как видите, не так просто отказать друзьям. Тем более, если вы дорожите их расположением. Необходимо иметь для этого не только сильную волю, но и твердые убеждения и веские аргументы.
Теперь еще раз посмотрите на доску, пожалуйста. Перед вами дерево. Но оно не совсем обычное. Чем оно необычно? (ответы учащихся)
А теперь давайте еще раз прокрутим в голове то, о чем мы сегодня говорили, возьмем фигурные листочки и напишем оказалась ли наша сегодняшняя беседа вам полезной (бесполезной)? И что бы вы написали в знак поддержки пропаганды ЗОЖ или же против? и прикрепите к той части дерева, к которой вы считаете нужным.
Нашу беседу я хочу закончить следующими словами:
Потерять здоровье легче, чем сохранить. Так будьте здоровы!