Среда прямого воздействия на фирму




Экзамен по экономике

МИКРОЭКОНОМИКА

1. Экономический выбор - выбор наилучшего из альтернативных вариантов, при которых достигается максимальное удовлетворение при минимуме затрат (критерий эффективности).

Альтернативные издержки - реальная экономическая стоимость товаров и услуг, выраженная в стоимости альтернативы, которая была принесена в жертву.

 

2. Производственные возможности - возможности общества по производству экономических благ, при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и при условии данного уровня развития технологий.

 

3. Экономические агенты

а) Домохозяйство

· основная функция - потребление

· собственник всех ресурсов

· доход получает от продажи факторов производства

б) Фирмы

· основная функция - производство и инвестирование

· доход получают от результатов своей деятельности

в) Государство

· основная функция - обеспечение общественных потребностей

· доход получают с налогов

 

4. Система До Индустриальная Пост
Признаки
а) главная сфера с/х промышленность сфера услуг
б) ограничивающий земля капитал информация
фактор
в) господствующая земле- собственники собственники
социальная группа владельцы капитала информации

 

1) Традиционная

Экономическая роль членов общества определяется традициями, обычаями; а также наследственностью и кастовой принадлежностью.

Хозяйственная система базируется на отсталых технологиях, на ручном труде и на многоукладности экономики.

Уклады

· натуральное общинное хозяйство

· мелкое товарное производство

· мелкие торговцы

Промышленного производства нет.

Торговля развита слабо, в основном с соседними государствами.

Технический прогресс с трудом проникает в систему, разрушая ее.

Государство играет активную роль в системе

а) следит за соблюдением традиций

б) распределяет часть товара в пользу бедных

На все вопросы экономики (Что? Как? Для кого?) отвечают традиции и обычаи.

 

2) Командная

а) существует государственная собственность на все материальные ресурсы

б) монополизация экономики

в) новый класс - бюрократия

г) все экономические решения принимаются государственными органами

д) государство осуществляет директивное (централизованное) планирование

На все вопросы отвечает производственный план

Последствия

· деформированная структура (перекос экономики в сторону тяжелой промышленности и ВПК)

· невосприимчивость к достижениям научного прогресса

· неконкурентно-способные товары страны

· слабая ориентация на потребителя (дефицит товаров, теневая экономика)

· низкий уровень жизни

 

3) Рыночная

а) частная собственность на ресурсы

б) использование рынка и цен для координации экономической деятельности

в) наличие свободной рабочей силы

Что производить? Продукция, удовлетворяющая потребности покупателя и приносящая наибольшую прибыль.

Как производить? Уменьшать издержки по сравнению с конкурентами (использование достижений НТП, различные способы управления, различные методы мотиваций работников).

Для кого производить? Для потребителей с наивысшимими доходами.

Минимальная роль государства (защита частной собственности, законодательная деятельность).

 

4) Смешанная

а) регулирующая роль государства

б) экономическая свобода производителей

в) предприниматели и рабочие принимают решения сами

г) государство проводит антимонопольную, социальную, налоговую политику

Цель 1) повышение жизненного уровня населения

2) экономический рост

 

5) Переходная

а) возникает после кризиса и последующей трансформации экономики

б) наличие особых переходных форм, нехарактерных для крайних состояний

в) резкое обострение социальных противоречий (происходит социальное расслоение)

г) длительность периода

 

5. Рынок - определенный способ согласования действий участников общественного производства; механизм, соединяющий производителя и потребителя на основе спроса и предложения, саморегулирующаяся и самонастраивающаяся на спрос система.

Функции рынка

1) согласование интересов производителей и потребителей

2) достижения максимальной эффективности производства с помощью механизма конкуренции (выживает тот, кто рационально использует ограниченные ресурсы).

3) стимулирование НТП

4) отсечение слабых, низкоэффективных производителей

5) обеспечение высокого качества продукции, разнообразия ассортимента

 

6. Спрос - количество товаров, которое потребители желают купить в определенный период времени по определенной цене.

Закон спроса - описывает обратную связь между ценами и количеством товара, которое будет куплено по этой цене.

Факторы, влияющие на спрос

1) I - доход

2) Z - вкусы

3) W - ожидания

4) Psubs - товары заменители

5) Pcomp - дополняющие товары

6) N - количество покупателей

7) B - прочее

 

7. Предложение - то количество товаров, которое продавцы готовы продать по различной цене в конкретном месте и в конкретное время.

Закон предложения - продавцы предложат больше товаров при высоких ценах и наоборот.

Факторы, влияющие на предложение

1) Pr - цены на ресурсы

2) K - технологии

3) T - налоги и субсидии

4) N - количество продавцов

5) B - прочее

 

8. Равновесие - это точка пересечения кривых спроса и предложения.

Дефицит

· производители увеличивают количество товаров и цены

· покупатели сокращают количество спрашиваемого вследствие повышения цен

Излишек - есть разница между общей стоимостью, которую потребитель готов уплатить за все единицы товара, и его реальными расходами на их приобретение.

Равновесная или рыночная цена - та цена, при которой спрос равен предложению и товар или услуги действительно могут быть обменены на деньги.

 

9. Эластичность - показывает чувствительность спроса к изменению цены.

Критерии эластичности (P - цены; TR - общий доход)

1) эластичный спрос

(Р растут - TR падает; Р падают - TR растет)

2) неэластичный спрос

(Р растут - TR растет; Р падают - TR падает)

3) спрос с единичной эластичностью

(Р растут или Р падают – TR- const)

 

10. Полезность - способность блага удовлетворять одну или несколько потребностей человека.

Общая полезность - совокупная полезность, принесенная всеми единицами блага.

Предельная полезность - полезность, приносимая дополнительной единицей блага.

 

11. Фирма - организационно-хозяйственная единица, осуществляющая предпринимательскую деятельность, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица.

Виды фирм

а) вид хозяйственной деятельности:

промышленные, торговые, инвестиционные, страховые, специализирующиеся в сфере транспорта и связи, банковские, посреднические, инновационные.

б) отраслевая сфера деятельности:

· моноотраслевые

· диверсифицированные

- концерны

- конгломераты

· многоотраслевые (включают финансовую деятельность)

в) территориальное расположение

· национальные

· транснациональные

г) количество

· крупные

· средние

· мелкие

д) по формам собственности

· единоличное владение

· партнерство

· акционерное

· кооперативное

· государственное

 

12. Виды доходов фирм

· Общий доход (общая сумма доходов, поступившая от определенного количества проданного плана)

TR=P*Q

· Средний доход (доход, полученный на единицу товара)

AR=TR/Q=P (фирма не может влиять на цену)

· Предельный доход (доход, который приносит дополнительная единица товара)

TR=P(Q2-Q1)

 

13. Виды издержек фирм

· Общие издержки (все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара) [TC]

· Постоянные издержки (издержки, величина которых не зависит от объема производства) [FC]

Включают в себя аренду, ремонт, административные расходы.

· Переменные издержки (издержки, величина которых зависит от объема производства) [VC]

Включают в себя заработную плату, затраты на сырье, электроэнергию.

 

15. Равновесие фирмы в условиях монополии

а) фирма в состоянии влиять на цену

б) поскольку монополия - это единственная фирма, то спрос на её продукцию является отраслевым спросом

в) цель: определить количество, которое будет производить монополия и цену, которую она назначит

г) условие равновесия: MR=MC

MC - предельные издержки; MR - общий доход

 

16. Совершенная конкуренция (P=MC) MC-предельные издержки

а) на рынке действует такое количество покупателей и продавцов, что ни один из них не в состоянии повлиять на цену

б) экономические агенты принимают решения о покупке/продаже не зависимо друг от друга

в) продукт однороден (отсутствует реклама, торговые марки)

г) отсутствуют барьеры для входа и выхода из отрасли (абсолютная мобильность ресурсов)

д) фирмы используют сходные технологии

е) полная информация

 

17. Монополия - такая структура рынка, когда предложение представлено единственным продавцом товара без близких заменителей.

Спрос зависит от количества покупателей, каждый из которых не в состоянии оказать влияние на рыночную цену.

Монополия существует поскольку существуют барьеры для вхождения других фирм в отрасль.

Барьеры

· большой стартовый капитал

· исключительные права, предоставляемые государством

· исключительные права фирмы на ресурсы без заменителей

 

18. Олигополия - отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами (от 3-5фирм), каждая из которых способна повлиять на рыночную цену своими действиями.

а) имеются ряд барьеров (например, высокая стоимость выхода на рынок)

б) ценовая конкуренция не эффективна (олигополия ориентируется на лидерство в ценах, соглашения и традиции в определении ценовой политики)

в) крупнейшая компания назначает свои цены, а остальные им следуют

г) особую роль играет реклама, призванная дифференцировать продукцию фирм в глазах покупателей

д) Картель - соглашение между соперничающимися продавцами, имеющее цель ограничить количество товаров и повысить цену.

е) Концентрация рынка - степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм. Чем больше уровень концентрации, тем ближе отрасль находиться к монополии. Коэффициент концентрации в олигополии равен 60%.

 

19. Монополистическая конкуренция - тип функционирования рынка, в котором большое количество фирм производит близкую, но не взаимно заменяемую продукцию (существует сильная дифференциация товара).

а) отсутствуют барьеры для входа и выхода из отрасли

б) полная информация

в) каждый продавец ориентирован на определенную группу потребителей, отдающих предпочтение именно его продукции

г) широкое применение рекламы

д) не ценовые методы борьбы с конкурентами (например, качество рекламы)

 

20. Внешняя среда фирмы - множество сил и субъектов, которое оказывает непосредственное или опосредованное влияние на деятельность предприятий и действует за его пределами.

Среда прямого воздействия на фирму

а) Поставщики - организации и предприятия или отдельные люди, обеспечивающие фирму ресурсами.

б) Потребители - формируют рынок сбыта (непосредственные; производственные фирмы; рынок промежуточных продавцов)

в) Профсоюзы - специальная организация, которая представляет интересы работников и заключает с фирмой коллективный договор.

г) Государственные органы

1) разрешают или запрещают какие-то виды деятельности

2) выдают лицензии

3) устанавливают нормативы и условия работы

4) определяют форму бухгалтерской отчетности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: