Описание проектной задачи.




Абрамова Е.М., МБОУ СОШ №10

Г. АБАКАН, Республика Хакасия

Решение проблемной задачи: «Чудеса живой природы. Растительный мир Хакасии»

(для учащихся 4 – х классов)

II. Методический паспорт проектной задачи.

Тема Проектная задача «Растительный мир Хакасии»
Адресация проектной задачи Проектная задача предназначена для педагогов, работающих с детьми 4 класса.
Тип задачи Предметная (обучающая)
Предмет Окружающий мир
Цель проектной задачи Выявление интересных фактов из жизни морских обитателей, расширение кругозора по данной теме.
Задачи Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Развиваем умения представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2. Определять и формулировать цель решения проблемной задачи. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ресурсы проектной задачи Набор текстовых заданий, цветные карандаши, бумага, ножницы, картинки редких растений Хакасии, шаблоны лепестков ромашки с фразами.
Планируемый результат На основе проекто – исследовательской деятельности учащиеся должны выявить причины исчезновения редких растений и рассмотрение возможных путей сохранения флоры республики. Представить результат работы (продукт деятельности) в виде информационного цветка полученных знаний.
Способ и формат оценивания результатов работы   Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист), публичное выступление групп, оценивание результатов другой группой.

Описание проектной задачи.

Основной педагогической целью является выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.

Временные сроки реализации проектной задачи: 90 минут

Решение проектной задачи требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах по 5 человек.

Состав групп участников. Школьники 4 класса по 5 человек в группе с распределением обязанностей: лидер, генератор идей (обобщая, интегрируя чужие идеи, вырабатывает новые на более высоком уровне), эрудит, критик (должен обосновать нужна ли идея группе или не нужна).

Продукт выполнения проектной задачи - информационный цветок.

Замысел проектной задачи.

1. Подготовительный этап работы. Целеполагание

Республика Хакасия отличается от других регионов России особым климатом, своеобразным рельефом, уникальным растительным миром.

Преобладающий рельеф местности – степи, горы и тайга.

В Республике произрастает более 1000 видов высших сосудистых растений, из них 17 видов, занесенных в Красную книгу РСФСР, редких и исчезающих — 58 видов. Как сохранить природу родного края?

Основу экосистемы хвойного леса составляют хвойные деревья, кустарники и травы, которые являются кормом, домом, дают защиту насекомым, птицам, животным.

· На ветвях и в дуплах деревьев, в кустарнике и траве гнездятся птицы.

· На деревьях проводят основную часть времени белки, бурундуки.

· В нижнем ярусе леса обитают как травоядные животные: зайцы, лоси, олени, косули, так и хищники: лисы, медведи, волки, барсуки.

Формулирование проблемы учащимися.

-Как Вы думаете, дети, какую проблемную задачу мы будем с Вами решать? Ответы детей).

Проблема (формулируют дети): как сохранить уникальный растительный мир Хакасии, особенно исчезающие растения.

Целью данного исследования является (формулируют дети: выяснение причин исчезновения редких растений и рассмотрение возможных путей сохранения флоры Республики.

Гипотеза: предположим, чтоисчезновение экосистемы хвойных лесов не повлияет на её обитателей.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Рассмотреть мероприятия, проводимые для охраны редких и исчезающих растений.

3. Исследовать причины обеднения растений Хакасии и выявить возможные пути их сохранения.

 

Проектировочный.

  • Итак, ребята, пусть Вам сопутствует удача.
  • Кто подскажет, как звучит наша проектная задача?
  • Молодцы! Что необходимо, чтобы решить задачу? (Спланировать свою деятельность, определить этапы работы и представлять себе конечный результат)

2.1. Составление плана деятельности в группе:

ü Осмыслить задание (что надо сделать?)

ü Найти нужную информацию (текст, рисунок)

ü Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)

ü Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что…, во-первых…, во-вторых… и т.д.».)

ü Получить результат совместной деятельности.

 

Для этого Вы должны уметь взаимодействовать между собой. В процессе работы можно задавать вопросы.

Для решения проектной задачи: «Проектная задача "Растительный мир Хакасии" нам необходимо распределиться на группы. В группах распределить роли.

2. 2. Р аспределение ролей в группе:

o лидер,

o генератор идей (обобщая и интегрируя чужие идеи, вырабатывает свои, оригинальные),

o эрудит,

o исполнитель идей,

o критик (должен понять, нужна ли идея группе или не нужна)

А теперь необходимо определить экспертную группу из 3-х человек (могут быть старшеклассники, педагоги), определить критерии оценивания работы.

Члены жюри наблюдают за работой групп, учитель при необходимости координирует работу ребят.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: