Ф.И.эксперта:
№ группы:
Критерии оценивания:
2 балла – работали продуктивно;
1 балл – средний уровень продуктивной деятельности;
Баллов – низкий уровень продуктивной деятельности.
| Ключевые моменты оценивания. | Оценивание |
| Вопросы (какие вопросы задавали участники группы соответствующие проблеме или не соответствующие) | |
| Формулировка задачи в группе. | |
| Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.) | |
| Как осуществлялись переходы от одного задания к другому? | |
| Климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.). | |
| Взаимодействие членов группы в ходе работы. Если были конфликтные ситуации, то, как они разрешились? | |
| Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся позволяющее собрать вместе то, что выполняла группа) | |
| Защита проектов. Ответы (чёткость, правильность, оригинальность) | |
| Подведите итог (общее впечатление от работы в группе) | |
| Максимальное количество баллов:18 б. |
Практический.
Работа в группах по заданиям.
Сбор материала. Создание продукта деятельности: информационного цветка. Координация работы.
3. 1. Сбор материала.
Ребята предлагаются теоретические сведения на карточках.
Таблица №1
| Гипотеза | Результат | |
| Исчезновение деревьев | Исчезновение большинства растений и животных | Гибель всей экосистемы. |
Наряду с уменьшением количества хвойных лесов в Хакасии сокращается численность растений.
· Карточка 1.
1.Остролодочник. Сокращение численности вида происходит в результате хозяйственного освоения территорий (выпас скота).
2. Венерин башмачок. Растение является объектом массового сбора людьми для букетов и с целью пересадки на садовые участки, что ведёт к повсеместному сокращению вида.
3. Родиола розовая (золотой корень). Ценится как лекарственное растение, является объектом массового сбора людьми, что так же приводит к сокращению вида.
· Карточка 2.
Для охраны флоры и фауны нашей Республики создан заповедник «Хакасский», включающий в свои территории места произрастания редких и вымирающих видов растений.
Но невозможно всё сохранить в заповедниках, разнообразие растительного мира должно быть повсюду. Долг каждого сохранить богатство и разнообразие растительного мира, не изолируя от растения Человека, а сохранить для Человека.
· Буклет (см. приложение)
· Некоторые сведения из Красной книги (см. приложение)
· Карточка 3
Исчезновение деревьев в результате приведет к исчезновению большинства растений и животных, обитающих в этих лесах.
В земле живут грызуны, там находятся такие профессии, как «разрушители» - это дождевой червь, микробы, бактерии.
Примечание: дополните сведения.
· Карточка 4.
На поверхности—травоядные и хищные животные: лоси, барсуки и т. д.
Примечание: дополните сведения.
· Карточка 5.
На деревьях вьют гнёзда птицы, строят в дуплах жильё белки.
Примечание: дополните сведения.
· Карточка 5.
Животные- «потребители».
«Производители» - хвойные деревья.
Если исчезнут растения то что произойдёт?
Примечание: дополните сведения.
3.2. Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.)
Комментарий: Создание продукта деятельности: информационного цветка или другой вариант представления решения проектной задачи.
Задание. Вы хорошо потрудились. Теперь из получившихся лепестков создайте информационный цветок.
| Причины исчезновения флоры Хакасии (дети данные выводы записывают на листах, могут быть и другие варианты ответов) |
| 1. Из-за неумеренного сбора лекарственно сырья. |
| 2. Сплошное скашивание травы на лугах. |
| 3. Вытаптывание растений в лесу людьми во время прогулок, сбора ягод и грибов. |
| 4. Привычка рвать растения и собирать букеты. |
| 5. Бесконтрольная вырубка деревьев |
| 6. Но самым разрушительным для всей флоры Республики являются степные и лесные пожары. |
Второй цветок.
Мероприятия по охране растительного мира Хакасии (дети данные выводы записывают на листах, могут быть и другие варианты ответов).
1. Создание школьного экологического центра. Цель, которого просветительская деятельность среди школьников и родителей.
2. Публикации в школьном журнале, выпуск буклетов, листовок на экологическую тему.
3. Мероприятия на школьном и городском уровне по защите природы.
4. Заключительный.
ü Представление и защита проектов.
ü Рефлексия.
ü Оценка результатов жюри.
Заключение.
Решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам, формированию универсальных учебных действий у школьников.
Литература:
Интернет – ресурсы:
1. Природа Республики Хакасия https://discovery.khakasia.ru/Khakass
2. Заповедники Хакасии https://khakas.zapoved.ru/
3. Охрана лесных экосистем https://www.sikhote-alin.narod.ru/1index.htm