Экспертный лист для оценки работы группы.




Ф.И.эксперта:

№ группы:

Критерии оценивания:

2 балла – работали продуктивно;

1 балл – средний уровень продуктивной деятельности;

Баллов – низкий уровень продуктивной деятельности.

 

Ключевые моменты оценивания. Оценивание
Вопросы (какие вопросы задавали участники группы соответствующие проблеме или не соответствующие)  
Формулировка задачи в группе.  
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.)  
Как осуществлялись переходы от одного задания к другому?  
Климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.).  
Взаимодействие членов группы в ходе работы. Если были конфликтные ситуации, то, как они разрешились?  
Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся позволяющее собрать вместе то, что выполняла группа)  
Защита проектов. Ответы (чёткость, правильность, оригинальность)  
Подведите итог (общее впечатление от работы в группе)  
Максимальное количество баллов:18 б.  

 

Практический.

Работа в группах по заданиям.

Сбор материала. Создание продукта деятельности: информационного цветка. Координация работы.

3. 1. Сбор материала.

Ребята предлагаются теоретические сведения на карточках.

Таблица №1

 

Гипотеза Результат  
Исчезновение деревьев Исчезновение большинства растений и животных Гибель всей экосистемы.

 

Наряду с уменьшением количества хвойных лесов в Хакасии сокращается численность растений.

· Карточка 1.

1.Остролодочник. Сокращение численности вида происходит в результате хозяйственного освоения территорий (выпас скота).

2. Венерин башмачок. Растение является объектом массового сбора людьми для букетов и с целью пересадки на садовые участки, что ведёт к повсеместному сокращению вида.

3. Родиола розовая (золотой корень). Ценится как лекарственное растение, является объектом массового сбора людьми, что так же приводит к сокращению вида.

· Карточка 2.

Для охраны флоры и фауны нашей Республики создан заповедник «Хакасский», включающий в свои территории места произрастания редких и вымирающих видов растений.

Но невозможно всё сохранить в заповедниках, разнообразие растительного мира должно быть повсюду. Долг каждого сохранить богатство и разнообразие растительного мира, не изолируя от растения Человека, а сохранить для Человека.

· Буклет (см. приложение)

· Некоторые сведения из Красной книги (см. приложение)

· Карточка 3

Исчезновение деревьев в результате приведет к исчезновению большинства растений и животных, обитающих в этих лесах.

В земле живут грызуны, там находятся такие профессии, как «разрушители» - это дождевой червь, микробы, бактерии.

Примечание: дополните сведения.

· Карточка 4.

На поверхности—травоядные и хищные животные: лоси, барсуки и т. д.

Примечание: дополните сведения.

· Карточка 5.

На деревьях вьют гнёзда птицы, строят в дуплах жильё белки.

Примечание: дополните сведения.

· Карточка 5.

Животные- «потребители».

«Производители» - хвойные деревья.

Если исчезнут растения то что произойдёт?

Примечание: дополните сведения.

3.2. Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.)

Комментарий: Создание продукта деятельности: информационного цветка или другой вариант представления решения проектной задачи.

Задание. Вы хорошо потрудились. Теперь из получившихся лепестков создайте информационный цветок.

Причины исчезновения флоры Хакасии (дети данные выводы записывают на листах, могут быть и другие варианты ответов)
1. Из-за неумеренного сбора лекарственно сырья.
2. Сплошное скашивание травы на лугах.
3. Вытаптывание растений в лесу людьми во время прогулок, сбора ягод и грибов.
4. Привычка рвать растения и собирать букеты.
5. Бесконтрольная вырубка деревьев
6. Но самым разрушительным для всей флоры Республики являются степные и лесные пожары.

Второй цветок.

Мероприятия по охране растительного мира Хакасии (дети данные выводы записывают на листах, могут быть и другие варианты ответов).

1. Создание школьного экологического центра. Цель, которого просветительская деятельность среди школьников и родителей.

2. Публикации в школьном журнале, выпуск буклетов, листовок на экологическую тему.

3. Мероприятия на школьном и городском уровне по защите природы.

4. Заключительный.

ü Представление и защита проектов.

ü Рефлексия.

ü Оценка результатов жюри.

 

Заключение.

Решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам, формированию универсальных учебных действий у школьников.

Литература:

Интернет – ресурсы:

1. Природа Республики Хакасия https://discovery.khakasia.ru/Khakass

2. Заповедники Хакасии https://khakas.zapoved.ru/

3. Охрана лесных экосистем https://www.sikhote-alin.narod.ru/1index.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: