Индивидуальная карта развития дошкольника




Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения ____________________________Возраст_____________________________

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показатели Начало года Конец года
Показатели развития ребенка в самообслуживании, действиях с бытовыми предметами-орудиями
1. Способен к элементарному самообслуживанию: пытается самостоятельно одеваться, есть ложкой, пить из чашки    
2. Владеет элементарными гигиеническими навыками: моет руки, пользуется туалетом, носовым платком и др.    
3. После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы    
4. Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке    
Показатели развития ребенка в общении
1. Общается со знакомыми взрослыми с помощью вербальных средств (используя речь)    
2. Легко вступает в контакт со взрослым    
3. Здоровается, прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста»    
Показатели развития ребенка в игровой деятельности
1. Умеет производить последовательные игровые действия (2-3) с образными игрушками: кормит куклу, укладывает её спать и др.    
2. Начинает использовать предметы - заместители    
3. Принимает воображаемую ситуацию «как будто» и адекватно действует с ней: показывает действием неодушевленные предметы (как едет автомобиль, летит самолет), изображает животных, активно разговаривает с игрушками    
Образовательная область «Познавательное развитие»
Показатели развития ребенка в предметной деятельности
1. Группирует предметы по одному признаку: цвету (из двух-трех цветов), величине (большой-маленький), форме (шар-куб)    
2. В игрушках - вкладышах располагает плоскостные и объемные формы в соответствующие отверстия    
3. По образцу сооружает простые постройки: домик, диван, кровать, стол, поезд и.т.п. – и обыгрывает их по предложению взрослого или самостоятельно    
4. Собирает пирамидку из 3-5 деталей, располагая их по убыванию    
Показатели развития ребенка в экспериментировании с материалами и веществами
1. Обследует свойства пластилина (глины): раскатывает пластилин или глину способом «колбаска», круговыми движениями (шарик, яблоко), сплющивает    
2. Создает по образцу и показу простейшие изображения предметов в рисовании и лепке    
3. Обследует свойства бумаги при наклеивании готовых форм в аппликации    
4. Отвечает на вопросы взрослого в ходе экспериментирования с материалами и веществами    
Образовательная область «Речевое развитие»
Показатели ребенка в развитии речи
1. Узнает, показывает и называет предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и представление о предмете    
2. Использует в активном словаре слова, обозначающие предметы, их части и качества; действия предметов, предлоги (машина – у машины колеса и руль, машина едет, она большая)    
3. Проявляет активность в речевых контактах с воспитателем: обращается с просьбой, отвечает на вопросы, задает вопросы (Кто? Что? и др.) и ждет на них ответа    
4. Говорит внятно, произносит отдельные фразы и короткие предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже    
Показатели восприятия ребенком смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
1. Способен слушать небольшой художественный текст (стихи, рассказы, сказки и др.) без наглядного сопровождения    
2. Отвечает на элементарные вопросы по иллюстрациям (картинкам) к художественным произведениям    
3. Рассказывает наизусть короткие стихи и потешки    
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит, пользуясь различными изобразительными средствами    
2. Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию    
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы    
4. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки    
5. Создает изображение предметов из готовых фигур    

(ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИСТ)

Образовательные области/Показатели Не сформирован (кол-во детей/ баллов) Находится в стадии формирования (кол-во детей/баллов) Сформирован (кол-во детей/баллов)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Социально-коммуникативное развитие            
Познавательное развитие            
Речевое развитие            
Художественно-эстетическое развитие            
Физическое развитие            

В соответствии с результатами диагностики (после таблицы), в кратких выводах (сентябрь) и аналитической справке (май), необходимо написать рекомендации по работе с детьми с учетом индивидуального подхода, с использованием различных форм, методов и приемов в воспитании личности и творческого развития ребенка.

ПОКАЗАТЕЛИ:

"сформирован" (3 балла) (означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.)

"находится в стадии формирования" (2 балла) означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

"не сформирован" (1 балл) означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

РЕЗУЛЬТАТЫ

На листе "Результаты"(в таблице) проставляется суммарное количество показателей (по количеству детей/баллов) каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: