Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения ____________________________Возраст_____________________________
| |||
№ | Показатели | Начало года | Конец года |
Показатели развития ребенка в самообслуживании, действиях с бытовыми предметами-орудиями | |||
1. | Способен к элементарному самообслуживанию: пытается самостоятельно одеваться, есть ложкой, пить из чашки | ||
2. | Владеет элементарными гигиеническими навыками: моет руки, пользуется туалетом, носовым платком и др. | ||
3. | После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | ||
4. | Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | ||
Показатели развития ребенка в общении | |||
1. | Общается со знакомыми взрослыми с помощью вербальных средств (используя речь) | ||
2. | Легко вступает в контакт со взрослым | ||
3. | Здоровается, прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста» | ||
Показатели развития ребенка в игровой деятельности | |||
1. | Умеет производить последовательные игровые действия (2-3) с образными игрушками: кормит куклу, укладывает её спать и др. | ||
2. | Начинает использовать предметы - заместители | ||
3. | Принимает воображаемую ситуацию «как будто» и адекватно действует с ней: показывает действием неодушевленные предметы (как едет автомобиль, летит самолет), изображает животных, активно разговаривает с игрушками | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Показатели развития ребенка в предметной деятельности | |||
1. | Группирует предметы по одному признаку: цвету (из двух-трех цветов), величине (большой-маленький), форме (шар-куб) | ||
2. | В игрушках - вкладышах располагает плоскостные и объемные формы в соответствующие отверстия | ||
3. | По образцу сооружает простые постройки: домик, диван, кровать, стол, поезд и.т.п. – и обыгрывает их по предложению взрослого или самостоятельно | ||
4. | Собирает пирамидку из 3-5 деталей, располагая их по убыванию | ||
Показатели развития ребенка в экспериментировании с материалами и веществами | |||
1. | Обследует свойства пластилина (глины): раскатывает пластилин или глину способом «колбаска», круговыми движениями (шарик, яблоко), сплющивает | ||
2. | Создает по образцу и показу простейшие изображения предметов в рисовании и лепке | ||
3. | Обследует свойства бумаги при наклеивании готовых форм в аппликации | ||
4. | Отвечает на вопросы взрослого в ходе экспериментирования с материалами и веществами | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||
Показатели ребенка в развитии речи | |||
1. | Узнает, показывает и называет предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и представление о предмете | ||
2. | Использует в активном словаре слова, обозначающие предметы, их части и качества; действия предметов, предлоги (машина – у машины колеса и руль, машина едет, она большая) | ||
3. | Проявляет активность в речевых контактах с воспитателем: обращается с просьбой, отвечает на вопросы, задает вопросы (Кто? Что? и др.) и ждет на них ответа | ||
4. | Говорит внятно, произносит отдельные фразы и короткие предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже | ||
Показатели восприятия ребенком смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | |||
1. | Способен слушать небольшой художественный текст (стихи, рассказы, сказки и др.) без наглядного сопровождения | ||
2. | Отвечает на элементарные вопросы по иллюстрациям (картинкам) к художественным произведениям | ||
3. | Рассказывает наизусть короткие стихи и потешки | ||
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
1. | В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит, пользуясь различными изобразительными средствами | ||
2. | Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | ||
3. | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | ||
4. | Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки | ||
5. | Создает изображение предметов из готовых фигур |
(ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИСТ)
Образовательные области/Показатели | Не сформирован (кол-во детей/ баллов) | Находится в стадии формирования (кол-во детей/баллов) | Сформирован (кол-во детей/баллов) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Физическое развитие |
В соответствии с результатами диагностики (после таблицы), в кратких выводах (сентябрь) и аналитической справке (май), необходимо написать рекомендации по работе с детьми с учетом индивидуального подхода, с использованием различных форм, методов и приемов в воспитании личности и творческого развития ребенка.
ПОКАЗАТЕЛИ:
"сформирован" (3 балла) (означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.)
"находится в стадии формирования" (2 балла) означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
"не сформирован" (1 балл) означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
РЕЗУЛЬТАТЫ
На листе "Результаты"(в таблице) проставляется суммарное количество показателей (по количеству детей/баллов) каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.