ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ




УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Юридический институт

 

Кафедра «Теория и история государства и права»

 

 

Дата поступления на кафедру Подпись отв. за регистрацию Подпись преподавателя
       
       

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

по получению первичных профессиональных
умений и навыков

 

в Балаклавском районном суде города Севастополя

 

 

Выполнила: Болоховская Виктория Ефимовна

Ю\б-19-3-о

 

Направление

40.03.01 «Юриспруденция»

 

Руководитель практики от Университета _____________________

(должность)

_________________________________

(Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЁМНОЙ СУДА И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В БАЛАКЛАВСКОМ РАЙОННОМ СУДЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ.. 5

1. Общие положения. 5

2. Организация приема. 5

ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ. 10

1. Прием документов. 10

2. Выдача документов. 14

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ.…………...….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Место прохождения учебной практики: Балаклавский районный суд города Севастополя, адрес: Рубцова 13.

Дата начала «4» июля 2022г. Дата окончания «17» июля 2022г. прохождения производственной практики в качестве практиканта.

Цели прохождения практики:

- получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, дальнейшее совершенствование в практической деятельности теоретических знаний;

- получение студентами практических профессиональных умений и навыков;

- анализ основных направлений, форм и методов деятельности органов публичной власти и организаций, осуществляющих юридическую деятельность;

- психологическая адаптация студентов к условиям работы по профессии;

- дальнейшее формирование профессиональной этики юриста.

Задачи практики:

- получение студентами профессиональных умений и навыков, так как она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку;

- ознакомление с нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями, указаниями и инструкциями, регламентирующими деятельность органов и учреждений, принимающих студентов на практику;

- ознакомление со структурой данных органов и учреждений;

- ознакомление с организацией планирования деятельности организации или учреждения, формами деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- приобретение навыков работы с процессуальными и иными документами;

- приобретение навыков профессионального общения с различными категориями лиц при проведении приема граждан и во время присутствия на различных мероприятиях по реализации основных направлений деятельности указанных органов (проверках, следственных действиях, судебных заседаниях и др.);

- сбор материалов, необходимых для составления отчета о практике и подготовки дипломных работ;

- приобретение навыков составления юридических документов (справок, отчетов, заявлений, договоров, локальных актов и т.п.);

- приобретение навыков юридического консультирования.

- проверка и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:

- анализ деятельности организации прохождения практики с целью выявления состояния правоприменительной практики и результатов работы;

- изучение делопроизводства и документооборота в судах, адвокатских образованиях, нотариальных конторах, в коммерческих и некоммерческих организациях;

- изучение локальных актов, регулирующих трудовые отношения.

 

 

ГЛАВА 1. РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЁМНОЙ СУДА И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В БАЛАКЛАВСКОМ РАЙОННОМ СУДЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Общие положения

Регламент организации деятельности приемной в Балаклавском районном суде города Севастополя (далее Регламент) разработан на основе Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, утвержденного Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 20.11.2019г:

1.1. Деятельность приемной в Балаклавском районном суде г. Севастополя (далее - Приемная) регламентируется Положением о приемной Балаклавского районного суда г. Севастополя, утвержденным приказом председателя Балаклавского районного суда г. Севастополя Мурадян Р.П. 6.12.2019 года № 44-а на основании Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 20.11.2019 года №263.

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией рассмотрения обращений граждан, представителей государственных и общественных организаций, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности суда.

 

Организация приема

2.1. Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан) производится в день их обращения работниками аппарата суда в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи для вызова охраны, врача, специальной связи, видео- и звукозаписи.

2.2. Прием граждан ведется ежедневно в течение рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда правилами внутреннего распорядка суда, без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя) либо ордер адвоката.

2.3. При наличии технической возможности в интересах обеспечения защиты прав граждан ведение приема может сопровождаться аудио – и видеозаписью, о чем граждане в обязательном порядке уведомляются до начала приема.

2.4. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции суда, порядке получения информации об итогах рассмотрения заявлений, жалоб, иных обращений.

2.5. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.

Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы).

2.6. Работники Приемной обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названии суда.

2.7. Все материалы, полученные от гражданина в ходе приема, регистрируются в соответствии с инструкцией по судебному делопроизводству.

2.8. Работники Приемной несут непосредственную ответственность за надлежащее ведение приема.

В случае возникновения по причинам, связанным с организацией работы в суде, проблемных ситуаций, препятствующих предоставлению лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемой информации, выдаче запрашиваемых документов, принятии подаваемых им документов, работники Приемной суда обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе обратиться к иным работникам аппарата Балаклавского районного суда города Севастополя, председателю (заместителю председателя) суда.

2.9. Разрешение любых спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия Приемной суда с другими работниками аппарата Балаклавского районного суда города Севастополя, производится через начальника общего отдела. Работники Приемной обязаны информировать начальника общего отдела обо всех возникающих в процессе работы Приемной суда проблемных ситуациях.

2.10. В случаях, когда разрешение вопроса, с которым гражданин обращается в суд, не входит в компетенцию Балаклавского районного суда города Севастополя, работники Приемной суда разъясняют, в какой суд следует обратиться с подобным вопросом, либо сообщают, что данный вопрос не относится к компетенции судов.

2.11. Работники Приемной не имеют права предоставлять следующую информацию:

- о номерах телефонов руководителей и судей данного суда а также других судов;

- фамилии судей, участвующих в рассмотрении дела (обращения), до начала рассмотрения дела (обращения);

- информацию, составляющую государственную, служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также другие, не подлежащие распространению сведения, ставшие известные им в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.12. Работники Приемной суда не имеют права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления заявлений, жалоб, обращений, подаваемых в суд, порядка их подачи, порядка получения ответа или запрашиваемых документов.

2.13. При приеме обращений граждан не допускается возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав, в частности, не допускаются требования:

- представления документов, не предусмотренных законодательством, предоставляющим гражданину право, на реализацию которого направлено заявление (жалоба, обращение);

- исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением (жалобой, обращением), если это не предусмотрено федеральным законом;

- реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом;

- уплаты сборов, оплаты услуг, не предусмотренных законодательством;

- снятия копий с документов, если это не предусмотрено законодательством;

- обязательного заключения договоров, связанных с рассмотрением заявления (жалобы, обращения), если в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации подобные договоры заключаются в добровольном порядке;

- обязательного использования гражданином при подаче заявлений бланков и иных типовых форм, выдаваемых судом, если это не предусмотрено законодательством;

- совершения гражданином иных действий, не предусмотренных законодательством.

 

ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
1. Прием документов

1.1. Работники Приемной принимают от лиц, обращающихся в суд, документы, непосредственно приносимые ими в суд.

1.2. Работники Приемной обязаны проверить оформление обращений, подаваемых в суд, на соответствие общим требованиям к оформлению, изложенным в пункте 3.3 настоящего регламента, а также нормам процессуального законодательства и в случае неверного оформления проинформировать об этом заявителя. Если недостаток в оформлении может быть исправлен немедленно, работнику Приемной суда необходимо разъяснить заявителю данную возможность. Исправления в запросах правоохранительных и судебных органах не допускаются.

Обращения, содержащие оскорбительные выражения, не поддающиеся прочтению либо оформленные на оборотной стороне бланков, обрывках бумаги; оформленные не надлежащим образом или не подлежащие подаче в данный суд, могут быть приняты в том случае, если после получения разъяснений от работника Приемной суда гражданин настаивает на подаче (принятии) указанных обращений.

Работник Приемной суда не имеет права принимать обращения, в которых в в качестве адресата не указан данный суд.

1.3. Любое принимаемое заявление (жалоба, обращение) должно содержать следующую информацию:

- указание адресата (наименование суда – Балаклавский районный суд города Севастополя);

- фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;

- полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя;

- наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);

- личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;

- дату обращения.

В тексте тех категорий заявлений (жалоб, обращений), которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства (лицами, участвующими в деле; участниками производства по делам об административных правонарушениях), помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя.

1.4. Если заявитель просит ответ на подаваемое обращение или запрашиваемую копию (подлинник) документа(ов) не направлять почтой, а выдать на руки либо отправить по другому адресу (другому лицу), это обязательно должно быть указано в принимаемом обращении.

1.5. Если в принимаемом обращении имеется список прилагаемых к нему документов, работники Приемной суда обязаны проверить соответствие приложений, указанных в списке, и только при условии наличия всех перечисленных приложений принять документ. В случае отсутствия каких-либо приложений работники Приемной суда должны предложить заявителю вычеркнуть отсутствующие приложения из списка и заверить данное исправление подписью заявителя. Обращение, в котором отсутствуют какие-либо приложения, могут быть приняты в том случае, если получения разъяснений от работника Приемной суда заявитель настаивает на подаче (принятии) указанных обращений. При этом об отсутствии какого-либо документа или приложения к обращению составляется акт в соответствии с требованиям инструкции по судебному делопроизводству, один экземпляр которого выдается (направляется) заявителю, иные экземпляры приобщаются к полученным документам и передается вместе с ними по принадлежности.

1.6. В случае, отказа заявителя от внесения указанных исправлений в список приложений либо если отсутствие приложения установлено после принятия обращения, работники Приемной суда информируют, об этом начальника общего отдела и составляется акт о том, что соответствующее обращение принято без указанных в нем приложений (акт составляется в соответствии с требованиями инструкции по судебному делопроизводству).

1.7. Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, работники Приемной суда обязаны:

- проверить наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего процессуального действия, а у защитника - ордера (для адвоката), постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом или доверенности от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- в случае необходимости разъяснить обязательность приобщения к обращению ордера (для адвоката), заверенной копии постановления суда о допуске качестве защитника наряду с адвокатом;

если доверенность (ее нотариально заверенной копии) по данным информационной системы суда или по сообщению работников соответствующего структурного подразделения суда отсутствует в материалах дела, снять копию с подлинника или нотариально заверенной копии доверенности, заверить ее своей подписью и печатью для копий и приобщить ее к поданному обращению.

1.8. Документы, приносимые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты в Приемной суда только в том случае, если обращение, в дополнение к которому они представляются, поступило в суд и еще не рассмотрено.

К документам, представляемым в дополнение к ранее поданным обращениям, должно быть приложено заявление с указанием на то, в дополнение к какому именно обращению они представляются. В случае отсутствия такого заявления» работник Приемной суда обязан указать заявителю на необходимость его составления. Без приобщения указанного заявления документы» представляемые в дополнение к ранее поданным: обращениям, могут быть приняты только в том случае, если податель настаивает на их принятии без заявления. При этом работник Приемной суда обязан принять все возможные меры для установления обращения, в дополнение к которому представляются поданные документы, но не может нести ответственности в случае неверного определения обращения, к которому надлежит приобщить поданные документы.

1.9. На принятом работником Приемной суда обращении проставляется штамп Приемной суда с указанием текущей даты и времени, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер. Штамп Приемной суда, заверенный подписью работника, принявшего обращение, по просьбе лица, представившего обращение в Приемную суда, ставится также на представленной им дополнительной копии данного обращения. Штамп не ставится на других документах, даже если они подаются в дополнение к ранее поданным обращениям без приобщения к ним заявления, указанного в пункте 3.8 настоящего Регламента.

1.10. Все принятые документы, в том числе поданные в дополнение к ранее поданным обращениям, работник Приемной обязан зарегистрировать в соответствующих подсистемах ГАС «Правосудие» (ПИ «Документооборот и обращения граждан» ПИ «Судебная корреспонденция» и др.) и передать в день приема по принадлежности по сформированному и распечатанному из подсистемы ГАС «Правосудие» соответствующему реестру передачи документов или единому реестру учета входящей корреспонденции (в случае регистрации всей входящей корреспонденции в Приемной суда) под подпись лицу, непосредственно которому переданы документы, с указанием им занимаемой должности, а в исключительных случаях - не позднее 10.00 следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено инструкцией по судебному делопроизводству. Регистрация документов и передача их по принадлежности осуществляется в строгом соответствии с требованиями инструкции по судебному делопроизводству.

При передаче документов по принадлежности в иные структурные подразделения суда составляется реестр, который подписывается работником приемной суда и работником структурного подразделения суда, в которое передаются документы. Копня данного реестра после его подписания вместе с документами передается в соответствующее структурное подразделение суда, а оригинал хранится в приемной суда.

1.11. Документы, подаваемые по делам, назначенным к рассмотрению, работник Приемной суда обязан незамедлительно зарегистрировать в подсистемах ГАС "Правосудие" и передать по реестрам по принадлежности.

1.12. Если лицо обращается с просьбой о приеме каких-либо документов по конкретному делу непосредственно в день, на который назначено рассмотрение соответствующего дела, работник Приемной суда обязан разъяснить обратившемуся целесообразность разрешения соответствующего вопроса непосредственно в судебном заседании.

1.13. На каждом принятом обращении, поданному по конкретному делу (материалу), работником Приемной суда кроме регистрационного номера ставится номер соответствующего дела/производства, если информация о нем имеется в подсистемах ГАС «Правосудие». Номер дела (материала) проставляется также при регистрации принятого обращения в подсистемах ГАС "Правосудие" и соответственно - в реестрах.

1.14. Если к обращению приложена квитанция об оплате государственной пошлины или заверенная копия платежного поручения об оплате государственной пошлины, об этом делается отметка (с обязательным указанием суммы уплаченной государственной пошлины) при регистрации данного обращения в подсистемах ГАС "Правосудие".

 

Выдача документов

2.1. Выдача документов работником приемной осуществляется на основании письменного обращения (заявления) гражданина, зарегистрированного в установленном инструкцией по судебному делопроизводству порядке.

Работник Приемной суда при выдаче документов обязан проверить правильность оформления документа, выдаваемого судом, и только в случае надлежащего его оформления выдать данный документ.

Документы, оформленные ненадлежащим образом, не могут быть выданы. Работник Приемной суда обязан устранить недостатки в оформлении документа самостоятельно либо возвратить документ для надлежащего оформления соответствующим работникам аппарата суда.

2.2. Работник Приемной суда несет ответственность только за содержание самостоятельно подготовленного и выдаваемого документа лицам, обращающимся в суд, в том числе в части соответствия содержания документа информации, содержащейся в соответствующих подсистемах ГАС «Правосудие».

2.3. Если документ может быть выдан только определенным категориям лиц, установленным законом, работник Приемной суда обязан установить личность заявителя и определить его принадлежность к категории лиц, имеющей право на получение данного документа.

2.4. Если документ выдается представителю заявителя, работник Приемной, помимо действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Регламента, должен:

- проверить наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего действия, при отсутствии таковой разъяснить необходимость ее представления в Приемную суда;

- если указанной доверенности (ее нотариально удостоверенной копии), по данным соответствующих подсистем ГАС «Правосудие» или по информации работников соответствующего структурного подразделения суда отсутствует в деле/материале, снять копию с подлинника (его нотариально удостоверенной копии), заверить ее своей подписью и печатью для копий и приобщить к расписке в получении запрашиваемого документа.

Без совершения указанных действий запрашиваемый заявителем документ не может быть выдан его представителю.

2.5. При выдаче через Приемную суда любого документа с лица, получающего документ, берется соответствующая расписка в его получении.

Расписка оформляется либо на обращении о выдаче запрашиваемого документа, либо на отдельном листе и должна содержать следующие сведения:

- наименование документа (расписка);

- фамилию, им и отчество лица, получившего документ (ы

- Ф.И.О. должностного лица с указанием наименования’ занимаемой должности, за исключением случаев оформления расписки на обращении (запросе), содержащем информацию о занимаемой им должности-

- наименование полученного (ых) документа (ов), указание количества полученных экземпляров и количества листов приложений;

- подпись лица, получившего документ (ы);

- дату получения документа (ов).

2.6. Работник Приемной суда обязан проверить правильность оформления расписки, которая передается по принадлежности для приобщения к материалам дела/производства, о выдаче документа делается также отметка в соответствующих подсистемах ГАС «Правосудие», в справочном листе.

2.7. Копии запрашиваемых судебных актов изготавливаются и оформляются в соответствии с требованиями инструкции по судебному делопроизводству непосредственно работником Приемной суда или иными уполномоченными работниками аппарата суда в день поступления заявления, а при невозможности - в срок не более пяти рабочих дней с указанной даты.

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ

При прохождении практики важным было также ознакомление с материалами гражданских дел. Это позволило на практике изучить то, какие доказательства необходимы для правильного рассмотрения отдельных гражданских дел, с помощью каких средств доказывания можно получить конкретную информацию, какие необходимо собрать документы и т.д.

Были составлены образцы некоторых основных процессуальных документов такие как: протокол судебного заседания, судебное определение, и т.д.

Ведение протокола судебного заседания помогло ближе познакомиться с работой секретаря судебного заседания. Протокол судебного заседания занимает особое место среди письменных доказательств. Это связано с тем, что его содержание охватывает всю процессуальную деятельность суда, в нем документально закреплены устные личные доказательства (объяснения сторон, третьих лиц, показания свидетелей и др.). А также в нем закрепляются такие действия, как признание иска, отказ от иска, заключение мирового соглашения. При расхождении между протоколом и постановлениями суда вышестоящий суд отдает предпочтение именно протоколу.

Что касается правил составления судебных определений, то при вынесении его необходимо руководствоваться ст. 224 ГПК РФ (содержание определения). Определение суда должно состоять из четырех частей: вводной (п. 1-3 ст. 224 ГПК РФ), описательной (п. 4 ст. 224 ГПК РФ), мотивировочной (п. 5 ст. 224 ГПК РФ), резолютивной (п. 6-7 ст. 224 ГПК РФ). При вынесении определения судья обязан: Проверить оформлено ли исковое заявление в соответствии с требованиями ст. 126-127 ГПК РФ. Решить вопрос о возможности принятия заявления. Для этого судья должен проанализировать ст. 129 ГПК РФ применительно к данному заявлению. Для решения вопроса о подведомственности дела суду судье необходимо руководствоваться гл. ГПК.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На практике в Балаклавском районном суде города Севастополя мы получили актуальные знания, которые можно в дальнейшем применять в практической деятельности.

Подробно познакомились с нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями, указаниями и инструкциями, регламентирующими деятельность суда, со структурой и режимом суда, должностными обязанностями сотрудников. Участвовали в подготовке дел к судебному разбирательству. Ознакомились с составлением процессуальных документов.

В данной структуре работает много квалифицированных, ответственных и требовательных специалистов, поэтому практика была организована на хорошем уровне. Наставники доступно объясняли материал.

Ознакомившись с работой всего аппарата суда его основными функциями, можно сказать, что четкое и правильное ведение делопроизводства в суде, является одним из важнейших условий работы в суде, соблюдение процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел и исполнения решений, качественного обслуживания граждан.


 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 25.12.2020 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: https://www.consultant.ru.

3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации"// КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: https://www.consultant.ru.

4. Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (последняя редакция) "// КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: https://www.consultant.ru.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: