Создание условий безопасных для жизни и здоровья детей.




Годовой аналитический отчет за 2018-2019 уч. год

Воспитателя старшей группы Арслановой Ю.Б.

Общая характеристика группы

Старшая группа (5- 6 лет) «Морячки»

Состав группы: 20 человек

Мальчиков: 13 человек

Девочек: 7 человек

Воспитательно - образовательный процесс осуществляется в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и образовательной программой ДОУ, что дает возможность осуществлять всестороннее развитие и воспитание детей.

У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания, дети могут самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Некоторые из детей дополнительно занимаются в различных кружках.

2.Цели и задачи, поставленные на год:

Цели:

Создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, творческих, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности, в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

Задачи:

1.Совершенствовать у дошкольников общую культуру и развивать личностные качества в процессе организации режимных моментов с учетом принципа интеграции образовательных областей.

2.Развивать художественно-творческие способности детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

3.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

4.Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Анализ образовательной среды в группе

Разработка программно–методического сопровождения образовательного процесса

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Д/С №37», разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа старшей дошкольной группы, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МКДОУ «Д/С №37», разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

Создание условий безопасных для жизни и здоровья детей.

Жизнь ребенка в детском саду должна быть безопасной. В группе соблюдены условия безопасности – мебель закреплена, не имеет острых углов, игрушки отвечают требованиям гигиены и безопасности. Прогулка проводится только на своем участке с предварительным осмотром. С детьми были проведены беседы: «Знакомство с ПДД», «Знает каждый гражданин – номер 01», «Когда мамы нет дома», «Предметы быта».

Для укрепления и сохранения здоровья ребенка важен уход и индивидуальный подход. В своей работе я соблюдала чередование двигательной активности и спокойные игры. Соблюдала режим дня и прогулок. В течение недели проводилось 3 занятия по физкультуре, утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

Беседовала с детьми о здоровом образе жизни – о пользе правильного питания, о необходимости двигаться, заниматься спортом. В этом году проведены беседы: «Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Откуда берутся болезни», «Витамины в жизни человека», «Береги здоровье смолоду».

В группе старалась создавать психологически комфортный микроклимат: обеспечивала положительную эмоциональную мотивацию воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия, на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; в группе создан уголок уединения.

Укреплению здоровья способствуют профилактические процедуры: витаминотерапия, воздушные ванны, а так же проветривание и чистота в группе, проведение прогулок. Система работы дает неплохие результаты.

 

Результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма
Учебный год 1.2.1. Информация о заболеваемости 1.2.2. Информация о наличии травматизма
2018 – 2019 4.7% Нет

Вывод: Из таблицы видно, что деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дает свои положительные результаты. Дети реже болеют, количество часто болеющих детей уменьшается. Таким образом, план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей действует и в будущем мы планируем работать в этом же направлении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: