Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО.




Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды, как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные зоны. При планировании РППС в группе мною было запланировано создание микрозон и центров:

  • Уголок «Конструирование»
  • Уголок ПДД и ППБ
  • Уголок художественного творчества
  • Уголок «Грамотейка»
  • Уголок речевого развития и детская библиотека
  • Музыкально-театральный уголок
  • Спортивный уголок
  • Уголок сюжетно-ролевой игры
  • Уголок познавательно-исследовательской деятельности
  • Уголок уединения

Одним из важных факторов развития личности ребенка является окружающая его развивающая среда. В моей группе развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, способствует эмоциональному благополучию детей, соответствует их возрасту, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также способствует физическому, познавательному, речевому, социально-личностному, и художественно-эстетическому развитию детей.

 

Запланированные направления развития РППС Результаты реализации запланированных направлений развития РППС
Август 2018г. – Анализ наполнения уголков Сентябрь 2018 г – Расширение и пополнение учебной зоны в соответствии с возрастом и программой. Подборка детской литературы, дидактических, настольно-печатных игр, счетного материала и обучающей литературы. Октябрь - ноябрь 2018 г. – Пополнение уголка художественного творчества.   Декабрь 2018 г. – Пополнение уголка для физического и музыкального развития. Январь – февраль 2019г. - Пополнение уголка ПДД и ППБ. В течении учебного года – подготовка информации для родителей.   Для реализации направления «речевого развитие»подготовила и использую: - дидактические игры по развитию речи; - картотека «Пословицы и поговорки»; загадки, чистоговорки. картотека игр по развитию звуковой культуры речи, и т.д. Для реализации направления «Физическое развитие» подготовила и использую картотеки: - дыхательная гимнастика для детей; - гимнастика после сна. - картотека подвижных игр; -картотека физминуток Для реализации направления «Познавательное развитие» подготовила и использую: - дидактические игры по экологическому воспитанию; - картотека прогулок и наблюдений; - изготовила дидактическую игру «Найди пару». Обновлен уголок дежурств, форма дежурных. Для реализации направления «Социально-коммуникативное развитие»: - изготовила маски; настольный театр. - изготовлены бумажные куклы для пальчикового театра: «Теремок», «Колобок»; «Заюшкина избушка». Для реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» изготовила трафареты, пополнила демонстрационный материал для детей. Консультации для родителей: - «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 5-6 лет» сентябрь 2018 года - «Зимняя безопасность». «Правила катания на горке. и т.д.», «Зимние игры детей». -«О детском травматизме. Опасности на дорогах. ПДД», «Безопасность во время зимней прогулки - осторожно горка, лыжня, коньки», - «Профилактика гриппа», «Рота вирусная инфекция» - «Осторожно клещи» апрель 2019г. – «Показатели развития детей 6 года жизни» май 2019г.  

3.5.Итоговые мероприятия, проведенные в течение года, согласно тематическому плану.

 

Формы проведения Название мероприятий Уровень организации и результативность
Тематическое занятие «День знаний» Групповое Интерес к школе, книгам. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми.
Тематическое занятие «Моя страна-Россия, мой город-Бакал» Групповое Обобщение знаний о стране, о родном городе
Тематическое занятие «Урожай» Групповое Обобщение знаний об овощах и фруктах
Праздник «Осень в гости к нам пришла» в ДОУ Положительные эмоции, расширение знаний об осени
Тематическое занятие «Животные нашего края» Групповое Закрепили знания о животных Урала
Тематическое занятие «Я- человек» Групповое Закрепление знаний о строении человека
Тематическое занятие «Хохлома» Групповое Знакомство с предметами посуды в стиле нар. творчества «Хохлома»
Тематическое занятие «День народного единства» Групповое Развитие патриотических и гражданских чувств
Тематическое занятие «Транспорт» Групповое Классификация транспорта по видам
Праздник «День матери» Групповой Формирование любви и нежности к маме
Тематическое занятие «Здравствуй зимушка- зима» Групповое Расширение знаний о зиме
Тематическое занятие «День конституции» Групповое Представления о конституции РФ
Выставка рисунков «Спорт ребятам очень нужен -мы со спортом крепко дружим» Групповое Закрепление и обобщение знаний ЗОЖ
Тематическое занятие «Покормим птиц зимой» Групповое Закрепление представлений о зимующих птицах
Праздник «Новый год» Групповой Эмоциональный отклик, доставление радости
Тематическое занятие «Этикет за столом» Групповое Закрепление правил поведения за столом
Тематическое занятие «Моя семья» Групповое Расширение представлений у детей о родословных отношениях
Праздник «День Защитника Отечества» В ДОУ Расширение представлений о Российской армии
Экспериментирование «Свойства воды» Групповое Закрепление знаний о разных свойствах воды
Праздничный концерт «8 марта» Групповое Доставить радость мамам и бабушкам от выступления детей
Тематическое занятие «Миром правит доброта» Групповое Формирование доброжелательных отношений к людям
Тематическое занятие «Если хочешь быть здоровым» Групповое Формирование представлений о ЗОЖ
Тематическое занятие «Весну встречаем» Групповое Расширение представлений детей о весне
Выставка рисунков «Встречаем птиц» Групповая Закрепление нетрадиционной техники рисования птиц
Тематическое занятие «Вода» Групповое Закрепление и обобщение знаний о воде и ее обитателях
Тематическое занятие «Мир, труд, май» Групповое Систематизация знаний о мае и весне в целом, формирование бережного отношения к природе
Праздник «9 мая» В ДОУ Расширение и углубление представлений о ВОВ  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: