Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды, как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные зоны. При планировании РППС в группе мною было запланировано создание микрозон и центров:
- Уголок «Конструирование»
- Уголок ПДД и ППБ
- Уголок художественного творчества
- Уголок «Грамотейка»
- Уголок речевого развития и детская библиотека
- Музыкально-театральный уголок
- Спортивный уголок
- Уголок сюжетно-ролевой игры
- Уголок познавательно-исследовательской деятельности
- Уголок уединения
Одним из важных факторов развития личности ребенка является окружающая его развивающая среда. В моей группе развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, способствует эмоциональному благополучию детей, соответствует их возрасту, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также способствует физическому, познавательному, речевому, социально-личностному, и художественно-эстетическому развитию детей.
Запланированные направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
Август 2018г. – Анализ наполнения уголков Сентябрь 2018 г – Расширение и пополнение учебной зоны в соответствии с возрастом и программой. Подборка детской литературы, дидактических, настольно-печатных игр, счетного материала и обучающей литературы. Октябрь - ноябрь 2018 г. – Пополнение уголка художественного творчества. Декабрь 2018 г. – Пополнение уголка для физического и музыкального развития. Январь – февраль 2019г. - Пополнение уголка ПДД и ППБ. В течении учебного года – подготовка информации для родителей. | Для реализации направления «речевого развитие»подготовила и использую: - дидактические игры по развитию речи; - картотека «Пословицы и поговорки»; загадки, чистоговорки. картотека игр по развитию звуковой культуры речи, и т.д. Для реализации направления «Физическое развитие» подготовила и использую картотеки: - дыхательная гимнастика для детей; - гимнастика после сна. - картотека подвижных игр; -картотека физминуток Для реализации направления «Познавательное развитие» подготовила и использую: - дидактические игры по экологическому воспитанию; - картотека прогулок и наблюдений; - изготовила дидактическую игру «Найди пару». Обновлен уголок дежурств, форма дежурных. Для реализации направления «Социально-коммуникативное развитие»: - изготовила маски; настольный театр. - изготовлены бумажные куклы для пальчикового театра: «Теремок», «Колобок»; «Заюшкина избушка». Для реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» изготовила трафареты, пополнила демонстрационный материал для детей. Консультации для родителей: - «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 5-6 лет» сентябрь 2018 года - «Зимняя безопасность». «Правила катания на горке. и т.д.», «Зимние игры детей». -«О детском травматизме. Опасности на дорогах. ПДД», «Безопасность во время зимней прогулки - осторожно горка, лыжня, коньки», - «Профилактика гриппа», «Рота вирусная инфекция» - «Осторожно клещи» апрель 2019г. – «Показатели развития детей 6 года жизни» май 2019г. |
3.5.Итоговые мероприятия, проведенные в течение года, согласно тематическому плану.
Формы проведения | Название мероприятий | Уровень организации и результативность |
Тематическое занятие | «День знаний» | Групповое Интерес к школе, книгам. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми. |
Тематическое занятие | «Моя страна-Россия, мой город-Бакал» | Групповое Обобщение знаний о стране, о родном городе |
Тематическое занятие | «Урожай» | Групповое Обобщение знаний об овощах и фруктах |
Праздник | «Осень в гости к нам пришла» | в ДОУ Положительные эмоции, расширение знаний об осени |
Тематическое занятие | «Животные нашего края» | Групповое Закрепили знания о животных Урала |
Тематическое занятие | «Я- человек» | Групповое Закрепление знаний о строении человека |
Тематическое занятие | «Хохлома» | Групповое Знакомство с предметами посуды в стиле нар. творчества «Хохлома» |
Тематическое занятие | «День народного единства» | Групповое Развитие патриотических и гражданских чувств |
Тематическое занятие | «Транспорт» | Групповое Классификация транспорта по видам |
Праздник | «День матери» | Групповой Формирование любви и нежности к маме |
Тематическое занятие | «Здравствуй зимушка- зима» | Групповое Расширение знаний о зиме |
Тематическое занятие | «День конституции» | Групповое Представления о конституции РФ |
Выставка рисунков | «Спорт ребятам очень нужен -мы со спортом крепко дружим» | Групповое Закрепление и обобщение знаний ЗОЖ |
Тематическое занятие | «Покормим птиц зимой» | Групповое Закрепление представлений о зимующих птицах |
Праздник | «Новый год» | Групповой Эмоциональный отклик, доставление радости |
Тематическое занятие | «Этикет за столом» | Групповое Закрепление правил поведения за столом |
Тематическое занятие | «Моя семья» | Групповое Расширение представлений у детей о родословных отношениях |
Праздник | «День Защитника Отечества» | В ДОУ Расширение представлений о Российской армии |
Экспериментирование | «Свойства воды» | Групповое Закрепление знаний о разных свойствах воды |
Праздничный концерт | «8 марта» | Групповое Доставить радость мамам и бабушкам от выступления детей |
Тематическое занятие | «Миром правит доброта» | Групповое Формирование доброжелательных отношений к людям |
Тематическое занятие | «Если хочешь быть здоровым» | Групповое Формирование представлений о ЗОЖ |
Тематическое занятие | «Весну встречаем» | Групповое Расширение представлений детей о весне |
Выставка рисунков | «Встречаем птиц» | Групповая Закрепление нетрадиционной техники рисования птиц |
Тематическое занятие | «Вода» | Групповое Закрепление и обобщение знаний о воде и ее обитателях |
Тематическое занятие | «Мир, труд, май» | Групповое Систематизация знаний о мае и весне в целом, формирование бережного отношения к природе |
Праздник | «9 мая» | В ДОУ Расширение и углубление представлений о ВОВ |