Собери рюкзак для спасателя




Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

 

Тушим пожар

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда "огнетушитель" коснулся земли.

Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается "огнетушитель". Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят "огнетушитель" рядом и отбегают в сторону.

Как только "огнетушитель" коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

 

Кто быстрее?

Цель: формировать навыки бега в прямом направлении по одному, общую моторику, слуховое восприятие, память, внимание. Педагог делит детей на 2 подгруппы, раздает по 1 ведерку каждой команде. Малышам предлагается добежать до огонька, потушить его (перевернув, ведро) и вернуться на исходную позицию, передав ведро следующему участнику.

 

Затуши огонь

Цель: развивать навык ползанья на четвереньках по прямой доске.

Малыши делятся на две команды. Первые игроки должны доползти на четвереньках по прямой доске "затушить" огонь и вернуться на исходную позицию, передав, шланг следующему игроку.

Без дома остались звери…

Медведь

Мы новый построим и сделаем так,

Чтоб беда не вошла больше в двери!

Декорации меняются. Звери построили новый дом. Звучит веселая музыка.

Звери поют

1. Знаем мы, я и ты,

С огнем играть опасно:

Если вдруг он разозлиться,

Будет все пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда

Не пришла к нам никогда.

2. Знаем мы, я и ты,

Жить нам нужно дружно,

Если вдруг огонь и дым,

Где – то слышится: "Горим!",

Ноль – один набирай

И пожарных вызывай

 

Подвижные игры

Огненный Дракон

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: "Огонь –дракон, уходи вон!". Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами ("язычками пламени"), игроки разбегаются.

Дракон: Язычки огня всё ближе, ближе

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.

Те, кого не задел, возвращаются в круг.

Вода и огонь

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде "Огонь!" мальчики ловят девочек, по команде "Вода" девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.

Птички в беде

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.

Кто быстрее потушит пожар

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Хозяин озера

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.

На расстоянии 10 – 15 метров от "озера" чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды. Водящий считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

 

Огонь-вода
Дети с лентами встают спиной друг к другу, произносят слова:

Разгорается костер

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи,

Но появится вода

И костру тогда беда.

Ребенок-вода догоняет детей с лентами, кого задел дети приседают.

 

Топаем, хлопаем

Условие: Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик "01" звонит. (хлопают)

 

Разгорайся огонек (дети встают со стульчиков и имитируют огонек). Ты вокруг повернись, в огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

Спасение малыша

В этой игре дети будут пожарными. Им надо добраться до кукол, минуя все преграды. Кукол можно положить на стул или просто посадить в уголок. Преградами могут служить любые конструкции, которые надо преодолеть: стол, под который надо пролезть; ленточка, которую надо перепрыгнуть; лежащий на полу обруч, в который надо запрыгнуть и из него выпрыгнуть; стулья, между которыми надо проползти на четвереньках и т. д. Из игроков формируются две команды. Участники игры поочередно спасают "ребенка". Выигрывает та команда, которая быстрее другой "спасет" всех.

Спасатели

Условия игры в том, кто быстрее вынесет пострадавших из опасной зоны. Пострадавшими будут игрушки. Дети, разделившись на две команды, должны добежать до игрушек и перенести их из опасного места в безопасное. Брать можно по нескольку игрушек, но нельзя их ронять; упавшую игрушку поднимают и кладут туда, где она лежала. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки в безопасное место.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: