Требования к компонентному составу части компетенций




Лысьвенский филиал

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _____________ Н.Н. Третьякова «__» __________ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ЛФ ПНИПУ ____________ В.А. Кочнев «___»___________ 2016г

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Программа академического бакалавриата

Направление 38.03.01 Экономика  
Профиль программы бакалавриата Экономика и управление на предприятиях в отрасли машиностроение
Квалификация выпускника   бакалавр
Выпускающая кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Форма обучения   очная, заочная

 

 

Курс: 3 Семестр(ы): 5

Трудоёмкость:

Кредитов по рабочему учебному плану: __4__

Часов по рабочему учебному плану: _ 144 __

 

Виды контроля:

Экзамен   Диф.зачет: нет Курсовой проект: нет Курсовая работа: нет

 

Лысьва 2016 г.


Учебно-методический комплекс дисциплины «Ценообразование» разработан на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327 по направлению подготовки 38.03.01 Экономика;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1367 от «19» декабря 2013 г.;

- Базовых учебных планов очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, по профилям подготовки бакалавров «Экономика и управление на предприятиях в отрасли машиностроения»;

- Компетентностных моделей выпускника ОПОП по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, по профилям подготовки бакалавров «Экономика и управление на предприятиях в отрасли машиностроения», утвержденных 28.04.2016 г.

 

Рабочая программа согласована с рабочими программами дисциплин: «Методы оптимальных решений»; «Тренинг профессионального роста»; «Теория организаций».

 

Разработчик: канд.экон.наук, доц. _____________ Чурсина Ю.А.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин«14» сентября 2016 г., протокол № 2.

 

Заведующий кафедрой,

ведущей дисциплину ____________ Чурсина Ю.А.

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела ____________ Рыданных О.В.


Общие положения

1.1. Цель учебной дисциплины - формирование системы знаний о методах и средствах эффективного ценообразования на предприятии, об основных подходах к управлению ценообразованием фирмы; развитие умений и навыков обоснования цены, её изменения, оценки экономической приемлемости этих изменений.

В процессе изучения дисциплины « Ценообразование » студент осваивает следующую профессиональную компетенцию:

- способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

 

1.2 Задачи учебной дисциплины:

- изучить экономические основы ценообразования предприятия; основные подходы к управлению ценообразованием; модель затратного ценообразования, расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования; принципы определения размеров скидок за особые условия продаж; приёмы анализа экономической приемлемости изменения цен; процедуру определения экономической ценности товара; особенности ценовой конкуренции и ценовых ценовые войн, факторы выбора конкурентной стратегии; основы формирования ценовой стратегии.

 

- с формировать умения использовать основные подходы к управлению ценообразованием; калькулировать себестоимость в целях ценообразования, принимать управленческие решения на основе затратного ценообразования; определять целесообразность применения скидок; анализировать экономическую приемлемость изменения цен; определять экономическую ценность товара; определять целесообразность ценовых войн при выборе конкурентной стратегии; формирования ценовой стратегии предприятия.

 

- с формировать навыки применять основные подходы к управлению ценообразованием; калькулирования себестоимости в целях ценообразования, принятия управленческих решений на основе затратного ценообразования; определения целесообразности применения скидок; анализа экономической приемлемости изменения цен; определять определения экономической ценности товара; оценки целесообразности применения агрессивных ценовых стратегий; разработки ценовой стратегии предприятия.

 

1.3 Предметом освоения дисциплины являются:

- теоретические основы рыночного ценообразования;

- взаимосвязь цены с различными ценовыми категориями;

- регулирование цен: сущность и методы. ценовая политика предприятия, её цели.

1.4 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 33.03.01 Экономика

Дисциплина «Ценообразование» относится к вариативной части блока 1 (Б1) «Дисциплины (модули)» и является обязательной при освоении ОПОП. 33.03.01 Экономика, по профилю подготовки Экономика и управление на предприятиях в отрасли машиностроения. В таблице 1.1 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенции, заявленной в пункте 1.1.

Таблица 1.1 - Дисциплины, направленные на формирование компетенции

Код Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-4 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность Методы оптимальных решений  
Тренинг профессионального роста, Теория организаций

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных в пункте 1.1 компетенций и демонстрировать следующие планируемые результаты обучения:

Знает:

- экономические основы ценообразования предприятия;

- основные подходы к управлению ценообразованием;

- модель затратного ценообразования, расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования;

- принципы определения размеров скидок за особые условия продаж;

- приёмы анализа экономической приемлемости изменения цен;

- процедуру определения экономической ценности товара;

- особенности ценовой конкуренции и ценовых ценовые войн, факторы выбора конкурентной стратегии;

- основы формирования ценовой стратегии.

Умеет:

- использовать основные подходы к управлению ценообразованием;

- калькулировать себестоимость в целях ценообразования, принимать управленческие решения на основе затратного ценообразования;

- определять целесообразность применения скидок;

- анализировать экономическую приемлемость изменения цен;

- определять экономическую ценность товара;

- определять целесообразность ценовых войн при выборе конкурентной стратегии формирования ценовой стратегии предприятия.

Владеет:

- навыками применять основные подходы к управлению ценообразованием;

- методами калькулирования себестоимости в целях ценообразования, принятия управленческих решений на основе затратного ценообразования;

- навыками определения целесообразности применения скидок;

- методикамианализа экономической приемлемости изменения цен;

- навыками определения экономической ценности товара;

- навыками выбора наиболее приемлемой для фирмы ценовой стратегии.

 

2.1 Дисциплинарная карта компетенции ОПК-4

Код ОПК-4 Формулировка компетенции способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
Код ОПК-4. Б1.В.09 Формулировка дисциплинарной части компетенции способность находить организационно-управленческие решения в области ценообразования на предприятии

Требования к компонентному составу части компетенций

Перечень компонентов Виды учебной Работы Средства оценки
В результате освоения дисциплины: знает: - (з1)экономические основы ценообразования предприятия; - (з2)основные подходы к управлению ценообразованием; - (з3)модель затратного ценообразования, расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования; - (з4)принципы определения размеров скидок за особые условия продаж; - (з5)приёмы анализа экономической приемлемости изменения цен; - (з6)процедуру определения экономической ценности товара; - (з7)особенности ценовой конкуренции и ценовых ценовые войн, факторы выбора конкурентной стратегии; - (з8)основы формирования ценовой стратегии;     Практические занятия Самостоятельная работа по подготовки к практическим занятиям.     Опрос Выполнение практических и заданий, тестов Вопросы к экзамену
умеет: - (у1)использовать основные подходы к управлению ценообразованием; - (у2)калькулировать себестоимость в целях ценообразования, принимать управленческие решения на основе затратного ценообразования; - (у3)определять целесообразность применения скидок; - (у4)анализировать экономическую приемлемость изменения цен; - (у5)определять экономическую ценность товара; - (у6)определять целесообразность ценовых войн при выборе конкурентной стратегии формирования ценовой стратегии предприятия;   Практические занятия Самостоятельная работа по подготовки к практическим занятиям.   Опрос Выполнение практических и заданий, тестов Вопросы к экзамену
владеет: - (в1)навыками применять основные подходы к управлению ценообразованием; - (в2)методами калькулирования себестоимости в целях ценообразования, принятия управленческих решений на основе затратного ценообразования; - (в3)навыками определения целесообразности применения скидок; - (в4) методикамианализа экономической приемлемости изменения цен; - (в5) навыками определения экономической ценности товара; - (в6) навыками выбора наиболее приемлемой для фирмы ценовой стратегии.   Практические занятия Самостоятельная работа по подготовки к практическим занятиям.   Опрос Выполнение практических и заданий, тестов Вопросы к экзамену

3. Структура и модульное содержание учебной дисциплины по видам и формам учебной работы

Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 4 ЗЕ. Количество часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся указано в таблицах 3.1, 3.2.

Очная форма обучения

Номер учебного модуля Номер раздела дисциплины Номер темы дисциплины Количество часов и виды занятий Трудоёмкость,
Аудиторная (контактная) работа КСР Итоговый контроль СР
Всего Л ПЗ ЛР час ЗЕ
Мод 1 Раздел 1.Теоретические основы рыночного ценообразования Тема 1. Экономические основы эффективного управления ценообразованием на предприятии Концепция спроса и практика бизнеса. Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования                  
Тема 2. Основные подходы к управлению ценообразованием на предприятии Формирование политики цен на предприятии. Рыночная позиция фирмы, тактика ценообразования. Ценностное ценообразование                  
Раздел 2.Теоретические основы рыночного ценообразования Тема 3. Затратное ценообразование: экономические основы Экономическая логика затратного ценообразования. Расчет цен на основе нормативов рентабельности. Расчет цен на основе наценок. Ценообразование с ориентацией на целевую рентабельность инвестиций. Расчет цен на основе торговых скидок и надбавок                  
Тема 4. Обоснованный расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования Классификация издержек для целей ценообразования. Альтернативные и предотвратимые издержки и их роль в обосновании цен. Обоснование минимального норматива рентабельности к издержкам. Затратное ценообразование на основе кривой обучения                  
Тема 5. Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы Система скидок с цен как инструмент стимулирования продаж. Скидки за большой объем закупок. Скидки за внесезонную закупку. Скидки за ускорение оплаты. Скидки для поощрения продаж нового товара. Скидки при комплексной закупке товаров. Скидки за отказ от товаров фирм-конкурентов. Скидки для «верных» или престижных покупателей. Контроль за скидками как способ предотвращения потерь прибыли                  
Итого по модулю :                 1,6
Мод 2 Раздел 3.Регулирование цен: сущность и методы. Ценовая политика предприятия, её цели Тема 6. Анализ экономической приемлемости изменений цен: простейшие приёмы Изменение логики анализа финансовой отчетности для нужд ценообразования. Определение относительного выигрыша в результате управления ценами. Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования. Анализ условий безубыточности при изменениях цен                  
Тема 7. Ценность товара как фактор формирования его цены. Ценность товара: что это такое и от чего она зависит. Процедура определения экономической ценности товара                  
Тема 8. Ценовая конкуренция и ценовые войны Влияние конкуренции на процесс обоснования цен. Ценовая стратегия фирмы как элемент её маркетингового плана. Ценовая политика и стратегия развития фирмы. Ценовые факторы выбора конкурентной стратегии                  
Тема 9. Основы формирования ценовой стратегии Этапы разработки ценовой стратегии. Выбор типа ценовой стратегии. Стратегия премиального ценообразования. Стратегия ценового прорыва. Нейтральная стратегия ценообразования                  
Итого по модулю:                 1,4
Промежуточная аттестация, экзамен:           экзамен      
Итого за семестр:                  

Заочная форма обучения

Номер учебного модуля Номер раздела дисциплины Номер темы дисциплины Количество часов и виды занятий Трудоёмкость,
Аудиторная (контактная) работа КСР Итоговый контроль СР
Всего Л ПЗ ЛР час ЗЕ
Мод 1 Раздел 1.Теоретические основы рыночного ценообразования Тема 1. Экономические основы эффективного управления ценообразованием на предприятии 0,5 0,5           13,5  
Тема 2. Основные подходы к управлению ценообразованием на предприятии 0,5 0,5           14,5  
Раздел 2.Теоретические основы рыночного ценообразования Тема 3. Затратное ценообразование: экономические основы                  
Тема 4. Обоснованный расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования                  
Тема 5. Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы                  
Итого по модулю :                  
Мод 2 Раздел 3.Регулирование цен: сущность и методы. Ценовая политика предприятия, её цели Тема 6. Анализ экономической приемлемости изменений цен: простейшие приёмы                  
Тема 7. Ценность товара как фактор формирования его цены                  
Тема 8. Ценовая конкуренция и ценовые войны                  
Тема 9. Основы формирования ценовой стратегии                  
Итого по модулю:                 1,7
Промежуточная аттестация, экзамен:           экзамен     0,3
Итого за семестр:                  

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: