Когда грех является грехом?




Если бы не было греха, то не было бы нужды в ис­куплении.

Но эта нужда очень реальна, и, чтобы ее удовлетво­рить, мы должны рассмотреть один из самых трудных вопросов, вопрос, который требует мудрого ответа.

Это вопрос о грехе.

Существует ли такое понятие, как абсолютный грех?

Некоторые утверждают: то что для одного поколе­ния, для одного народа является грехом, для других грехом не является. Каждое поколение имеет якобы свое понятие о грехе.

Есть в наши дни некоторые группы интеллектуа­лов, которые пытаются убедить мир, что нет абсолют­ного греха. Они говорят, что этот термин относителен, грех различен для разных поколений, все зависит от обстановки.

Эти аргументы апеллируют к уму и привлекают многих, кто готов поверить, что он не несет никакой ответственности или наказания за свои действия.

Некоторые также утверждают, что невозможно жить без греха, невозможно победить грех. Такой ход мыслей встречает два непреодолимых препят­ствия:

1. Адам был сотворен безгрешным, и об этом ясно говорит Писание.

2. Безгрешность Второго Адама, Мессии, который принес искупление человеческому роду.

Безгрешный характер Адама основывается на том, что он был сотворен Богом, Который является абсо­лютным совершенством. Когда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему», это подобие могло быть только совершенным. А совершен­ство означает безгрешность. В Быт. 1:31 читаем:

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма».

Несовершенство и грех вошли через сатану, кото­рый противостал Слову Бога. Бог сказал: «Вы не дол­жны», а змей сказал: «Подлинно ли Бог сказал?» Бог сказал: «Вы безусловно умрете», а сатана сказал: «Вы не умрете».

Перейдя от безгрешного совершенства к падению и греховности, Адам должен был оставить Эдем, и с той поры его греховная природа стала частью каждого рожденного на земле, за исключением одного челове­ка — Мессии.

Нет лучшего объяснения нашей греховной природы, чем данное пророком Давидом:

«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псал. 50:7) «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис. 53:6) «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23)

Давид ясно пишет о том блаженстве, которое при­носит прощение грехов:

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!»

(Псал 31:1)

 

ЭТО КОНЕЦ?

Следующий вопрос: «Является ли это состояние окончательным или Бог предусмотрел план возвраще­ния человека в семью детей Божиих, даруя человеку искупление грехов?»

Мы снова обращаемся к этому важному месту Пи­сания в Быт. 3:15, где Бог говорит змею, искусившему Еву:

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Бог обещал, что придет Искупитель, Который пора­зит зло в голову и уничтожит его раз и навсегда.

Если Бог сотворил первого Адама безгрешным, то и Второй Адам, Который искупит человечество от вла­сти греха, тоже должен быть безгрешен.

Исайя дал нам первое указание, как это совершит­ся, когда предсказал рождение Младенца по имени Еммануил, что значит «С нами Бог».

 

БОГ С НАМИ!

Дух Божий говорит через великого пророка Исайю, что Бог будет пребывать с человеком на земле, как это было в Эдеме. Но в это время, вместо того чтобы наблюдать, как совершенный человек впадает в грех, Он возвышает человека, Он искупит грехи человека и вернет его в семью Божию.

Мы должны взглянуть, чтобы увидеть, был ли Тот, Кто исполнил эти предсказания полностью? Был ли Тот, Кто ходил по земле и о Ком можно было бы ска­зать: «Бог с нами»?

Был ли меж людьми человек, который бы не имел греха?

Апостол Павел, образованный еврей, написал:

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их. и дал нам слово примирения. Итак мы—посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»

(2 Кор. 5:18-21)

Люди могут заполнить величайшие библиотеки ми­ра своими мыслями, и тем не менее, человек не может сказать об искуплении больше того, что сказал Савл из Тарса, ученик великого рабби Гамалиила, в не­скольких словах, вдохновленных Святым Духом.

Простота этой доброй вести основывается на том, что Мессия имел безгрешную природу и Бог взял эту природу и излил на нее наши грехи, чтобы взамен мы могли получить праведность и благость Божию (1 Петр. 2:24).

Теперь рассмотрим другое место Писания, где так­же виден безгрешный характер Мессии:

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи»

(Евр. 4:14-16).

 

БЕЗ ГРЕХА

Мессия подвергался искушениям так же, как и мы, как первый Адам, но Он никогда не поддавался иску­шениям и греху. Поэтому мы еще раз можем заклю­чить, что Мессия был без греха.

Безгрешная природа Мессии — одна из главных ха­рактеристик Искупителя, иначе Он не мог бы быть заместительной жертвой за наши грехи. Он должен был взять на Себя то, в чем Сам не был виноват. Иначе бы Ему пришлось приносить жертву за Свои собствен­ные грехи. Но Он был Первосвященником, Который был без греха.

Апостол Петр говорит об этом:

«Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим. Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на дерево, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших»

(1 Петр. 2:21-25)

Так как Мессия не имел греха, то это значит, что Его жертва за грех была совершенной, и это открыва­ет нам возможность иметь общение с Богом в этой жизни.

И это не автоматический процесс. В этом есть и на­ша часть.. Мы тоже должны что-то сделать, но это не что-то сложное.

Для этого совсем не нужны какие-то особые приго­товления, раскрашенные окна церковных зданий, бо­гатые одеяния священников при алтаре.

Для этого совсем не нужно, как думают многие, об­ращение от одной религии к другой.

Бог уже создал для Себя алтарь, в сердце человече­ском. И теперь Он ожидает нашего приглашения вой­ти в него.

Все, что нам нужно сделать, это — ПРИНЯТЬ!

Те, кто признал и принял в свое сердце Мессию, имеют прощение грехов.

Это — Божий план спасения. Это план искупления. Это единственный путь примирения с Богом. Это так просто.

Как сказал апостол Павел: «От имени Христова просим: ПРИМИРИТЕСЬ С БОГОМ».

Павел через тщательное изучение Писания и свиде­тельства учеников Христа пришел к твердому убеж­дению, что Иисус есть Мессия. И поэтому позднее он смог написать:

«И не довольно этого, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. Поэтому, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили... Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати Одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих»

(Рим. 5:11-12 и 15)

 

ТРЕТЬЯ ПАРАЛЛЕЛЬ

Это приводит нас к третьей параллели: к нам са­мим.

Через уверование и принятие в сердце Мессии мы становимся «причастниками Божеского естества» (2 Петр. 1: 4). Даже больше: «без греха».

Как Адам был без греха до своего непослушания- так и мы можем быть очищенными и без греха пред Богом, просто веря сердцем в искупительный труд То­го, Кто не знал греха, но стал грехом ради нас:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды»

(1Иоан. 1:9)

Одно из величайших проклятий всех веков есть ви­на, которая лежала тяжелым грузом на сердцах и душах всех людей.

С грехом должно быть что-то сделано. Психологи, врачи, философы, да и многие пасторы, священники, раввины просмотрели путь, который может снять этот груз виновности.

Только через безгрешного Мессию мы можем найти разрешение этой проблемы. Это придет только в ре­зультате нашего освобождения от одной вещи, кото­рая является причиной этого чувства вины,— от греха.

В очах человеческих мы никогда не будем совер­шенны, но благодарение Богу за то, что Мессия мо­жет сделать для нас, когда мы верим и принимаем Его.

Когда мы изучаем пророчества Ветхого Завета, чи­таем, кем провозглашал Себя Иисус, когда мы слы­шим свидетельства людей, которые уже поверили в истинность того, что есть эта безгрешная Личность, мы приходим к следующему вопросу:

Был ли Человек Иисус истинно безгрешным?

И есть ли другие критерии, по которым мы можем окончательно установить Его идентичность со Вто­рым Адамом?

 

 

Глава 10

Жертва любви

Слово «параллель» жило в моем разуме давно, я и раньше говорил, что «все истины параллельны». Это применимо во многих случаях жизни.

Также я давно заметил множество параллелей в Священном Писании, когда оно говорит о Мессии.

Конечно, до того времени, пока я не начал работу над этой книгой, я не знал, что такое множество па­раллелей относится к Мессии — начиная от Эдемско­го Сада.

Теперь мы возьмем другую параллель — параллель жертвы.

Неспособность Адама прикрыть свою наготу фиго­выми листьями была восполнена Самим Богом. Бог Сам принес первую жертву крови во искупление греха человека, когда Он убил животное, чтобы сделать одежды из его кожи для сбившихся с пути Адама и Евы.

Этим самым было положено начало пролития кро­ви животных во искупление грехов.

Автор Послания Евреям позднее написал так:

«... и без пропития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22)

Вот почему Каин ошибался, думая, что он знает «лучший путь» приношения Богу жертвы. Он пытался изобрести свой путь спасения.

Каин принес жертву от плодов земли вместо жерт­вы, предусмотренной Богом, — от стада. Ему была да­на другая возможность принять Божие условие, но он пренебрег покаянием и продолжал своевольный путь

Он выбрал в качестве приношения плоды земли, ко­торая была осуждена и проклята Богом. Через это действие он отрицал, что грех отделил его от Бога и то, что он нуждается в примирении с Богом. Он отри­цал нужду в заместительной жертве.

Авель же, заколов агнца, указывал на искупление кровью жертвы. Он воспринял эту истину от родите­лей, и она передавалась из поколения в поколение. Она провозглашала упование на благодать Божию, которая давала примирение через кровь агнца... и ждала Того, Кто должен был прийти, чтобы осущест­вить Божественный план искупления.

В книгах Моисея мы читаем о различных жертвах, предусмотренных Богом, но все они имели ограничен­ное действие и потому нужно было приносить жертву вновь и вновь. Это нужно было повторять через опре­деленные интервалы и в определенных местах, ука­занных Богом.

Тем не менее каждое приношение каким-то обра­зом говорило о той Великой Жертве, Которая должна была прийти, чтобы исполнить все условия и оказать влияние на все человечество.

Пасхальный агнец не только напоминает о спасе­нии первородных младенцев Израиля, когда по Егип­ту проходил ангел смерти, но и напоминает также со­вершенную жертву Того, Кто спасет людей от будуще­го суда.

Козел отпущения говорил о Том, грядущем, на Кого мы могли бы возложить все наши грехи и преступле­ния.

Многие жертвоприношения и церемониалы были в какой-то мере непонятными, таинственными, пока однажды в Писаниях пророков не появилось ясное и очевидное объяснение, для чего нужны были все эти жертвы. Казалось, каждый человек на земле должен это понять

Прочитайте об этом у пророка Исайи в главе 53:

«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?.. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились... Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное...

чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет _ _ за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

Исайя говорит о жертве, но этой жертвой была Личность.

Эта Личность должна была быть чистой, совершен­ной, без пятна и порока.

Тот, Кто существовал извечно. Кто чудесным обра­зом родился в этот мир, Кто был искушаем, но не под­дался искушениям, а победил их,—разве такая Лич­ность не может быть этой Совершенной Жертвой?

Многие знают наизусть 22-й псалом, это прекрас­ный псалом. А рядом с ним мы имеем другой, один из самых важнейших мессианских псалмов, когда-либо написанных царем Давидом:

«Боже мой! Боже Мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего... Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: он уповал на Господа,—пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему. Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты—Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят и делают из меня зрелище»

(Псал. 21:2,7-18)

Мы имеем параллельное отображение жизни Иису­са многими пророками до Его явления Мессией, а также Его противостояние сатане (аналогия с пер­вым Адамом).

Иисус Сам сказал о Своей смерти так:

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; эту заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан. 10:17-18)

Незадолго до ареста и казни Иисуса Каиафа, пер­восвященник, который не был учеником Иисуса, ска­зал пророческие слова:

«Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Это же он сказал не от себя, но, будучи на тот, од первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино»

(Иоан. 11:49-52)

Все четыре Евангелия Нового Завета — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — описали страдания и смерть Иисуса Христа.

Смерть Иисуса Христа на кресте была исполнением многих пророчеств о Мессии.

Даже то, как Он входил в Иерусалим, имеет боль­шое значение:

«Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их»

(Матф. 21:6-7)

«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: это Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной»

(Зах. 9:9)

Обстоятельства Его предательства учеником, так­же являются исполнением Писания:

«Предающий же Его дал им знак, сказав:

Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подошедши к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его»

(Матф. 26:48-49)

«Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту»

(Псал. 40:10)

Давайте сравним момент распятия Христа с тем, что сказано об этом в 21-м псалме.

Иисус воззвал со креста:

«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

(Матф 27:46)

«Боже мой! Боже мой1 для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего»

(Псал. 21:. 2)

Посмотрите, как издевались над Ним-

«Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его: другие же ударяли Его по ланитам»

(Матф. 26:67)

«Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Матф. 27:41-43)

«Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: он уповал на Господа,—пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему»

(Псал. 21:7-9)

История рассказывает нам, что при распятии крест опускался в яму с такой силой, что суставы осужденного ломались.

Сравните:

«Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» (Псал. 21:15)

Вот что было с Иисусом:

«Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода»

(Иоан. 19:34)

Сухи уста казнимого, прилипает язык к гортани:

«Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной»

(Псал. 21:16)

Когда Он попросил пить, чтобы утолить жажду, то:

«Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить»

(Матф. 27:34)

«И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом»

(Псал. 68:22)

Они пронзили Ему руки и ноги:

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (Лук. 23:33)

«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои»

(Псал. 21:17)

Теперь о том, что случилось с Его одеждой:

«Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий»

(Матф. 27:35)

«Деляг ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»

(Псал. 21:19)

Существовала традиция, по которой распинаемым ломали кости, чтобы ускорить их смерть. Но на осно­вании Слова Божия у жертвы не должны ломаться кости:

«и костей ее (жертвы) не сокрушайте»

(Исх. 12:46)

Как знаменательно это исполнилось в следующих стихах:

«Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним; но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней»

(Иоан. 19:32-33)

«Он хранит все кости его, ни одна из них не сокрушится»

(Псал. 33:21)

Тот факт, что Он был распят вместе с преступника­ми, отражен в этих стихах-

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону»,

(Лук. 23:33)

«Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»

(Ис. 53:12)

Его последние слова были:

«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И это сказав, испустил дух» (Лук. 23:46) «В Твою руку предаю дух мой...» (Псал. 30:6)

Так много пунктов для сравнения, и мы только не­много прокомментировали их

Но даже рассмотрев эти несколько пунктов, мы ви­дим, сколь точно здесь отображен Иисус, как бы на фотокарточке, и это точно то, что предвозвещали пророки за много лет до прихода- совершенной Жер­твы, Кто должен был прийти и Кто пришел.

Иоанн Креститель, другой еврей, осторожно взве­сив все пророчества о Мессии, объявил своим учени­кам об Иисусе, стоя на берегу реки Иордан 2000 лет тому назад:

«..вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». (Иоан. 1:29)

Если это заявление истинное, то мы не должны про­пустить его.

Если это Богом избранная Жертва, можем ли мы, подобно Каину, искать или изобретать другую жерт­ву?

Может быть, это действительно Второй Адам? Мес­сия!

Если нет, то, безусловно, внимательное исследова­ние вскроет несоответствие. А если же это именно Он, тогда все параллели при тщательной проверке долж­ны соответствовать первому Адаму.

 

ЛИЧНЫЙ ВОПРОС

Теперь возникает личный вопрос: Что желает Бог от меня? Какую жертву Богу могу принести я?

Бог не требует от вас жертвы!

Бог знал, что человек не может даже соблюдать за­кон. Поэтому в Своей любви, не желая, чтобы человек оставался во грехе, под гнетом вины своих греховных поступков. Бог предусмотрел совершенное искупле­ние:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»

(Иоан. 3:16)

Он пришел 2000 лет тому назад, соответствуя всем предсказаниям пророков. Он был искушаем, как Адам и Ева, как вы и я, но не имел греха. Он жил без­грешно, и потому мог быть Совершенной Жертвой, не­порочным Агнцем.

Нет сомнения, что сатана радовался, искусив Ада­ма и Еву. Возможно, он тогда сказал: «совершилось!», т. е. совершился разрыв связи человека с Богом «Со­вершилось! Они теперь разделены навеки». Но это не был конец истории.

Истинное «совершилось» произошло около 2000 лет тому назад, когда Мессия, распятый на кресте Голго­фы, произнес: «Совершилось!»

Ему, Начальнику (от слова «начало») и Совершите­лю веры, принадлежало последнее слово.

Зло вошло в человечество в Эдеме, но искупление было совершено и закончено в Мессии Иисусе.

«А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»

(Рим. 5:20)

Разрушение началось в Эдеме:

«Вор приходит... украсть, убить и погубить...» (Иоан 10:10)

Но разрушительная работа сатаны была уничтоже­на, когда пришел Праведник:

«Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола»

(2 Иоан. 3:8)

 

Глава 11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: