Практическая работа 3
Работа с научной публикацией.
Использование MS ACCESS
Создайте копию файла «ПрактРабота 3.mdb. Переименуйте его так, чтобы новое имя включало Вашу фамилию. Откройте файл.
Откройте таблицу Список литературы. Убедитесь, что записи, которые Вы сделали в прошлой работе, включены в эту таблицу. Закройте таблицу.
Создание запроса
1.1. На Ленте перейдите на вкладку Создание. Какие объекты можно создавать в MS Access?
1.2. Выберите Мастер запросов. Создайте новый простой запрос. Включите в него следующие поля:
Номер первоисточника
Библиографические данные (поля с названиями на русском языке: Авторы, Название публикации и пр. до Страницы)
Оператор
Озаглавьте созданный запрос Запрос Задание 1 и откройте его в режиме таблицы.
1.3. Откройте запрос в режиме Конструктора (через Ленту или через контекстное меню в Области переходов). Установите в нем 1) сортировку в поле Авторы по алфавиту, 2) отбор в поле Оператор таким образом, чтобы выбрать только Ваши записи, созданные в предыдущей работе. Для этого в качестве Условия отбора нужно ввести Ваши данные (ФИО) именно так, как Вы записали их в таблице Список литературы в практической работе 2. Переключитесь в режим таблицы и убедитесь, что запрос работает, т.е. на экране представлены созданные Вами записи в алфавитном порядке по автору.
1.4. Выпишите значения поля Номер первоисточника для Ваших записей.
Покажите запрос преподавателю.
Закройте запрос.
Создание новой таблицы
2.1. На вкладке Создание выберите Конструктор таблиц. Создайте новую таблицу со следующей структурой:
Имя поля | Тип данных | Описание |
Номер БЭ | Числовой | Номер записи в таблице "Биологический эффект" |
Номер первоисточника | Числовой | |
Оператор | Текстовый | |
Дата ввода | Дата/время | |
Группа организмов | Текстовый | растения, млекопитающие и т.д. |
Название организма | Текстовый | Название организма на русском, английском или латинском языке |
Тип эксперимента | Текстовый | Описание типа исследования (LAB - лабораторный, CONTR – теплица, FIELD - полевой и т.д.) |
Тип действия | Текстовый | острое или хроническое |
Тип эффекта | Текстовый | Выживаемость, репродуктивность, заболеваемость и пр. |
Название БЭ | Текстовый | Точная формулировка изучавшегося биологического эффекта, например, «масса семян», «длина проростка», «частота аберраций» |
|
2.2. Ключевое поле. Для поля Номер БЭ установите свойства: индексированное поле. Совпадения не допускаются. Сделайте это поле ключевым.
2.3. Значения по умолчанию. Для поля Дата ввода установите в свойствах значение по умолчанию: =Date(), а для поля Оператор – Вашу фамилию.
2.4. Перейдите в режим таблицы с сохранением ее структуры. Озаглавьте ее Биологический эффект.
2.5. Создайте в ней 10 записей, заполняя поле Номер БЭ натуральными числами от 1 до 10. Убедитесь, что в новых записях автоматически проставляются дата и данные оператора.
2.6. Для этих же записей заполните поле Номер первоисточника значениями, которые Вы выписали при составлении запроса. В одно из остальных полей введите произвольные знаки или слова (чтобы позже было наглядно видно, что Вы создали эти записи).
2.7. Настройка подстановки. Для поля Группа организмов в Свойствах поля назначьте подстановку. Для этого выберите опцию Список для Типа элемента управления, а в качестве Источника строк укажите таблицу группа организмов. Перейдите в режим таблицы и убедитесь, что подстановка работает.
|
2.8. Аналогичным образом настройте подстановку для полей Тип эксперимента, Тип действия и Тип эффекта. Убедитесь, что они функционируют.
Покажите таблицу преподавателю.
Закройте все открытые таблицы и запросы.
3. Создание связи между таблицами
3.1. Создайте связь между таблицами Список литературы и Биологический эффект по полю Номер первоисточника по типу «один ко многим». Для этого перейдите по Ленте во вкладку Работа с базами данных и выберите группу Схема данных. В открывшемся окне отобразите таблицы, которые нужно связать, и создайте между ними новую связь. При выборе параметров объединения используйте второй пункт. Условие на сохранение целостности данных необязательно. Сохраните схему данных.
3.2. Перейдите в таблицу Список литературы и убедитесь, что связь функционирует: слева от самого первого поля должен появиться еще один столбик (с «+»), позволяющий открывать для каждой записи вложенную таблицу.
3.3. Найдите Ваши записи в таблице Список литературы (используя фильтр) и убедитесь, что вложенные таблицы показывают те произвольные записи, которые Вы ввели при выполнении задания 2.6. Таким образом, в таблице Список литературы можно просматривать и редактировать записи таблицы Биологический эффект.
Покажите результат преподавателю.
Закройте все открытые таблицы.
|
Работа с научной публикацией
Ознакомьтесь с текстом научной статьи. Какие биологические эффекты изучали авторы?
Для каких эффектов ими получена зависимость «доза (или мощность дозы) – эффект»? Выделите информацию, относящуюся к
1) библиографическому описанию работы;
2) описанию материалов и методов проведения исследования;