Порядок внесения изменений в территориальную схему




Внесение изменений в территориальную схему осуществляется Правительством Московской области. О внесенных изменениях в территориальную схему уведомляется территориальный орган, осуществляющий государственный экологический надзор, информация о внесении изменений в территориальную схему размещается в открытом доступе на официальном сайте Московской области.

Внесение изменений в территориальную схему осуществляется в следующих случаях:

отсутствие технической возможности по реализации положений территориальной схемы, в том числе в результате отказа или отсрочки в реализации мероприятий региональной программы и инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

изменения условий реализации территориальной схемы, в том числе, изменения законодательства Российской Федерации, появления новых образователей отходов;

выявления более оптимальных способов достижения целей и задач территориальной схемы, в том числе выявление более выгодных направлений транспортирования твердых коммунальных отходов, выявление/ввод в эксплуатацию новых объектов, соответствующих достижению целевых показателей или внедряющих более современные технологии по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов (способствующие возврату ресурсов во вторичный оборот);

заключения соглашений с другими субъектами Российской Федерации.

Предложения по корректировке территориальной схемы представляются региональными операторами, другими операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность на территории Московской области, ассоциациями организаций, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, общественными организациями и другими заинтересованными лицами в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.

Министерство экологии и природопользования Московской области также может инициировать внесение изменений в территориальную схему.

Заключение

Настоящая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, формирует систему обращения с отходами на территории Московской области и является обязательной для исполнения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и другими операторами, осуществляющими обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.

В ходе работы по созданию территориальной схемы сформирован перечень источников образования твердых коммунальных отходов и определено количество отходов, образующихся на территории Московской области, а также установлен морфологический состав образующихся твердых коммунальных отходов.

Территориальная схема предусматривает отказ от захоронения твердых коммунальных отходов, не прошедших обработку, и поэтапное снижение доли захораниваемых отходов до 82% от общего количества отходов к 2021 году и 54% к 2023 году (после введения заводов термического обезвреживания отходов), образующихся на территории Московской области. Достижение этих показателей обеспечивается за счет совершенствования системы накопления и транспортирования твердых коммунальных отходов, строительства новых современных полигонов и мусороперерабатывающих комплексов.

Перспективная система накопления и транспортирования твердых коммунальных отходов включает в себя оборудование контейнерных площадок обеспечение потребителей необходимым количеством контейнеров для накопления отходов. Специальные мероприятия предусмотрены для накопления опасных и чрезвычайно опасных отходов (элементы питания, энергосберегающие лампы). В 13 крупных муниципальных образованиях с общей численностью населения более 1,5 млн. человек будет вводиться раздельное накопление твердых коммунальных отходов с использованием для этого двух контейнеров (для отходов, подлежащих обработке и вторичному использованию, и для других видов отходов). Впоследствии раздельное накопление твердых коммунальных отходов будет распространен на всю Московскую область. Все твердые коммунальные отходы будут проходить обработку, при этом сортировочные станции по возможности размещаются в непосредственной близости к городам в целях снижения расходов на транспортирование отходов. Также для снижения этих расходов в территориальной схеме предусмотрено создание новых перегрузочных станций.

При этом региональный оператор вправе предложить к реализации собственные проекты строительства и модернизации сортировочных и перегрузочных станций, обеспечивающие достижение целей, предусмотренных настоящей территориальной схемой и соглашением с Московской областью об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В результате математической оптимизации в территориальной схеме определены 5 объектов по захоронению отходов, которые создаются в непосредственной близости от существующих объектов захоронения отходов, а также найдены земельные участки для размещения 3 новых объектов по захоронению отходов. На всех создаваемых и модернизируемых объектах по захоронению отходов предусмотрено строительство мусороперерабатывающих комплексов, обеспечивающих сокращение массы захораниваемых отходов за счет извлечения вторичных материальных ресурсов.

Также в территориальной схеме определены оптимальные места для размещения 4 объектов по обезвреживанию отходов (заводов по термическому обезвреживанию) общей мощностью 2,8 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию заводов по термическому обезвреживанию запланирован на 2021-2022 год, при этом половина их мощности будет использована для обезвреживания отходов, поступающих из г. Москвы. При этом территориальной схемой предусмотрено создание инфраструктуры для обработки и утилизации отходов, образующихся на территории Московской области и поступающих из других субъектов Российской Федерации независимо от реализации инвестиционных проектов по строительству заводов по термическому обезвреживанию.

Существенная оптимизация территориальной схемы возможна при условии заключения соглашения с г. Москвой, устанавливающего количество отходов, которое будет направляться для обработки, обезвреживания и размещения в Московскую область, состав таких отходов (отсортированные, неотсортированные и пр.), направления транспортирования таких отходов. Заключение такого соглашения имеет особенно большое значение для 2018 – 2021 годов, поскольку в этот период наблюдается нехватка мощностей для размещения всех образующихся в г. Москве и Московской области отходов.»

 


 

Приложения

 

1. Государственный доклад «Состояние загрязнения окружающей среды на территории Московской области в 2015 году» ФГБУ «Центральное УГМС», 2016.

2. Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Московской области в 2015 году» ] // Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - 2016.

3. Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" от 13.01.2013 (с изменениями на 25 ноября 2015 года) [Электронный ресурс]:https://docs.cntd.ru/document/537930518

4. МОСОБЛСТАТ [Электронный ресурс]: https://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/population/

5. Российская Федерация. Московская область. Региональные программы. Стратегия социально- экономического развития Московской области до 2020 года [Текст]: [пост. Прав. Московской обл.: принят прав. Московской обл. 5 дек. 2006 г.: в ред. 08 июля 2011г.].

6. Социальное и экономическое положение Московской области за январь-сентябрь 2015 г. МОСОБЛСТАТ [Электронный ресурс]: https://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/macroeconomics/

7. Инвестиционный портал Московской области [Электронный ресурс]: https://invest.mosreg.ru/about-moscow-region/promyshlennost/

8. ProWaste [Электронный ресурс]:https://prowaste.ru/news/2015/12/17/126

9. Региональное Информационное Агентство Московской области [Электронный ресурс]:https://riamo.ru/happen_news_society/20160115/618906299.html

10. Российская Федерация. Московская область. Государственная программа. Экология и окружающая среда Подмосковья 2014-2018 г. [Текст]: [пост. Прав. Московской обл.: принят прав. Московской обл. 23 авг. 2013 г.: в ред. 27. окт. 2015 г.].

11. Официальный сайт администрации, Совета депутатов Ступинский муниципальный район Московской области [Электронный ресурс]:https://stupinoadm.ru/news/news/v-stupinskom-rajone-na-protyazhenii-mnogikh-let-provoditsya-rabota-po-privlecheniyu-naseleniya-k-razdelnomu-sboru-otkhodov/

12. Официальный сайт администрации, Совета депутатов Ступинский муниципальный район Московской области [Электронный ресурс]:https://stupinoadm.ru/news/news/na-vystavke-ekotekh-2016-eksperty-obsudili-budushhee-poligonnykh-tekhnologij/

13. Официальный сайт администрации г.Ногинск [Электронный ресурс]: https://www.gorod-noginsk.ru/news/?r10_id=4072

14. Постановление Правительства Московской области "Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории московской области" от 24.07.15 №605/26 [Электронный ресурс]: https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=MOB;n=213529;req=doc

15. Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"[утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78] [Электронный ресурс]:https://base.garant.ru/2305985/#ixzz4Bm5eSU96

16. Твердые бытовые отходы. Справочник. Мирный А.Н. – Москва – 2001 [Электронный ресурс]:https://eco-profi.info/index.php/othod/liter/article/3-literatura/133-spravochnik-tbo.html

17. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления [утв. Госкомэкологией РФ 07.03.1999]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80583/

18. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». М. –2012 г.

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (ред. от 28.10.2016) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198957/

20. Государственная программа Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017 – 2026 годы, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. № 652/34.»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: