часа (1 ч. в неделю) из них 4 часа – резерв




№ урока в году Дата (план) Дата (факт) Тема урока Контроль Планируемые результаты обучения  
Предметные Метапредметные Личностные  
Введение (7 часов)
      Биология – наука о живой природе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лекция с элементами беседы Входной. Фронтальная беседа. Тестирование. Сиквейн. Иметь представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни, роли биологической науки в жизни общества; усвоить понятия «биология», «биосфера», «экология». У меть определять цель урока, ставить задачи и осуществлять рефлексию своей деятельности.   Сформировать любовь и бережное отношение к родной природе.  
      Методы изучения биологии.   Инструктаж по технике безопасности и охране труда Урок смешанного типа / комбинированный Промежуточный. Фронтальная беседа. Заслушивание сообщений: «Ученый - биолог». Задания в рабочей тетради. Знать основные методы биологии, правила техники безопасности в биологическом кабинете. Ознакомиться с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов. Сформировать ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности.  
      Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. Урок смешанного типа / комбинированный Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Проверка «Паспорта домашнего животного». Знать царства живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы. Развить навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника, составлять план параграфа. Сформировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках живого от неживого.  
      Среда обитания организмов. Урок смешанного типа / комбинированный Промежуточный. Фронтальная беседа. Проверка схемы пищевой цепи. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Флора и фауна материка». Уметь различать среды обитания организмов, знать их особенности. Уметь проводить анализ связей организмов со средой обитания.   Сформировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.  
      Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Урок смешанного типа / комбинированный Промежуточный. Фронтальная беседа. Проверка составленных планов параграфа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Природная зона».   Уметь определять понятия «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы. Уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, слушать учителя и учеников, грамотно формулировать вопросы и высказывать свою точку зрения. Сформировать элементы экологической культуры.  
      Экскурсия «Фенологические наблюдения. Осенние явления в жизни растений».   Инструктаж по технике безопасности Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / экскурсия Промежуточный. Фронтальная беседа. Коллективная, индивидуальная работа. Творческий отчет об экскурсии. Сформировать представление о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобрести навыки правильного поведения в природе. Развить умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Сформировать элементы экологической культуры.  
      Контрольно-обобщающий урок. Урок контроля, оценивания и коррекции знаний / контрольная работа Итоговый. Индивидуальная работа. Выполнение контрольной работы №1 по теме: «Введение в науку Биология». Заслушивание сообщений: «Перелетные птицы России». Уметь давать определения понятиям темы; объяснять значение биологии; классифицировать живые организмы; сравнивать объекты и процессы; описывать организмы, обитающие в разных средах; работать с тестовыми заданиями.   Самостоятельно планировать пути достижения целей; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи. Выражать положительное отношение к процессу познания.  
Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (6 часов)
      Устройство увеличительных приборов.   Лабораторная работа №1 «Рассматрива- ние клеточного строения организмов с помощью лупы». Лабораторная работа №2 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним». Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Словарный диктант. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради.   Знать устройство увеличительных приборов, уметь работать с ними; иметь представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов. Уметь проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.   Сформировать познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием.  
      Строение клетки.   Лабораторная работа №3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». Лабораторная работа №4 «Пластиды в клетках (листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника)».   Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Фронтальная беседа. Проверить знания порядка работы с микроскопом. Задания в рабочей тетради. Выполнение лабораторной работы №3 и оформление выводов по ней. Выполнение лабораторной работы №4 и оформление выводов по ней. Знать строение клетки; приобрести навык готовить микропрепарат, уметь рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради. Уметь выполнять лабораторные работы по инструктивной карточке и оформлять их результаты.   Сформировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.    
      Химический состав клетки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / учебный практикум Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Проверка рисунка: «Строение растительной клетки». Знать о химическом составе клетки, неорганических и органических веществах, их роли в клетке. Развить умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава. Сформировать научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы.  
      Процессы жизнедеятельности клеток.   Лабораторная работа №5 «Наблюдение движения цитоплазмы» Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Проверка таблицы: «Вещества клетки». Выполнение лабораторной работы №5 и оформление выводов по ней. Иметь представление о жизнедеятельности клетки. Развить навыки проведения простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетке, уметь анализировать и объяснять их результаты.   Сформировать познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов.  
      Ткани. Урок смешанного типа / комбинированный Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Проверка рисунка: «Схема митоза». Знать ткани и выполняемые ими функции в организме. Уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, слушать учителя и учеников, грамотно формулировать вопросы и высказывать свою точку зрения.   Сформировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.  
      Контрольно-обобщающий урок. Урок контроля, оценивания и коррекции знаний / контрольная работа Итоговый. Индивидуальная работа. Выполнение контрольной работы №2 по теме: «Клетка». Проверка таблицы: «Ткани». Иметь представление о единстве живых организмов. Сформировать естественно-научную картину мира. Уметь анализировать и обобщать имеющиеся знания.   Сформировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого.  
Глава 2. Царство Бактерии (3 часа)
      Строение и жизнедеятельность бактерий. Урок смешанного типа / комбинированный Промежуточный. Словарный диктант. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради.   Иметь представление об особенностях строения бактерий и их многообразии. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сформировать научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий.  
      Роль бактерий в природе и жизни человека. Урок усвоения навыков и умений / учебный практикум Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Проверка отчета о практической работе: «Выращивание сенной палочки».   Знать роль бактерий в природе и жизни человека. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения целей.   Сформировать интерес к предмету и положительную познавательную мотивацию  
      Контрольно-обобщающий урок. Урок контроля, оценивания и коррекции знаний / контрольная работа Итоговый. Индивидуальная работа. Выполнение контрольной работы №3 по теме: «Бактерии». Заслушивание сообщений: «Бактериальное заболевание». Обобщить знания о многообразии живых организмов, о строении бактерий, их роли в природе и жизни человека. Уметь воспроизводить информацию по памяти, сравнивать объекты, устанавливать причинно-следственные связи. Сформировать ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе.  
Глава 3. Царство Грибы (5 часов)
      Общая характеристика грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. Урок смешанного типа / комбинированный   Промежуточный. Словарный диктант. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради.     Знать о строении грибов, их роли в природе и жизни человека. Работая по плану, сверять свои действия с целью и самостоятельно корректировать их.   Сформировать научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов.  
      Шляпочные грибы.   Лабораторная работа №6 «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Инструктаж по технике безопасности и охране труда Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Необычный гриб». Выполнение лабораторной работы №6 и оформление выводов по ней. Знать особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, уметь отличать грибы съедобные от ядовитых, ознакомиться с приемами оказания первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.   Сформировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоить правила безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами  
      Плесневые грибы и дрожжи.   Лабораторная работа №7 «Плесневый гриб мукор». Лабораторная работа №8 «Строение дрожжей».   Инструктаж по технике безопасности и охране труда Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Грибы -двойники». Выполнение лабораторной работы №7 и оформление выводов по ней. Выполнение лабораторной работы №8 и оформление выводов по ней. Знать строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни человека. Развить умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.   Сформировать познавательную самостоятельность и мотивацию на изучение объектов природы.  
      Грибы – паразиты. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / учебный практикум Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Плесневой гриб». Знать о грибах-паразитах и их роли в природе.   Организовывать учебное взаимодействие в группе. Проявлять активность и инициативность во время работы в группах.  
      Контрольно-обобщающий урок. Урок контроля, оценивания и коррекции знаний / контрольная работа Итоговый. Индивидуальная работа. Выполнение контрольной работы №4 по теме «Царство Грибы». Заслушивание сообщений: «Гриб-трутовик». Обобщить исистематизировать знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Овладеть основами самоконтроля и самооценки.   Сформировать научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков у представителей разных царств природы.  
Глава 4. Царство Растения (9 часов)
      Разнообразие, распространение, значение растений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лекция с элементами беседы Промежуточный. Словарный диктант. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради.   Иметь представления о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях. Уметь выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения. Сформировать экологическую культуру на основе понимания важности охраны растений.  
      Водоросли.   Лабораторная работа №9 «Строение зеленых одноклеточных водорослей». Инструктаж по технике безопасности и охране труда Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Мое комнатное растение».   Выполнение лабораторной работы №9 и оформление выводов по ней. Знать о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках. Уметь выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям.   Сформировать личностные представления о ценности природы.  
      Лишайники. Урок смешанного типа / комбинированный Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Водоросли». Знать о лишайниках как симбиотических организмах. Уметь проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы.   Сформировать экологическую культуру на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды.  
      Мхи.   Лабораторная работа №10 «Строение мха». Инструктаж по технике безопасности и охране труда Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Лишайник».   Выполнение лабораторной работы №10 и оформление выводов по ней Знать о мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках. Уметь выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям.   Сформировать научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении.  
      Плауны. Хвощи. Папоротники.   Лабораторная работа №11 «Строение спороносящего хвоща». Лабораторная работа №12 «Строение спороносящего папоротника». Инструктаж по технике безопасности и охране труда Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Мхи».   Выполнение лабораторной работы №11 и оформление выводов по ней.   Выполнение лабораторной работы №12 и оформление выводов по ней. Знать о папоротниках, плаунах и хвощах как представителей высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению со мхами. Уметь выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям.   Сформировать научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции.  
      Голосеменные растения.   Лабораторная работа №13 «Строение хвои и шишек хвойных» Инструктаж по технике безопасности и охране труда Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / лабораторная работа Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Папоротникообразные».   Выполнение лабораторной работы №13 и оформление выводов по ней. Знать о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоить понятие «семенные растения». Развить умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.   Сформировать научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении.  
      Покрытосеменные, или Цветковые растения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / Лекция с элементами беседы Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Голосеменное растение».   Иметь представления о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; оперировать понятиями: «плод», «цветок», «жизненные формы». Уметь выделять существенные признаки покрытосеменных растений.   Сформировать научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении.  
      Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Урок изучения и систематизации знаний / проект Промежуточный. Фронтальная беседа. Задания в рабочей тетради. Заслушивание сообщений: «Цветковое растение».   Иметь представление о методах изучения древних растений, знать основные этапы развития растительного мира. Уметь приводить доказательства того, что многообразие растительного мира – результат длительного исторического развития.   Сформировать научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции.  
      Контрольно-обобщающий урок. Урок контроля, оценивания и коррекции знаний / контрольная работа Итоговый. Индивидуальная работа. Выполнение контрольной работы №5 по теме «Царство Растения». Заслушивание сообщений «Древнее растение». Знать закономерности развития живой природы и базовые понятия биологической науки. Уметь давать определения биологическим понятиям, классифицировать живые организмы, выделять существенные признаки; различать представителей различных групп живых организмов на рисунках, в таблицах и среди живых объектов; характеризовать значение живых организмов в природе. Уметь воспроизводить информацию по памяти, овладеть основами самоконтроля. Сформировать интеллектуальные умения и познавательный интерес при изучении живой природы.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: