Определение ускорения, времени и пути разгона автомобиля




 

Приемистость автомобиля принято характеризовать ускорением, временем, в течение которого автомобиль развивает заданную скорость, и длиною пути, проходимого при этом. Чем выше ускорение автомобиля ja при прочих равных условиях, тем выше его средняя скорость и лучше тяговые качества:

, (33)

 

где g - ускорение свободного падения;

d - коэффициент учета вращающихся масс;

Ja 1 Ja 2 Ja 3 Ja 4 Ja 5
1,996353 1,747225 1,253209 0,713643 0,542782
2,028412 1,773979 1,266466 0,701064 0,516296
1,993786 1,739181 1,230495 0,65057 0,454062
2,057358 1,793809 1,262563 0,64273 0,425791
2,050331 1,783302 1,242621 0,595064 0,360116
2,0286 1,75884 1,210419 0,534883 0,280669
1,993282 1,721444 1,166753 0,462734 0,187923
1,943258 1,670093 1,110828 0,37807 0,081404
1,879088 1,605298 1,043041 0,281165 -0,03865
1,800772 1,527059 0,963392 0,172017 -0,17224

 

; (34)

Jm - момент инерции маховика;

Jк - момент инерции колеса;

iтр - передаточное число трансмиссии.

Моменты инерции вращающихся частей выбираются по прототипу или с помощью таблицы, большие значения моментов инерции соответствуют большей грузоподъемности или пассажировместимости.

Момент инерции Автомобили
Легковые Грузовые и автобусы
Маховик со сцеплением и коленчатым валом 0,018 - 0,05 0,05 - 0,31
Колесо с шиной и тормозным барабаном 0,120 - 0,33 0,78 - 2,70

 

Величину d можно также определить по приближенной формуле академика Е.А.Чудакова

.

δ 1=2,15

δ 2=1,4675

δ 3=1,2092

δ 4=1,1

δ 5=1,080575

(35)

 

Указанная формула не учитывает зависимости от загруженности автомобиля. График ускорений представлен на рис. 1. Время и путь разгона принято определять графически. Для этого на основании графика ускорений строятся кривые обратных ускорений для всех передач (рис. 1). Весь интервал скоростей, в пределах которого происходит разгон, разбивается на ряд участков величиной DV. Через точки деления проводятся вертикали до пересечения с кривыми обратных ускорений. Наиболее быстрым разгон будет в том случае, когда переключение с низшей передачи на высшую произойдёт при скорости, соответствующей точке пересечения кривых.

Время разгона на отдельных участках определяется по формулам

; (36)

; (37)

, (38)

 

где DI - площадь 1-го участка, мм2;

m1/j - масштаб обратных ускорений, мм·м/с2;

mт - масштаб времени разгона, с/мм2.

По результатам расчета строится кривая времени разгона (рис. 2). Потеря времени на переключение передач при этом не учитывается. Так как по мере приближения к установившейся Vmax ускорение стремится к нулю, а величина обратного ускорения к бесконечности, то построение заканчивают при Va = (0,9-0,95)Vmax. Коэффициент дорожных сопротивлений ψ принять равным 0,03-0,035.

Полученный график времени разгона автомобиля можно использовать для построения кривой пути разгона. С этой целью весь интервал, соответствующий времени разгона, разбивают на ряд участков. Началу разгона соответствуют время t0 и скорость V0. Пути разгона на отдельных участках

; (39)

; (40)

, (41)

где Δi - площадь i-го участка, мм2;

mi = h - масштаб времени., мм/с;

- масштаб пути, м/мм2.

По результатам расчетов строят кривую пути разгона. Теоретически путь разгона, как и время, стремится к бесконечности.

 


 

 

Рис. 1. График ускорений и величин, обратных ускорениям

 

 

 

Рис. 2. График времени разгона

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: