Применение метода миссий для оптимизации закупок




Цель работы:

Закрепление теоретического материала и практическое применение метода миссий для формирования эффективной закупочной деятельности торгового предприятия с использованием электронных таблиц Excel.

Задачи:

1. Рассчитать логистические издержки и финансовый результат от закупки и реализации товаров.

2. Выполнить анализ структуры логистических издержек, выявить наиболее прибыльные и убыточные виды товаров.

3. Обосновать предложения, направленные на снижение издержек и повышение эффективности закупочной деятельности торгового предприятия.

4. Выполнить расчеты с учетом предложений и сделать выводы.

Метод миссий широко используется в логистике для анализа издержек. Он заключается в том, что весь исследуемый процесс делится на несколько возможных вариантов (миссий), и тщательно рассчитываются все расходы и доходы для каждого из них. В результате получается ценный материал для сравнения и выбора или переделки вариантов (миссий).

Постановка задачи. Было решено открыть магазин по торговле фруктами или овощами. Под поручительство получен товарный кредит на условиях из расчета 0,2% в сутки. Деньги на покрытие всех остальных расходов дают взаймы родственники, но сумма этого беспроцентного кредита минимальна.

Решено закупить по 10 т всех имеющихся в продаже товаров (фрукты, овощи, крупы)

Необходимо выполнить расчеты, объяснить причины прогнозируемых убытков и показать меры, обеспечивающие получение максимально возможной прибыли.

В первой части данной работы каждый из видов товаров, продаваемых в магазине, рассматривается как миссия. Все расчеты выполняются по заданному набору товаров в форме таблицы.

Для упрощения расчетов принимается, что кредит возвращается только полностью после полной продажи всех видов фруктов. Неполные сутки учитываются как полные.

Плата за хранение взимается в отдельности по каждому виду фруктов, рассчитывается по первоначальному объему закупок и не зависит от его уменьшения в результате продаж. Плата за хранение прекращается на следующие сутки после полного завершения продажи данного вида фруктов.

Процент отходов условно принимается постоянным на весь срок фактического хранения. Дальность перевозки — 10 км.

Для решения задачи выполняем следующий порядок действий:

1. Создаем таблицу и вносим в нее исходные данные по своему варианту.

2. Составляем и вводим в таблицу необходимые формулы, строго соблюдая их последовательность, рассчитываем результаты для всех видов товаров. Суммируем полученные результаты по строкам в столбце «Итого».

3. Рассчитываем суммарную прибыль в абсолютных показателях от продажи каждого вида и всей партии продуктов, а также показатели рентабельности продаж и капитала.

4. Анализируем рентабельность по всем видам продуктов и определяем наиболее выгодные и убыточные виды продуктов.

5. Анализируем структуру всех логистических издержек и определяем наиболее затратные статьи.

6. Обосновываем предложения по увеличению доходов и сокращению логистических затрат на закупку, транспортировку, хранение, кредит. Вносим соответствующие изменения в расчеты. Оцениваем результаты, полученные в результате оптимизации.

Все решения, направленные на увеличение прибыли и рентабельности закупок принимаются с учетом результатов маркетингового исследования рынка.

Возможные управленческие решения:

1. С целью увеличения доходов и прибыли возможно изменение объемов закупок.

С учетом рыночного спроса объем наиболее прибыльных товаров может быть увеличен не более, чем на 30%, т.е. до 13 тонн.

Объемы закупок низкорентабельных товаров не следует уменьшать более, чем на 40%,т.е. до 6 тонн для сохранения необходимого ассортимента.

Дополнительным условием является сохранение суммы затрат на закупки, рассчитанной в исходном варианте, т.к. на эту сумму получен кредит в банке, и он должен быть полностью использован.

Методом перебора всех возможных значений получаются объемы закупок, обеспечивающих получение максимальной прибыли.

После выполнения этих расчетов выявляется, остались ли убыточные товары. После их обнаружения выясняются причины убытков (высокие закупочные цены по сравнению с розничными, большая величина отходов или большие сроки продаж). Принимаются решения, обеспечивающие хотя бы безубыточность закупки этих товаров.

2. Важным фактором, влияющим на прибыль, являются закупочные оптовые цены и качество товара. Поэтому рассматривается возможность выбора других поставщиков. На основе изучения рынка поставок выявлено, что на рынке действуют еще два оптовых поставщика товаров, которые имеют следующие характеристики:

поставщик А - цена на 10% ниже, однако качество товара немного хуже и это может привести к увеличению отходов на 5%. Поставщик находится на расстоянии 20 км

поставщик В - цена на 5 % ниже, качество товара одинаковое (как в исходном варианте), находится на расстояние 50 км.

Необходимо определить какой поставщик является наиболее выгодным.

3. Анализ результатов расчета показывает, что при хранении происходят потери в виде отходов, которые снижают объемы продаж и сумму доходов. Поэтому одним из логистических решений может быть улучшение условий хранения за счет аренды другого склада. Однако, как правило в этом случае могут увеличиться затраты на хранение.

Предлагается оценить эффективность смены склада при следующих допущениях: величина отходов может уменьшиться на 15%, но затраты на хранение при этом увеличатся на 10%

4. Анализ причинно-следственных связей показывает, что срок продажи товаров влияет на доходы и на затраты. Чем дольше продается товар, тем больше затраты на хранение и на кредит. Кроме этого в этом случае увеличиваются отходы и, следовательно, уменьшаются доходы. Для сокращения срока продаж необходимо стимулировать спрос, например, с помощью рекламы. Предлагается оценить будет ли выгодным проведение рекламной компании (затраты на рекламу составляют 50000руб.), если в результате этого среднесуточный объем продаж увеличится на 20%.

Сравнение исходных данных с получаемыми при расчетах результатами помогает принять правильные эффективные решения.


 

Таблица 1 Расчетная таблица

Параметры Условные обозначения Формулы расчета Значения по видам товаров всего
  Цена оптовая Цена оптовая, руб. за 1 кг Исх.дан.  
  Цена розничная Цена розничная, руб. за 1 кг Исх.дан  
  Объем продаж Среднесуточный объем продаж, т Исх.дан  
  Стоимость хранения Стоимость хранения, руб. за 1 т в сутки Исх.дан  
  Процент отходов Среднесуточные отходы, % Исх.дан  
  Стоимость заказа автомашины Стоимость заказа автомашины с бригадой Исх.дан  
  Стоимость перевозки Стоимость перевозки, руб. за 1 т-км Исх.дан  
  Объем закупок Объем закупок первоначальный, т Исх.дан  
  Фактическое время Время продажи данного вида, овощей фруктов, сутки с.8/с.3  
  Округленное время Время продаж округленное, сутки Округ. с.9  
  Затраты на 1 т Затраты на закупки 1 т, руб. с.1·1000  
  Затраты на закупки Затраты на закупки всего, тыс. руб. с.11 · с.8/1000 хх
  Затраты на кредит Затраты на кредит, тыс. руб. 0,2/100· с.12·с.10 хх
  Затраты на перевозку Затраты на перевозку, тыс. руб. (с.7·с.8·10 +с.6)/ 1000 хх
  Затраты на хранение Затраты на хранение, тыс. руб. с.4·с.10·с.8/1000 хх
  Затраты на рекламу Затраты на рекламу, тыс. руб.    
  Затраты суммарные Затраты суммарные, тыс. руб. с.12+с.13+с14+с.15+с.16 хх
  Объем отходов Объем отходов за все время хранения с.8 · с.5 · с.10/100 хх
  Объем фактический Объем фактически проданных фруктов с.8-с.18 хх
  Доход Доход, полученный от продажи фруктов, тыс. руб. с.19 · с.2 хх
  Прибыль Прибыль, полученная от продаж, тыс. руб. с.20-с.17 хх
  Рентабельность продаж % с.21/с.19 с.21общ/с.19общ
  Рентабельность затрат (капитала) % с.21/с.17 с.21общ/с.17общ

Таблица 2 Анализ результатов расчета

 

Показатели Расчетный столбец Исходный вариант Изменение объемов закупок Поставщик А Поставщик Б Новый склад Реклама Оптима льный Сравне ние резуль татов
Доход с.19 · с.2                
Затраты всего, в т.ч. с.12+с.13+с14+с.15+с.16                
на закупки с.11 · с.8/1000                
на перевозку (с.7·с.8·10 +с.6)/ 1000                
на хранение с.4·с.10·с.8/1000                
на кредит 0,2/100· с.12·с.10                
Прибыль с.20-с.17                
Рентабельность продаж % с.21/с.19                
Рентабельность капитала % с.21/с.17                

Исходные данные по вариантам

Варианты 1 (фрукты)

Параметры Бананы Яблоки Груши Ананасы Апельсины Хурма Сливы Всего
  Цена оптовая                
  Цена розничная                
  Объем продаж 1,5 2,0 2,5 0,5 4,0 3,0 6,0  
  Стоимость хранения                
  Процент отходов 1,0 2,0 4,0 3,0 1,0 0,5 4,0  
  Заказ автомашины                
  Стоимость перевозки                
  Объем закупок                

Варианты 2 (овощи круглогодичные)

Параметры Картофель Свекла Репа Морковь Редька Кабачки Тыква Всего
  Цена оптовая 4,5   5,5 3,5 4,5      
  Цена розничная     7,5   6,5 11,5    
  Объем продаж 1,5 2,0 2,5 0,5 4,0 3,0 6,0  
  Стоимость хранения                
  Процент отходов 1,1 2,3 2,0 3,0 1,3 2,5 4,0  
  Заказ автомашины                
  Стоимость перевозки                
  Объем закупок                

Варианты 3 (крупы)

Параметры Гречка Пшено Ячневая крупа Манная крупа Рис Овсяная крупа Перловая крупа Всего
  Цена оптовая 15,5 9,5   15,5 9,5 8,5    
  Цена розничная         15,5   10,5  
  Объем продаж 1,5 2,0 2,5 0,5 4,0 3,0 6,0  
  Стоимость хранения                
  Процент отходов 1,2 2,0 2,1 3,0 1,0 0,5 4,0  
  Заказ автомашины                
  Стоимость перевозки                
  Объем закупок                

Варианты 4 (зелень)

Параметры Укроп Петрушка Кинза Эстрагон Реган Черемша Любисток Всего
  Цена оптовая                
  Цена розничная                
  Объем продаж 1,6 2,1 1,5 0,5 4,0 3,0 0,3  
  Стоимость хранения                
  Процент отходов 1,9 2,3 4,0 3,0 1,8 0,5 3,0  
  Заказ автомашины                
  Стоимость перевозки                
  Объем закупок                

Варианты 5(овощи сезонные)

Параметры Огурцы Помидоры Перец Редис Салат Баклажаны Капуста Всего
  Цена оптовая                
  Цена розничная                
  Объем продаж 3,5 4,0 1,3 4,5 3,0 1,6 6,0  
  Стоимость хранения                
  Процент отходов 1,8 2,0 4,2 3,1 5,0 0,7 4,3  
  Заказ автомашины                
  Стоимость перевозки                
  Объем закупок                

Варианты 6 (Мучные изделия)

Параметры Вафли Пряники Печенье Курабье Трубочки Струдели Кята Всего
  Цена оптовая                
  Цена розничная                
  Объем продаж 2,5 3,0 1,3 1,5 1,0 1,6 1,0  
  Стоимость хранения                
  Процент отходов 0 ,8 1,0 1,2 1,1 1,3 1,7 1,3  
  Заказ автомашины                
  Стоимость перевозки                
  Объем закупок                

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: