Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов.




Для характеристики объёма работы и качества использования локомотивов, планирования и финансирования расходов, для оценки работы локомотивного хозяйства используют систему количественных и качественных показателей.

Основными количественными показателями являются:

1. пробеги локомотивов, измеряемые локомотиво-километрами (лок-км)

2. время работы измеряемое локомотиво-часами (лок-час)

3. объём перевозок измеряемый тонно-километры-брутто (т-км.бр).

Общий пробег локомотивов скидывается из линейного пробега, выполняемого во время движения по перегонах, и условного пробега.

Структуру общего пробега локомотива можно предоставить в виде схемы. Схема 1.

Общий пробег локомотивов   Общий пробег локомотиво
Условный пробег   Условный пробе
 
 

 

 

Линейный пробег   Линейный пробе
Вспомогательный пробег   Линейный вспомогательный пробе
 
 

 

 


 

Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
[лок-км], где

L- длина участка обращения локомотивов (АБ+АВ)

N– Количество пар поездов на участке за сутки.

Т – Количество дней в расчётном периоде

=2*528*34*365=13104960 (лок-км)

=2*528*34*30,5=1095072 (лок-км)

=2*528*34*1=35904 (лок-км)

Двойная (краткая тяга) и подталкивание применяются на грузонапряженных участках с целью повышения массы поезда при условии тяжелого профиля пути.

Отличие двойной тяги от подталкивания заключается в том, что при двойной тяги мощность обоих локомотивов используется для тяги поездов на всём участке.

При подталкивании мощность второго локомотива, находящегося в хвосте поезда, используется только на отдельных участках, профиль которых не позволяет пропускать поезда данной массы.

Пробег локомотивов в одиночном следований в грузовом движении возникает в следствие неравномерности количество поездов в чётном и не чётном направлениях.

Условный пробег поездных локомотивов состоит из маневровой работы и горячего простоя.

В нашем случае пробег локомотивов в двойной тяге, подталкивании, в одиночном следований и условный пробег отсутствуют.

Годовой объём перевозок рассчитывается по формуле:

, [т-км,бр], где

Qбр– средний вес поезда;

βн– коэффициент учитывающий неравномерность движения (βн=1,13);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
Агод= 52187893805(m-км.бр)

Этот показатель является основным, т.к. характеризует степень выполнения плана по объему работы эксплуатационного локомотивного депо. По этому показателю определяется производительность труда рабочих, занятых в перевозках; рассчитываются топливно-энергетические ресурсы и прочие эксплуатационные расходы.

Время работы локомотивов рассчитано в разделе 4 курсовой работы.

Степень использования локомотивов характеризуют качественные показатели, которые подразделяются на три группы:

1. показатели по мощности (расчётная и средняя масса поезда процент вспомогательного пробега);

2. показатели по времени (техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорости; среднесуточный пробег локомотива; среднесуточный бюджет времени локомотива; полный оборот локомотива; коэффициент потребности в локомотивах);

3. показатели по производительности - производительность локомотива.

Техническая скорость локомотива характеризует среднее расстояние, пройденное поездом за один час без учета времени стоянок на промежуточных станциях, но с учетом времени на разгоны и торможения, при остановках и при ограничении скорости.

, [км/час], где

- пробег локомотива во главе поездов за сутки.

– время нахождения поездов на перегонах.

= =48(км/ч)

Участковая скорость характеризует среднее расстояние, пройдённое поездом за один час с учетом стоянок на промежуточных станциях и времени на разгоны и торможения.

[км/ч], где

-время простоя на промежуточных станциях.

= =39(км/ч)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
Коэффициент участковой скорости это отношение участковой скорости к технической.

Куч= = =0,81

Среднесуточный пробег локомотива показывает количество километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка. Он определяется по формуле:

Sср.сут= [км], где

Мэ– эксплуатационный парк локомотивов

Sср.сут= =1056 (км)

Оборот локомотива - это время, которое он затрачивает на обслуживание одной пары поездов. Это время складывается из многих элементов, которые неравномерно насыщены полезной работой, измеряемой количеством т – км. Различают три вида оборота локомотивов:

1. полный оборот локомотива;

2. эксплуатационный оборот локомотива;

3. участковый оборот локомотива;

Полный оборот локомотива - это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо для работы с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом. Этот показатель может быть определен делением общего количества локомотиво – часов на количество пар поездов на участке за сутки.

Тоб= =28 (часов)

Коэффициент потребности в локомотивах определяется делением полного оборота локомотива на 24 часа.

Кп = s w:val="28"/></w:rPr><m:t>24</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> = 1,2

Среднесуточная производительность локомотива отражает перевозочную работу в т-км брутто и является комплексным и основным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности. Среднесуточная производительность локомотива определяется по формуле:

Плок=Qбр*Sср.сут (1-βмин), [m-км.бр], где

β мин–коэффициент, учитывающий линейный вспомогательный пробег (βмин=0,06)

Плок=4500*1056*(1-0,06)=4466880 (m-км.бр)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
Среднесуточный бюджет времени локомотива характеризует распределение суточного фонда времени по элементам работы локомотивов. Такое деление бюджета времени позволяет выявлять потери, допускаемые при эксплуатации локомотивов и анализировать эффективность их использования по времени.

Таблица 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: