Для характеристики объёма работы и качества использования локомотивов, планирования и финансирования расходов, для оценки работы локомотивного хозяйства используют систему количественных и качественных показателей.
Основными количественными показателями являются:
1. пробеги локомотивов, измеряемые локомотиво-километрами (лок-км)
2. время работы измеряемое локомотиво-часами (лок-час)
3. объём перевозок измеряемый тонно-километры-брутто (т-км.бр).
Общий пробег локомотивов скидывается из линейного пробега, выполняемого во время движения по перегонах, и условного пробега.
Структуру общего пробега локомотива можно предоставить в виде схемы. Схема 1.
Общий пробег локомотивов Общий пробег локомотиво |
Условный пробег Условный пробе |
Линейный пробег Линейный пробе |
Вспомогательный пробег Линейный вспомогательный пробе |
Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР. |
L- длина участка обращения локомотивов (АБ+АВ)
N– Количество пар поездов на участке за сутки.
Т – Количество дней в расчётном периоде
=2*528*34*365=13104960 (лок-км)
=2*528*34*30,5=1095072 (лок-км)
=2*528*34*1=35904 (лок-км)
Двойная (краткая тяга) и подталкивание применяются на грузонапряженных участках с целью повышения массы поезда при условии тяжелого профиля пути.
Отличие двойной тяги от подталкивания заключается в том, что при двойной тяги мощность обоих локомотивов используется для тяги поездов на всём участке.
При подталкивании мощность второго локомотива, находящегося в хвосте поезда, используется только на отдельных участках, профиль которых не позволяет пропускать поезда данной массы.
|
Пробег локомотивов в одиночном следований в грузовом движении возникает в следствие неравномерности количество поездов в чётном и не чётном направлениях.
Условный пробег поездных локомотивов состоит из маневровой работы и горячего простоя.
В нашем случае пробег локомотивов в двойной тяге, подталкивании, в одиночном следований и условный пробег отсутствуют.
Годовой объём перевозок рассчитывается по формуле:
, [т-км,бр], где
Qбр– средний вес поезда;
βн– коэффициент учитывающий неравномерность движения (βн=1,13);
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР. |
Этот показатель является основным, т.к. характеризует степень выполнения плана по объему работы эксплуатационного локомотивного депо. По этому показателю определяется производительность труда рабочих, занятых в перевозках; рассчитываются топливно-энергетические ресурсы и прочие эксплуатационные расходы.
Время работы локомотивов рассчитано в разделе 4 курсовой работы.
Степень использования локомотивов характеризуют качественные показатели, которые подразделяются на три группы:
1. показатели по мощности (расчётная и средняя масса поезда процент вспомогательного пробега);
2. показатели по времени (техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорости; среднесуточный пробег локомотива; среднесуточный бюджет времени локомотива; полный оборот локомотива; коэффициент потребности в локомотивах);
|
3. показатели по производительности - производительность локомотива.
Техническая скорость локомотива характеризует среднее расстояние, пройденное поездом за один час без учета времени стоянок на промежуточных станциях, но с учетом времени на разгоны и торможения, при остановках и при ограничении скорости.
, [км/час], где
- пробег локомотива во главе поездов за сутки.
– время нахождения поездов на перегонах.
= =48(км/ч)
Участковая скорость характеризует среднее расстояние, пройдённое поездом за один час с учетом стоянок на промежуточных станциях и времени на разгоны и торможения.
[км/ч], где
-время простоя на промежуточных станциях.
= =39(км/ч)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР. |
Куч= = =0,81
Среднесуточный пробег локомотива показывает количество километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка. Он определяется по формуле:
Sср.сут= [км], где
Мэ– эксплуатационный парк локомотивов
Sср.сут= =1056 (км)
Оборот локомотива - это время, которое он затрачивает на обслуживание одной пары поездов. Это время складывается из многих элементов, которые неравномерно насыщены полезной работой, измеряемой количеством т – км. Различают три вида оборота локомотивов:
1. полный оборот локомотива;
2. эксплуатационный оборот локомотива;
3. участковый оборот локомотива;
Полный оборот локомотива - это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо для работы с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом. Этот показатель может быть определен делением общего количества локомотиво – часов на количество пар поездов на участке за сутки.
|
Тоб= =28 (часов)
Коэффициент потребности в локомотивах определяется делением полного оборота локомотива на 24 часа.
Кп = s w:val="28"/></w:rPr><m:t>24</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> = 1,2
Среднесуточная производительность локомотива отражает перевозочную работу в т-км брутто и является комплексным и основным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности. Среднесуточная производительность локомотива определяется по формуле:
Плок=Qбр*Sср.сут (1-βмин), [m-км.бр], где
β мин–коэффициент, учитывающий линейный вспомогательный пробег (βмин=0,06)
Плок=4500*1056*(1-0,06)=4466880 (m-км.бр)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР. |
Таблица 4