Структура примерной рабочей программы




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

Класс

 

 

Разработчики: Савкина Наталья Николаевна

Рожнова Людмила Владимировна

 

г. Екатеринбург

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

КЛАСС

Комплект рабочих программ, разработанный для обучения обучающихся с ЗПР 3 класса, составлен на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат№9» (вариант 7.2).

Цель реализации рабочих программ по учебным предметам: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Рабочие программы направлены на решение следующих задач образования обучающихся с ЗПР:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм получения образования обучающимися с ЗПР с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

В основу рабочих программ заложены дифференцированный и деятельностный подходы.Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с ЗПР, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Все рабочие программы учитывают не только общие, но и специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР и конкретизируют их в соответствующих разделах пояснительных записок, в определении содержания образования, в календарно-тематическом планировании и планируемых результатах.

Придание результатам образования социально и личностно значимого характера определяется вниманием к формированию жизненных компетенций обучающихся с ЗПР. Все программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области соотнесены с критериальными показателями развития сферы жизненной компетенции.

Прочность усвоения обучающимися с ЗПР знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения определяется увеличенными часами на изучение сложных для понимания тем, межпредметными связями, предполагающими неоднократное обращение к изучаемому предметному материалу на уроках и во внеурочной деятельности.

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально-волевой сферы. Для обучающихся с ЗПР характерны следующие психологические особенности:

- быстрая утомляемость при интеллектуальной нагрузке;

- низкий уровень работоспособности;

- замедленная включаемость в работу;

- замедленное развитие активных форм деятельности.

С учётом этих особенностей педагогам рекомендуется:

- четкое деление на этапы урока, логическая связь этапов;

- подача нового материала небольшими дозами; постоянное повторение в различных вариантах.

При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития обучающихся с ЗПР. Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам психики обучающегося с ЗПР, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.

В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно ис­пользуются организационно-педагогические технологии:

1) сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с обучающимися с ЗПР на уроке и коррекционном занятии, с целью устранения причин, вызывающих труд­ность в обучении, оказание индивидуальной помощи обучающимся с ЗПР;

2) информационно - коммуникационная технология в целях развития коммуни­кативной культуры, развития речи, памяти и т.д.

3) из предметных технологий используются игровая техно­логия, метод проектов и т.д. для развития познавательных интересов обучающихся с ЗПР в соответствии с возрас­тными особенностями.

Формы контроля:

- текущее оценивание;

- тематическое оценивание;

- индивидуальные задания;

- учет личных достижений обучающихся с ЗПР.

С целью достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР используются:

- формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.

- Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.

- Формы определения уровня развития УУД обучающихся с ЗПР: рефлексия работы, самооценка, проекты, тесты, и др.

В разработанный комплект включено 12 рабочих программ:

- 9 по учебным предметам:

Русский язык (170 часов)

Литературное чтение (134 часа)

Математика (134 часа)

Окружающий мир (68 часов)

Изобразительное искусство (34 часа)

Технология (68 часов)

Музыка (34 часа)

Физкультура (102часа)

Английский язык (68часов)

- 3 курса коррекционно-развивающей области:

Ритмика (34 часа)

Психокоррекционные занятия (34 часа)

Логопедические занятия (68 часов)

 

Структура примерной рабочей программы

Учебного предмета

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки).

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке.

Пояснительная записка содержит раздел планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные), отражающие формирование жизненных компетенций обучающихся с ЗПР. Предметные результаты соответствуют задачам на каждый год обучения.

Далее в разделе пояснительной записки включены: критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с ЗПР разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и ориентированы на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с ЗПР, а так же даныпримеры контрольно-оценочных материалов.

В следующем разделе пояснительной записки приводится основное содержание предмета (курса).

Важнейшим разделом всех рабочих программ является календарно-тематическое планирование (КТП). Оно приведено с выделением часов на четверть и на раздел. Учебный материал в КТП соотнесен с соответствующими учебниками.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: