Требования к результатам.




Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факты); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены: познавательный интерес к изучению курса окружающего мира, способность к самооценке, знания основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, принимать и сохранять цель познавательной деятельности, понимать информацию представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Предметные результаты: обучающиеся в процессе наблюдений знакомятся с временами года, природными явлениями, объясняют некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, дают оценку влияния деятельности человека на природу, делают элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, участвуют в мероприятиях по охране природы.

Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-экскурсия, уроки – практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений, презентация. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Объём и сроки изучения.

Количество часов в год66 в неделю 2 часа

Экскурсий -8

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Количество часов в год -66 ч Кол –во часов в неделю -2 ч

№ урока Кол-во уроков Содержание материала Дата по плану Дата по факту  
    Что такое окружающий мир.Предметный урок. Интегр.с математ.      
    Ты и твоё имя.Интегр.с математ.      
    Экскурсия «Твоя школа».Интегр.с математ.      
    Твоя школа.Интегр.с математ.      
    Экскурсия «Во дворе школы».Интегр.с математ.      
    Во дворе школы.Интегр.с математ.      
    Экскурсия «Вот и лето прошло».Интегр.с математ.      
    Вот и лето прошло.Интегр.с математ.      
    Экскурсия «Дорога в школу».Интегр.с математ.      
    Дорога в школу.Интегр.с математ.      
    Твой распорядок дня.Интегр.с математ.      
    Экскурсия«Осень».Интегр.с математ.      
    Осень.Интегр.с математ.      
    Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Школа» С.28-29      
    ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)      
    Как ты рос.Интегр.с математ.      
    Как ты воспринимаешь мир.Интегр.с математ.      
    Как ты воспринимаешь мир. Предметный урок.      
    Твоё тело.      
    Как ты питаешься.      
    Твоя одежда. Предметный урок.      
    Твоя одежда.      
    Будь здоров! Предметный урок.      
    Будь здоров!        
    Твоё настроение.      
    Твоё настроение.      
    Будь внимательным!      
    Будь внимательным!      
    Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Одежда» С.54-55      
    ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)      
    Полна природа удивленья.      
    Вода и воздух.      
    Вода и воздух.      
    Экскурсия «Зима».      
    Зима.      
    Времена года.      
    Как устроено растение. Предметный урок.      
    Как устроено растение.      
    Деревья, кустарники, травы.      
    Деревья, кустарники, травы.      
    Как развиваются растения. Предметный урок.      
    Как развиваются растения.      
    Растения в нашем классе. Предметный урок.      
    Насекомые, птицы, рыбы, звери.      
    Насекомые, птицы, рыбы, звери.      
    Жизнь животных.      
    Жизнь животных.      
    Домашние животные.      
    Домашние животные.      
    Береги природу, человек!      
    Береги природу, человек!      
    Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103      
    ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ)      
    Наша Родина.      
    Наша Родина.      
    Наш дом.      
    Наш дом.      
    Наши родственники.      
    Наши родственники.      
    Хороший день.      
    Хороший день.      
    Экскурсия в природу «Весна».      
    Весна.      
    Наша безопасность.      
    Наша безопасность.      
    Будем вежливы.      
    Будем вежливы.      
    Мы едем, едем, едем…      
    Мы едем, едем, едем…      
    Скоро лето.      
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103    
65-66 РЕЗЕРВ 2ЧАСА
               

Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Часов (2 часа в неделю)

№ урока Тема урока Стр. Задачи урока Планируемые результаты Н.Р.К. Обратная связь  
  ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)  
1. Что такое окружающий мир.   Предметный урок. Интегр. с матем. Уч.с.3-7; Р.Т.с.3-5. Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету. Умение рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Рассказывать о значении школы в жизни детей. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.   Работа с рисунками.  
  Рисунок.  
«Твоя школа». Экскурсия.  
  Задание в тетради на с.8.  
«Во дворе школы». Экскурсия.  
  Задания на развитие внимания.  
2. Ты и твоё имя. Интегр. с матем. Уч.с.8-9; Р.Т.с.6-7. Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе.  
Изменения в природе ранней осенью в Ульяновской области. Экскурсия. Наблюдение.  
  Наблюдение. Составление рассказа «Что я видел на экскурсии».    
3. Экскурсия «Твоя школа».Интегр. с матем.   Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.  
  Экскурсия. Наблюдение.  
  Творческое задание.  
4. Твоя школа. Интегр. с матем. Уч.с.10-11; Р.Т.с.8-9. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми.  
  Составить распорядок дня.    
Красота осенней природы нашего края. Экскурсия. Наблюдение.  
  Мозаика заданий. Проверочная работа №1.  
5. Экскурсия «Во дворе школы». Интегр. с матем.   Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.  
6. Во дворе школы. Интегр. с матем. Уч.с.12-13; Р.Т.с.10-11. Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы.  
7. Экскурсия «Вот и лето прошло». Интегр. с матем.   Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах.  
8. Вот и лето прошло. Интегр. с матем. Уч.с.14-15; Р.Т.с.12-13. Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать.  
9. Экскурсия «Дорога в школу».Интегр. с матем.     Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве.  
10. Дорога в школу. Интегр. с матем. Уч.с.16-19; Р.Т.с.14-15. Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей.  
11. Твой распорядок дня. Интегр. с матем. Уч.с.20-21; Р.Т.с.16-17. Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.  
12. Экскурсия«Осень». Интегр. с матем.   Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах.  
13. Осень. Интегр. с матем. Уч.с.22-27; Р.Т.с.18-19. Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей.  
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Школа» С.28-29 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект учащихся.  
  ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)  
14. Как ты рос. Интегр. с матем. Уч.с.30-33; Р.Т.с.20-21. Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, требующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору).   Подобрать фотографии членов семьи в разные годы жизни.  
  Задание в Р.Т.с.22. Практическая работа.  
15. Как ты воспринимаешь мир. Интегр. с матем. Уч.с.34-35; Р.Т.с.22-23. Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.  
  Опыт и наблюдение. Задание в Р.Т.с.23.  
16. Как ты воспринимаешь мир. Предметный урок. Уч.с.36-37; Р.Т.с.22-23.  
  Наблюдение.  
  Практическая работа.  
17. Твоё тело. Уч.с.38-39; Р.Т.с.24-25. Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности.  
  Практическая работа.  
  Творческое задание.  
  Опыт и наблюдение.  
  Практическая работа.  
  Наблюдение. Рисунок.  
  Практическая работа. Творческие задания.  
18. Как ты питаешься. Уч.с.40-41; Р.Т.с.26-27. Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником.  
  Задания на развитие памяти и внимания.  
  Проверочная работа №2.  
19. Твоя одежда. Предметный урок. Уч.с.42-43. Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.  
20. Твоя одежда. Р.Т.с.28-29.  
21. Будь здоров! Предметный урок. Уч.с.44-45. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.  
22. Будь здоров!   Р.Т.с.30-31.  
23. Твоё настроение. Уч.с.46-47; Р.Т.с.32-33. Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.  
24. Твоё настроение. Р.Т.с.34-35.  
25. Будь внимательным! Уч.48-49; Р.Т.с.36-39. Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность.  
26. Будь внимательным! Уч.с.50-53.  
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Одежда» С.54-55 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект учащихся.  
  ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)  
27. Полна природа удивленья. Уч.с.56-59; Р.Т.с.3-4. Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами. Умение различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Выбирать форму участия в проектной деятельности.   Наблюдение. Работа с рисунками.  
  Опыты и наблюдения.  
  Опыты и наблюдения.  
Зимние изменения в природе нашего края. Экскурсия. Наблюдение.  
28. Вода и воздух. Уч.с.60-61; Р.Т.с.5. Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.  
  Практическая работа. Логические задания.  
29. Вода и воздух. Уч.с.62-63.  
  Работа с рисунками.  
30. Экскурсия «Зима».   Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.  
  Практическая работа.  
  Наблюдение.  
  Задание в Р.Т.с.12.  
  Задание в Р.Т.с.13.  
  Опыт и наблюдение.  
31. Зима. Уч.с.64-65; Р.Т.с.6-7. Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей.  
  Творческое задание. Наблюдение.  
Растения в нашем классе. Опыт и наблюдение.  
  Задания в Р.Т.с.21.  
Животные нашего края. Творческое задание.  
  Рассказ по иллюстрациям.  
32. Времена года. Уч.с.66-67; Р.Т.с.8-9. Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.  
  Задания в Р.Т.с.25. Наблюдение.  
Домашние животные, разводимые в нашем крае. Работа с рисунками.  
33. Как устроено растение. Предметный урок. Уч.с.68-69; Р.Т.с.10-11. Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.  
  Наблюдение. Творческое задание.  
34. Как устроено растение. Уч.с.70-71; Р.Т.с.10-11.  
  Творческое задание.  
  Проверочная работа №2.  
35. Деревья, кустарники, травы. Уч.с.72-73; Р.Т.с.12-13. Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.  
36. Деревья, кустарники, травы. Уч.с.74-75; Р.Т.с.12-13.  
37. Как развиваются растения. Предметный урок. Уч.с.76-77; Р.Т.с.14-15. Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.  
38. Как развиваются растения. Р.Т.с.16-17.  
39. Растения в нашем классе. Предметный урок. Уч.с.78-79; Р.Т.с.18-19. Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.  
40. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Уч.с.80-82; Р.Т.с.20-21. Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание.  
41. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Уч.с.83-85; Р.Т.с.22-23.  
42. Жизнь животных. Уч.с.86-87; Р.Т.с.24-25. Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.  
43. Жизнь животных. Уч.с.88-89; Р.Т.с.24-25.  
44. Домашние животные. Уч.с.90-91; Р.Т.с.26-27. Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.  
45. Домашние животные. Уч.с.92-93; Р.Т.с.28-29.  
46. Береги природу, человек! Уч.с.94-97; Р.Т.с.30-34. Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.  
47. Береги природу, человек! Уч.с.98-101  
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект учащихся.  
  ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ)  
48. Наша Родина. Уч.с.104-106. Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления. Умение узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).   Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию о городе своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему«Безопасное поведение».Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору). Наша малая Родина. Разучивание гимна.  
49. Наша Родина. Уч.с.107-109.   Поисковое задание.  
  Рассказ о своём доме.  
  Творческое задание.  
  Задание в Р.Т.с.45.  
  Придумать историю к рисунку.  
  Рассказ об отдыхе в семье.  
  Работа с рисунками.  
50. Наш дом. Уч.с.110-111; Р.Т.с.39-41. Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.  
Весенние изменения в природе нашего края. Экскурсия. Наблюдение.  
51. Наш дом. Уч.с.112-113; Р.Т.с.43.  
  Опыт и наблюдение. Рисунок.  
  Задание в Р.Т.с.52.  
  Практическая работа.  
  Придумать разные ситуации. Практическая работа.  
52. Наши родственники. Уч.с.114-115; Р.Т.с.44-45. Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.  
  Придумать историю к рисунку.    
53. Наши родственники. Уч.с.116-117; Р.Т.с.46-47.  
  Практическая работа.  
  Творческое задание.  
  Проверочная работа №3.  
54. Хороший день. Уч.с.118-119. Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.  
55. Хороший день. Р.Т.с.48-49.  
56. Экскурсия в природу «Весна».       Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного.  
    57. Весна. Уч.с.120-121; Р.Т.с.50-51. Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности.  
58. Наша безопасность. Уч.с.122-123; Р.Т.с.52-53. Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.    
59. Наша безопасность. Уч.с.124-125; Р.Т.с.52-53.  
60. Будем вежливы. Уч.с.126-127. Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.  
61. Будем вежливы. Р.Т.с.54-55.  
62. Мы едем, едем, едем… Уч.с.128-129; Р.Т.с.56-57. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся.  
63. Мы едем, едем, едем… Уч.с.130-131; Р.Т.с.56-57.  
64. Скоро лето. Уч.с.132-135; Р.Т.с.58-59. Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, на


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: