Алгоритм работы над ВКР (бакалавриат)




1. Выбор и утверждение темы ВКР. Уважаемые обучающиеся, выбирая тему ВКР ориентируйтесь на то, где вы сможете провести констатирующий эксперимент – обследовать минимум 5 детей!

 

Примерные темы ВКР

1. Взаимодействие в работе логопеда и родителей по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией. (там, где в теме написано «детей» уточнить «у старших дошкольников», «младших школьников» и др.)

2. Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя ДОУ по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с дизартрией.

3. Использование дидактических игр при коррекции нарушений произношения у дошкольников с дизартрией.

4. Использование дидактических игр при формировании лексики у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.

5. Использование дидактических игр при формировании фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией.

6. Использование сюжетно-ролевых игр при формировании лексико-грамматической системы у старших дошкольников с ОНР.

7. Использование сюжетно-ролевых игр при формировании диалогической речи у старших дошкольников с ОНР.

8. Коррекция нарушений грамматической системы речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня (или у младших школьников).

9. Коррекция нарушений лексической системы речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня (или у младших школьников).

10. Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.

11. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

12. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с ринолалией в послеоперационный период

13. Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с ринолалией (дизартрией).

14. Педагогическая технология формирования диалога у детей с псевдобульбарной дизартрией

15. Подготовка детей дошкольного возраста с ФФНР (или ОНР 3 уровня) к овладению грамотой.

16. Предупреждение дизорфографии у младших школьников с ОНР 3 уровня

17. Предупреждение нарушений письма у детей с старших дошкольников с дизартрией.

18. Взаимодействие в работе логопеда и музыкального руководителя по коррекции нарушений произношения у старших дошкольников с дизартрией

19. Развитие внимания (или памяти) и коррекция их нарушений в структуре преодоления ОНР у дошкольников (или школьников).

20. Развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР в процессе игровой деятельности.

21. Логопедическая работа по формирования произносительной системы речи у дошкольников с дизартрией.

22. Фонологоритмика в системе коррекции нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией.

23. Фонологоритмика в системе коррекции ОНР у детей с дизартрией (или алалией).

24. Формирование восприятия и воспроизведения основного тона высказывания у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

25. Формирование интонационных умений в самостоятельной речи дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

26. Формирование восприятия различных коммуникативных типов высказывания у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

27. Формирование моторного праксиса в структуре преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.

28. Формирование первичных представлений о компонентах интонации у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

29. Формирование диалогической речи у дошкольников с ОНР 2 (или 3) уровня.

30. Формирование связной речи у детей 5-ти лет с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (на материале связного высказывания описательного типа)

31. Формирование связной речи у детей 5-ти лет с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (на материале связного высказывания повествовательного типа

32. Формирование связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР (на материале связного высказывания описательного типа)

33. Формирование связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР (на материале связного высказывания повествовательного типа)

34. Формирование словаря у детей с ОНР в процессе игровой (или изобразительной) деятельности.

35. Формирование словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

36. Формирование словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

37. Формирование фонематического анализа и синтеза у детей с дизартрией в системе предупреждения нарушений письма

38. Предупреждение нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

39. Предупреждение нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

40. Коррекция нарушений письма у младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

41. Коррекция нарушений чтения у младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

 

Вы можете выбрать тему ВКР близкую к курсовой на 3 курсе, но она не должна дублировать название курсовой, его надо изменить, можно проконсультироваться с руководителем курсовой работы.

 

1. Разработка и утверждение содержания работы, выслать на проверку научному руководителю!

Общий объем ВКР, включая введение, основную часть и заключение должен составлять (без учета списка источников и литературы, приложений) - от 50 до 60 страниц текста для бакалаврских работ.

Тема ВКР Обучающийся: ФИО
Содержание
Введение………………………………………………………… Примерно 3 стр
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы …………………………………………………   Вся глава примерно 20 страниц В конце главы обязателен вывод
1.1. Развитие (чего?) у детей в норме…………………………………………
1.2. Психолого-педагогическая характеристика (кого?)………
1.3. Характеристика речи у (кого?)……………………………
Глава 2. Констатирующий эксперимент и анализ его результатов……………………………………………………… Вся глава примерно 15 страниц Обследуем не менее 5 испытуемых. В конце главы обязателен вывод, с указанием логопедических заключений на ребенка
2.1. Организация, принципы и методика констатирующего эксперимента................................................................................
2.2. Анализ результатов обследования (чего? у кого?)……….
Глава 3. Коррекционная работа по ………………………… Вся глава примерно 25 страниц
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация работы по коррекции (чего?) у кого?………………….... Самый большой и важный параграф – 3.2.!!! В конце главы обязателен вывод
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции (чего?) у кого?…………………
 
Заключение……………………………………………………… Примерно 3 страницы
Список источников и литературы…………………………… Не менее 50 источников, обязательно 2-3 иностранных
  Приложение оформляется, сшивается и нумеруется отдельно, делаете для приложения свой титульный лист! Приложение Приложение 1. Речевая карта (на одного самого сложного ребенка)……....................................................................  
Приложение 2. Сводные таблицы неречевых и речевых нарушений (констатирующий этап работы)……………………  
Приложение 3. Перспективные планы коррекционной работы………………………………………………………….. Индивидуальные и / или для экспериментальной подгруппы
Приложение 4. Конспекты занятий или коррекционные упражнения…………………………………………………….. Индивидуальные и / или фронтальные
Приложение 5. Игры и упражнения по формированию … (чего?).……………………....  

 

2. Написание введения, которое включает в себя актуальность проблемы и темы исследования, формулировку проблемы и темы ВКР, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методы исследования, базу исследования, структуру и объем ВКР.

3. Подбор литературы по теме исследования, ее анализ, написание 1 главы. Рекомендую использовать первоисточники, смотреть литературу можно на pedlab.ru elibrary.ru и других электронных ресурсах, но не скачивать из интернета!!!!!!

4. Подбор методики констатирующего эксперимента, заготовка сводных таблиц, проведение обследования не менее 5 испытуемых, анализ результатов, формулировка логопедических заключений, написание 2 главы. Предоставление речевых карт на обследованных детей на проверку научному руководителю – строго обязательно!

5. Изучение литературы по вопросам коррекционной работы, разработка содержания коррекционной работы (по результатам констатирующего, что нарушено, то и надо восстанавливать!). ОБУЧАЮЩИЙ И КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТЫСТУДЕНТЫБАКАЛАВРИАТА НЕ ПРОВОДЯТ!

6. Написание заключения, подводится итог работы над ВКР, анализируется, как были решены задачи, сформулированные во введении, достигнута ли цель исследования.

7. Проверка работы в системе антиплагиат! etext.ru Уникальность текста – не менее 55% (при самопроверке на бесплатных сайтах – 70%).

8. Работа над приложениями.

9. Оформление работы по требованиям, положение о ВКР на сайте УрГПУ. Образцы ВКР можно посмотреть на сайте УрГПУ в электронной библиотеке (Каирова Яна, Воробьева Татьяна, Тарасова Юлия, Смирнова Анастасия).

Обратите внимание, что в течение этого учебного года вы должны написать черновик ВКР, осенью 2022 будет предзащита ВКР с оценкой за преддипломную практику!

 

ВКР должна носить самостоятельный исследовательский характер и отражать полученные обучающимся в ходе ее выполнения теоретические и (или) практические результаты.

 

В обязанности руководителя ВКР входит:

В нагрузке у научного руководителя на работу с 1-м студентов запланирован 1 час!!!!

Сюда входит:

· помощь в разработке плана ВКР;

· оказание помощи обучающемуся в разработке календарного графика выполнения работы;

· оказание помощи обучающемуся в определении объекта и предмета исследования, цели и задач работы, методики исследования, составлении библиографии;

· консультирование обучающегося по организации опытно-экспериментальной работы, обсуждение и анализ полученных результатов;

· проверка качества работы и рекомендации для прохождения предзащиты на заседании кафедры;

· консультирование выпускников при подготовке к защите;

· подготовка отзыва о работе выпускника.


 

Образец оформления источников и литературы

ГОСТу 7.0.100–2018

Внимание!!!! Слова «книги одного автора», «статьи из сборника» и т.д. – ПИСАТЬ НЕ НАДО!!!! Смотрим, как разные виды литературы и источников правильно оформляются! Располагаем литературные источники в алфавитном порядке и нумеруем!

Книги

Одного автора

1. Блок, А. А. Избранное / А. А. Блок; сост. Е. А. Дьякова. – Москва: АСТ, 2013. – 528 с.

2. Ложкова, Т. А. Система жанров в лирике декабристов: монография / Т. А. Ложкова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2005. – 415 с.

3. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; пер. с англ. З. Замчук. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 793 с.

4. Мусский, С. А. Самые знаменитые композиторы России / С. А. Мусский. – Москва: Вече, 2003. – 480 с.

5. Сеченов, И. М. Психология поведения: избр. психол. тр. / И. М. Сеченов; под ред. М. Г. Ярошевского; Моск. психол.-социал. ин-т. – Москва: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 320 с.

6. Экман, П. Психология лжи / П. Экман; под науч. ред. В. В. Знакова; пер. с англ. Н. Исупова [и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 272 с.

Двух авторов

1. Будаев, Э. В. Лингвистическая советология: монография / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2009. – 291 с.

2. Комановский, Б. Л. Детская литература / Б. Л. Комановский // Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. / гл. ред. А. А. Сурков. – Москва: Совет. энцикл., 1964. – Т. 2. – С. 607-619.

Статьи из сборников

1. Болоцких, В. Н. Наука и образование в становлении и развитии человечества: (к постановке проблемы) / В. Н. Болоцких // Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы: сб. ст.: в 2 ч. / Новосиб. гос. пед. ун-т; гл. ред. Н. В. Наливайко. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – Ч. 1. – С. 21-38.

2. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин // Возрастная психолингвистика: хрестоматия / сост. К. Ф. Седов. – Москва: Лабиринт, 2004. – С. 22-37.

3. Корель, Л. В. Метод социологии адаптаций / Л. В. Корель // Корель Л. В. Социология адаптаций: вопр. теории, методологии, методики / Л. В. Корель. – Новосибирск: Наука, 2005. – Гл. 4. – С. 79-86.

4. Кубасов, А. В. Игровая эстетика творчества Чехова / А. В. Кубасов // Лингвистика креатива: коллектив. моногр. / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. Т. А. Гридина. – Екатеринбург: [б. и.], 2009. – С. 317-345.

5. Максимовских, М. В. Инновационная методика конструирования заданий по географии / М. В. Максимовских // Современные исследования природных и социально-экономических систем. Инновационные процессы и проблемы развития естественнонаучного образования: материалы междунар. науч.-практ. конф., 11-12 дек. 2014 г., Екатеринбург: в 2 т. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2014. – Т. 2. – С. 167-173.

6. Панфилова, Н. И. Прощай, Букварь! / Н. И. Панфилова, В. В. Садовникова // Панфилова Н. И. 35 суббот плюс каникулы: сценарии школ. праздников / Н. И. Панфилова, В. В. Садовникова. – Москва: Новая шк., 2004. – С. 28-42.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: