1. Выбор и утверждение темы ВКР. Уважаемые обучающиеся, выбирая тему ВКР ориентируйтесь на то, где вы сможете провести констатирующий эксперимент – обследовать минимум 5 детей!
Примерные темы ВКР
1. Взаимодействие в работе логопеда и родителей по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией. (там, где в теме написано «детей» уточнить «у старших дошкольников», «младших школьников» и др.)
2. Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя ДОУ по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с дизартрией.
3. Использование дидактических игр при коррекции нарушений произношения у дошкольников с дизартрией.
4. Использование дидактических игр при формировании лексики у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
5. Использование дидактических игр при формировании фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией.
6. Использование сюжетно-ролевых игр при формировании лексико-грамматической системы у старших дошкольников с ОНР.
7. Использование сюжетно-ролевых игр при формировании диалогической речи у старших дошкольников с ОНР.
8. Коррекция нарушений грамматической системы речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня (или у младших школьников).
9. Коррекция нарушений лексической системы речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня (или у младших школьников).
10. Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
11. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
12. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с ринолалией в послеоперационный период
13. Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с ринолалией (дизартрией).
14. Педагогическая технология формирования диалога у детей с псевдобульбарной дизартрией
15. Подготовка детей дошкольного возраста с ФФНР (или ОНР 3 уровня) к овладению грамотой.
16. Предупреждение дизорфографии у младших школьников с ОНР 3 уровня
17. Предупреждение нарушений письма у детей с старших дошкольников с дизартрией.
18. Взаимодействие в работе логопеда и музыкального руководителя по коррекции нарушений произношения у старших дошкольников с дизартрией
19. Развитие внимания (или памяти) и коррекция их нарушений в структуре преодоления ОНР у дошкольников (или школьников).
20. Развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР в процессе игровой деятельности.
21. Логопедическая работа по формирования произносительной системы речи у дошкольников с дизартрией.
22. Фонологоритмика в системе коррекции нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией.
23. Фонологоритмика в системе коррекции ОНР у детей с дизартрией (или алалией).
24. Формирование восприятия и воспроизведения основного тона высказывания у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
25. Формирование интонационных умений в самостоятельной речи дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
26. Формирование восприятия различных коммуникативных типов высказывания у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
27. Формирование моторного праксиса в структуре преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
28. Формирование первичных представлений о компонентах интонации у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
29. Формирование диалогической речи у дошкольников с ОНР 2 (или 3) уровня.
30. Формирование связной речи у детей 5-ти лет с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (на материале связного высказывания описательного типа)
31. Формирование связной речи у детей 5-ти лет с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (на материале связного высказывания повествовательного типа
32. Формирование связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР (на материале связного высказывания описательного типа)
33. Формирование связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР (на материале связного высказывания повествовательного типа)
34. Формирование словаря у детей с ОНР в процессе игровой (или изобразительной) деятельности.
35. Формирование словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
36. Формирование словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
37. Формирование фонематического анализа и синтеза у детей с дизартрией в системе предупреждения нарушений письма
38. Предупреждение нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
39. Предупреждение нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
40. Коррекция нарушений письма у младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
41. Коррекция нарушений чтения у младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Вы можете выбрать тему ВКР близкую к курсовой на 3 курсе, но она не должна дублировать название курсовой, его надо изменить, можно проконсультироваться с руководителем курсовой работы.
1. Разработка и утверждение содержания работы, выслать на проверку научному руководителю!
Общий объем ВКР, включая введение, основную часть и заключение должен составлять (без учета списка источников и литературы, приложений) - от 50 до 60 страниц текста для бакалаврских работ.
Тема ВКР Обучающийся: ФИО | |
Содержание | |
Введение………………………………………………………… | Примерно 3 стр |
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы ………………………………………………… | Вся глава примерно 20 страниц В конце главы обязателен вывод |
1.1. Развитие (чего?) у детей в норме………………………………………… | |
1.2. Психолого-педагогическая характеристика (кого?)……… | |
1.3. Характеристика речи у (кого?)…………………………… | |
Глава 2. Констатирующий эксперимент и анализ его результатов……………………………………………………… | Вся глава примерно 15 страниц Обследуем не менее 5 испытуемых. В конце главы обязателен вывод, с указанием логопедических заключений на ребенка |
2.1. Организация, принципы и методика констатирующего эксперимента................................................................................ | |
2.2. Анализ результатов обследования (чего? у кого?)………. | |
Глава 3. Коррекционная работа по ………………………… | Вся глава примерно 25 страниц |
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация работы по коррекции (чего?) у кого?………………….... | Самый большой и важный параграф – 3.2.!!! В конце главы обязателен вывод |
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции (чего?) у кого?………………… | |
Заключение……………………………………………………… | Примерно 3 страницы |
Список источников и литературы…………………………… | Не менее 50 источников, обязательно 2-3 иностранных |
Приложение оформляется, сшивается и нумеруется отдельно, делаете для приложения свой титульный лист! Приложение Приложение 1. Речевая карта (на одного самого сложного ребенка)…….................................................................... | |
Приложение 2. Сводные таблицы неречевых и речевых нарушений (констатирующий этап работы)…………………… | |
Приложение 3. Перспективные планы коррекционной работы………………………………………………………….. | Индивидуальные и / или для экспериментальной подгруппы |
Приложение 4. Конспекты занятий или коррекционные упражнения…………………………………………………….. | Индивидуальные и / или фронтальные |
Приложение 5. Игры и упражнения по формированию … (чего?).…………………….... |
2. Написание введения, которое включает в себя актуальность проблемы и темы исследования, формулировку проблемы и темы ВКР, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методы исследования, базу исследования, структуру и объем ВКР.
3. Подбор литературы по теме исследования, ее анализ, написание 1 главы. Рекомендую использовать первоисточники, смотреть литературу можно на pedlab.ru elibrary.ru и других электронных ресурсах, но не скачивать из интернета!!!!!!
4. Подбор методики констатирующего эксперимента, заготовка сводных таблиц, проведение обследования не менее 5 испытуемых, анализ результатов, формулировка логопедических заключений, написание 2 главы. Предоставление речевых карт на обследованных детей на проверку научному руководителю – строго обязательно!
5. Изучение литературы по вопросам коррекционной работы, разработка содержания коррекционной работы (по результатам констатирующего, что нарушено, то и надо восстанавливать!). ОБУЧАЮЩИЙ И КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТЫСТУДЕНТЫБАКАЛАВРИАТА НЕ ПРОВОДЯТ!
6. Написание заключения, подводится итог работы над ВКР, анализируется, как были решены задачи, сформулированные во введении, достигнута ли цель исследования.
7. Проверка работы в системе антиплагиат! etext.ru Уникальность текста – не менее 55% (при самопроверке на бесплатных сайтах – 70%).
8. Работа над приложениями.
9. Оформление работы по требованиям, положение о ВКР на сайте УрГПУ. Образцы ВКР можно посмотреть на сайте УрГПУ в электронной библиотеке (Каирова Яна, Воробьева Татьяна, Тарасова Юлия, Смирнова Анастасия).
Обратите внимание, что в течение этого учебного года вы должны написать черновик ВКР, осенью 2022 будет предзащита ВКР с оценкой за преддипломную практику!
ВКР должна носить самостоятельный исследовательский характер и отражать полученные обучающимся в ходе ее выполнения теоретические и (или) практические результаты.
В обязанности руководителя ВКР входит:
В нагрузке у научного руководителя на работу с 1-м студентов запланирован 1 час!!!!
Сюда входит:
· помощь в разработке плана ВКР;
· оказание помощи обучающемуся в разработке календарного графика выполнения работы;
· оказание помощи обучающемуся в определении объекта и предмета исследования, цели и задач работы, методики исследования, составлении библиографии;
· консультирование обучающегося по организации опытно-экспериментальной работы, обсуждение и анализ полученных результатов;
· проверка качества работы и рекомендации для прохождения предзащиты на заседании кафедры;
· консультирование выпускников при подготовке к защите;
· подготовка отзыва о работе выпускника.
Образец оформления источников и литературы
ГОСТу 7.0.100–2018
Внимание!!!! Слова «книги одного автора», «статьи из сборника» и т.д. – ПИСАТЬ НЕ НАДО!!!! Смотрим, как разные виды литературы и источников правильно оформляются! Располагаем литературные источники в алфавитном порядке и нумеруем!
Книги
Одного автора
1. Блок, А. А. Избранное / А. А. Блок; сост. Е. А. Дьякова. – Москва: АСТ, 2013. – 528 с.
2. Ложкова, Т. А. Система жанров в лирике декабристов: монография / Т. А. Ложкова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2005. – 415 с.
3. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; пер. с англ. З. Замчук. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 793 с.
4. Мусский, С. А. Самые знаменитые композиторы России / С. А. Мусский. – Москва: Вече, 2003. – 480 с.
5. Сеченов, И. М. Психология поведения: избр. психол. тр. / И. М. Сеченов; под ред. М. Г. Ярошевского; Моск. психол.-социал. ин-т. – Москва: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 320 с.
6. Экман, П. Психология лжи / П. Экман; под науч. ред. В. В. Знакова; пер. с англ. Н. Исупова [и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 272 с.
Двух авторов
1. Будаев, Э. В. Лингвистическая советология: монография / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2009. – 291 с.
2. Комановский, Б. Л. Детская литература / Б. Л. Комановский // Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. / гл. ред. А. А. Сурков. – Москва: Совет. энцикл., 1964. – Т. 2. – С. 607-619.
Статьи из сборников
1. Болоцких, В. Н. Наука и образование в становлении и развитии человечества: (к постановке проблемы) / В. Н. Болоцких // Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы: сб. ст.: в 2 ч. / Новосиб. гос. пед. ун-т; гл. ред. Н. В. Наливайко. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – Ч. 1. – С. 21-38.
2. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин // Возрастная психолингвистика: хрестоматия / сост. К. Ф. Седов. – Москва: Лабиринт, 2004. – С. 22-37.
3. Корель, Л. В. Метод социологии адаптаций / Л. В. Корель // Корель Л. В. Социология адаптаций: вопр. теории, методологии, методики / Л. В. Корель. – Новосибирск: Наука, 2005. – Гл. 4. – С. 79-86.
4. Кубасов, А. В. Игровая эстетика творчества Чехова / А. В. Кубасов // Лингвистика креатива: коллектив. моногр. / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. Т. А. Гридина. – Екатеринбург: [б. и.], 2009. – С. 317-345.
5. Максимовских, М. В. Инновационная методика конструирования заданий по географии / М. В. Максимовских // Современные исследования природных и социально-экономических систем. Инновационные процессы и проблемы развития естественнонаучного образования: материалы междунар. науч.-практ. конф., 11-12 дек. 2014 г., Екатеринбург: в 2 т. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2014. – Т. 2. – С. 167-173.
6. Панфилова, Н. И. Прощай, Букварь! / Н. И. Панфилова, В. В. Садовникова // Панфилова Н. И. 35 суббот плюс каникулы: сценарии школ. праздников / Н. И. Панфилова, В. В. Садовникова. – Москва: Новая шк., 2004. – С. 28-42.