1.1. Привести процедуру организации и проведения публичных слушаний на территории г.о.Домодедово в строгое соответствие со ст.28 Гр.К РФ, а именно: с п.5 5. «В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению».
Участники публичных слушаний и заинтересованные лица считают ситуацию с информированием граждан о содержании рассматриваемого документа, разъяснении его статуса, целей и задач в предложенном объеме совершенно недостаточной, поскольку тираж специального выпуска газеты Призыв от 07.10.2017г. составляет 999 экз., что охватывает менее 1% жителей г.о.Домодедово, а качество предоставления услуг интернет- соединения на большей части территории городского округа таково, что лишает граждан возможности знакомиться с материалами официального сайта Администрации. Иного информирования граждан о месте, времени и содержании, представленного на публичные слушания документа не проводилось.
1.2. Привести состав Комиссии по организации и проведению публичных слушаний с строгое соответствие с п.2.4 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Домодедово, утверждённого решением Совета депутатов Домодедовского района от 10.05.2006г. № 304/57, а именно: включить в комиссию представителя уличного комитета, старосту села(деревни), на территории которой (ых) проводятся публичные слушания.
1.3. Время проведения публичных слушаний выбрано крайне неудобно, -это рабочие часы 10.00 и с 15.00 по будним дням (вт., ср.) в середине недели. Такое время проведения лишает возможности подавляющее большинство активных и трудоспособных граждан, на которых в первую очередь и направлены мероприятия генерального плана, участвовать в их обсуждении, что является ущемлением их законных прав.
1.4. На официальном сайте г.о. Домодедово размещено Информационное сообщение о проведении публичных слушаний 24.10.2017г в 10-00 по адресу: МО, г.о.Домодедово, д. Гальчино, ул.60-летия СССР, д.1, СДК «Барыбино» от имени Заместителя главы администрации – председателя комиссии И.В. Колобова и Начальника Управления строительства и городской инфраструктуры В.В.Трифонова, содержащее следующую информацию «Замечания и предложения принимаются комиссией в устной и письменной форме 24.10.2017 в 10-00 на месте проведения публичных слушаний», ссылка на официальный сайт https://www.domod.ru/city/grad/orgtrt_grad/publ/informatsionnoobshchenie-po-proektu-vneseniya-izmeneniy-v-generalnyy-plan-gorodskogo-okruga-domo/ Это сообщение противоречит п.6, ст.28 Гр.КРФ «Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.», искажённое толкование данной статьи председателем комиссии вводит граждан в заблуждение и препятствует реализации их прав на участие в обсуждении такого важного документа, как генеральный план, реализация которого отразиться на всех сферах жизни граждан и нарушает п.1, ст.28 Гр.КРФ «В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее — публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке».
Комментарий:
Предоставляя гражданам право на информацию (в широком смысле), Конституция РФ предполагает определенные обязанности и ответственность государства перед гражданами. Это отражается, прежде всего, в предусмотренных Конституцией РФ гарантиях прав и свобод человека (часть первая ст. 17) и находит свое развитие в обязанностях органов государственной власти и местного самоуправления для беспрепятственного осуществления гарантированного права.
Среди всех форм информирования населения особо выделяются печатные, радио и телевизионные средства массовой информации (СМИ)
Цель информирования: через инициацию согласовательного процесса и организацию диалога создать возможность принятия такого градостроительного решения, которое соответствовало бы как интересам инвесторов и Заказчиков строительства, так и интересам жителей прилегающей к строительству территории.
Информирование предполагает не только доведение до сведения жителей информации о предполагаемом строительстве, но оно должно создавать возможность для заявления жителями о своих интересах в связи с предполагаемым строительством, а также создавать условия для запуска процесса согласования интересов всех заинтересованных сторон. Органы власти любого уровня обязаны осуществлять контроль за качеством информирования и оказывать действенную помощь в реализации конституционных прав граждан на вверенной им в управление территории.
Процесс информирования должен включать:
· информирование жителей о концепции строительства и знакомство их со всей документацией по проекту;
· информирование жителей о ходе процесса согласования интересов заинтересованных сторон;
· информирование жителей о действиях заинтересованных сторон в ходе процесса согласования интересов;
· сбор вопросов от жителей, возникающих в связи со строительством; и донесение до их сведения аргументированных ответов на их вопросы;
· выявление активной по отношению к строительству части жителей;
· выявление объективных причин негативного отношения к строительству и поиск возможности согласования интересов;
· сбор предложений от жителей по изменению представленного проекта (в рамках их компетенции).
· Исключениевозникновения социальной напряженности.
Задачи информирования.
· Знакомство жителей с проектной документацией.
· Знакомство жителей с существующей нормативно-правовой и законодательной базой, регламентирующей проведение проектных и строительных работ.
· Выявление круга проблем на территории, связанных с реализацией градостроительного проекта.
· Выявление заинтересованной общественности в связи со строительством и привлечение ее к социальному участию в комплексном развитии территории.
· Создание для жителей возможности принимать участие в обсуждении градостроительного проекта.
· Создание для жителей возможности заявить о своих законных интересах в связи со строительством.
· Широкое освещение о гарантиях со стороны Заказчика, Районной Управы и других участников процесса информирования.
Принципы информирования
· Принцип доступности: Информация о проекте должна быть представлена через такие источники, чтобы ее могли получить все без исключения жители, проживающие на территории застройки. Форма представления информации должна быть наглядна и понятна большинству жителей. Жители должны иметь возможность делать выписки из документов и правовых актов.
· Принцип значимости: жителям должна быть представлена не информация о проекте вообще, а та ее часть, которая дает представление о значимых для них предстоящих изменениях в месте их проживания.
· Принцип комплексности: Информация должна быть представлена таким образом, чтобы формировать комплексное представление о предстоящих изменениях в связи со строительством. Она должна охватывать все возможные аспекты этих изменений. Реализация этого принципа на практике предполагает, что, кроме материалов по проекту, в ходе информирования должна быть представлена информация о законности строительства на этом месте, все необходимые согласования и экспертизы и др. Также, отдельно должна быть представленаинформация о застройщиках, всех мероприятиях, проводимых местными властями в связи со строительством, все гарантии со стороны заказчика строительства и организаций, компетентных подтверждать эти гарантии.
· Принцип диалога: информирование должно быть организовано таким образом, чтобы жители могли не просто ознакомиться с предоставленной им информацией, но и получить ответы на волнующие их вопросы, выразить свое отношение к предполагаемому строительству, внести предложения и заявить о своих интересах в связи со строительством. На практике это означает, что к процессу информирования должны быть привлечены компетентные специалисты, готовые ответить на вопросы жителей в связи со строительством, принять к сведению вопросы, на которые у них нет ответа, разъяснить жителям их права и возможности их осуществления в связи со строительством, выявить активную часть населения, готовую принять участие в процессе согласования интересов.