Дата проведения: ______ Преподаватель: _______ Пехенько О. В. Руководитель практики: _____ Афанасьева Т.П. Воспитатель: ______/………………/ Оценка за проведение_______ |
Стерлитамак, 2020
Тема: «Кошка с котятами»
Задачи:
Образовательные:
- научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;
- научить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); научить самостоятельно образовывать клички животных;
- научить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание;
- познакомить со значением сложных слов («Речевое развитие »);
Развивающие:
- развивать воображение по средствам малых фольклорных форм («Художественно-эстетическое развитие »);
- развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие »).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рассматриванию картины;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Методы и приёмы:
1.Словесный: художественное слово, вопросы, указания.
2.Наглядный: рассматривание картины и картинок.
3.Практический: сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование:картина «Кошка с котятами », игрушка котенок, мешочек с предметными картинками.
Ход образовательной деятельности:
1.Загадывает детям загадку:
Ночью бродит,
Днём храпит,
|
Или просто он молчит,
А из блюдца ест сметану,
Если я ему достану,
И охотник для мышей,
Кушает в обед ершей.
Может песню затянуть,
Мне тогда и не уснуть (Кошка)
- Как называют детёнышей кошки? Отгадывают загадку, называют детёнышей кошки. Создан интерес к предстоящей деятельности.
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами ».
Вопросы:
Как называется эта картина?
Расскажите о кошке. Какая она?
Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?
(Они отличаются цветом, разной окраской шерсти). А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?
Чем похожи все котята?
-Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
Котенок. (называет кличку) играет. Котенок. (называет кличку) спит. А этот котенок. (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Рассматривают картину, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Умеют отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывают клички животных.
3. Составление рассказа по картине.
- Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.
Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью.
|
После того как пары детей расскажут, спрашивает, понравились ли им рассказы. Побуждает аргументировать оценки.
Примерный вариант рассказа.
«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал молоко, а самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».
Делятся на пары, составляют рассказ. Умеют составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.
4. Физкультминутка:
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку - влево, ножку - вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
5. Игра «Назови слово».
В гости к детям приходит котенок.
- Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе. Как зовут котенка? Какой звук слышится в конце? (Звук [с]).
Котенок. Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал? Скажите так же все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал? Повторите так же хором и по одному.
Котенок предлагает детям встать в круг.
Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.
|
Затем со звуком з. Играют с котё нком: повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [с] и [з].
Умеют дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса.
6. Игра «Почему так называют».
Котёнок предлагает рассмотреть картинки, назвать их и объяснить их значение.
Пылесос, скакалка, самолет, самокат, мясорубка, самовар, водопад, ледокол, снегопад, бетономешалка,кашевар. Рассматривают картинки, объясняют значение слов. Знают значение сложных слов.
Рефлексия.
Котёнок награждает детей за хорошую работу медалями и просит каждого придумать ему кличку.
- Дети вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что вам понравилось больше всего?