Определим скорость автомобиля ВАЗ – 2109 в момент возникновения опасной дорожной обстановки




Введение

 

С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват?

В соответствии с законом о «О безопасности дорожного движения» №196 – ФЗ от 15 декабря 1995 г. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Чтобы дать ответы на все эти вопросы начали появляются всевозможные экспертизы. Так с 5 июня 2001 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Современная СДТЭ – это экспертное исследование в целях установления и механизма и обстоятельств ДТП, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников, ТС и водителя. СДТЭ на настоящем этапе включает пять видов: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчётных методов) или ситуалогическая экспертиза; технико-диагностическая; транспортно-трассологическая; судебная инженеро-психофизмологическая; судебная автодорожная экспертиза.

 

 


Заключение эксперта

 

Вводная часть

 

На разрешение экспертизы эксперту-автотехнику были поставлены следующие вопросы:

1. С какой скоростью двигались участники дорожно-транспортного происшествия непосредственно перед ДТП?

2. Установить имели ли участники дорожно-транспортного происшествия техническую возможность избежать ДТП?

3. Какими пунктами правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожной ситуации и соответствовали ли их действия требованиям ПДД РФ?

Исходные данные:

Дорожное покрытие – асфальтобетонное;

Состояние покрытия – мокрое;

Обзорность – неограниченная;

Участник ДТП «А» – ВАЗ – 2109, загрузка – В;

Участник ДТП «Б» – ВАЗ – 2112, загрузка – В+П;

Характеристика места ДТП после его совершения

Место ДТП – перекресток в населённом пункте с шириной проезжей части 8 и 6 метров. Место удара расположено на расстоянии 1.6 м. от правого края и на расстоянии 2 м от верхнего края проезжей части части. Участник движения «Б» выезжал с второстепенной дороги справа.

Описание механизма ДТП

Автомобиль ВАЗ – 2109 двигался в светлое время суток по по дороге с шириной проезжей части 8.0 метров по мокрому асфальтобетонному покрытию в условиях города. Водитель ВАЗ – 2109 утверждает, что двигался со скоростью 60 км/ч. Неожиданно для водителя автомобиля ВАЗ – 2109 выехал со второстепенной дороги автомобиль ВАЗ – 2112. Водитель ВАЗ – 2109 применил экстренное торможение, но это не помогло избежать столкновения с автомобилем ВАЗ – 2112 и произошло дорожно – транспортное происшествие.

Исследовательская часть

 

1.Определим скорость автомобиля ВАЗ – 2109 перед ДТП

Для расчета скорости автомобиля ВАЗ-2103 до столкновения используем формулу определения скорости автомобиля по величине тормозного следа:

 

, где

t3 – время нарастания установившегося замедления, с (величина зависит от типа автомобиля принимаем t3 =0,3с);

j – замедление автомобиля при торможении, м/с2 (j =5 м/с2);

Sю – величина тормозного следа, м (по масштабной схеме ДТП берем наибольшее значение 18 м);

Начальную скорость автомобиля ВАЗ – 2112определим по длине остановочного пути, используя формулу:

 

,

Т – суммарное время реагирования системы водитель – автомобиль – дорога, с.

Т=t1+t2+0,5·t3, где


t1 – дифференцированное время реакции автомобиля в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (принимаем t1=0,8с);

t2 – время запаздывания тормозной системы (принимаем t2=0,2с);

t3 – время нарастания замедления (принимаем t3 =0,3с);

Т= 0,8+0,2+0,5*0,3=1,15 с;

j – замедление автомобиля при торможении, м/с2(для автомобиля 1 j= 5 м/с2

So1 – остановочный путь автомобиля 1 в данных дорожных условиях, измеренный по масштабной схеме ДТП, составляет 10 м;

Vа= – 5*1,15 +

Определим скорость автомобиля ВАЗ – 2109 в момент возникновения опасной дорожной обстановки

;

– скорость юза автомобиля ВАЗ-2109, м/с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: