Передача РЦОИ сведений об итоговом собеседовании в РИС




РЦОИ получает от ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (далее – ФГБУ «ФЦТ») ПО «Планирование ГИА-9» для развертывания региональной базы данных (далее – БД) и наполнения БД необходимыми сведениями для проведения итогового собеседования по русскому языку; специализированное ПО «Импорт ГИА-9» уровня РЦОИ для загрузки сведений в РИС и специализированное ПО «Импорт ГИА-9» уровня ОО для загрузки сведений в РИС (далее – ПО «Результаты итогового собеседования»);

обеспечивает подключение к базе данных (далее – БД), БД должна находиться в закрытой корпоративной сети передачи данных;

формирует с помощью ПО «Импорт ГИА-9» XML-файлы для каждой ОО с внесенными сведениями об участниках и заранее направляет их в ОО по защищенной сети передачи данных.

После проведения итогового собеседованияфайлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования из ОО консолидируются в РЦОИ.

В РИС производится обработка результатов участников итогового собеседования средствами специализированного ПО «Импорт ГИА-9».

 

9. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового

собеседования – детей – инвалидов и инвалидов

9.1.Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 настоящего Порядка.

9.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

9.3.Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

9.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже;

наличие специальных кресел и других приспособлений;

увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

9.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) Департамент образования области, учредители ОО, ОО обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;

обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Департамент образования не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования направляет в Рособрнадзор запрос о необходимости предоставлении адаптированных вариантов КИМ итогового собеседования для их дальнейшего масштабирования в местах проведения итогового собеседования.

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Департамент образования не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования направляет в Рособрнадзор запрос о необходимости предоставлении адаптированных вариантов КИМ итогового собеседования для их дальнейшего перевода на шрифт Брайля.

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

необходимо обеспечить привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста - дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников, проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования. В аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.

9.6. Оценивание ответа участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется с учетом их психофизических особенностей и нозологий, указанных в рекомендациях ПМПК.

Участники итогового собеседования с нарушениями зрения (обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования слепых (слабовидящих) обучающихся) выполняют только вторую часть КИМ с выполнением заданий 3 и 4 (тематическое монологическое высказывание и участие в диалоге соответственно), без использования описания рисунков и фотографий. Получают «зачет» в случае, если за выполнение всей работы набрали 5 или более баллов.

Участники итогового собеседования с нарушениями слуха (обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для глухих (слабослышащих, позднооглохших) обучающихся) выполняют все задания КИМ итогового собеседования. Получают «зачет», если за выполнение всей работы набрали 5 или более баллов.

Участники итогового собеседования с тяжелыми нарушениями речи (обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи) выполняют все задания КИМ итогового собеседования. Получают «зачет», если за выполнение всей работы набрали 4 или более баллов.

Участники итогового собеседования с задержкой психического развития (обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) выполняют все задания КИМ итогового собеседования. Получают «зачет», если за выполнение всей работы набрали 4 или более баллов.

Участники итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра (обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра) выполняют только задания 1 и 2 КИМ итогового собеседования. При выполнении задания 1 «Чтение текста вслух»допустимо чтение текста обучающимся с расстройствами аутистического спектра только про себя и использование в ходе собеседования средств альтернативной коммуникации. При выполнении задания 2 «Пересказ текста с включением приведенного высказывания» д опустим показ по тексту обучающимся с расстройствами аутистического спектра микротем текста по вопросам экзаменатора-собеседника. Получают «зачет», если за выполнение работы набрали 1 или более баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: