Обязанности и порядок действий локомотивных бригад




Памятка поездной бригаде стандарту предприятия «Система организации

Технического обслуживания ДИСК, КТСМ»

Обязанности и порядок действий дежурного по станции

1.1. По сигналу «ТРЕВОГА-1» при обнаружении системами ДИСК, КТСМ неисправной буксы (букс) или заторможенных колесных пар, дежурный по станции обязан:

а) закрыть выходной сигнал;

б) сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру о необходимости остановки на станции, указав:

- информацию о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве;

- вид неисправности;

- порядковый номер зафиксированной единицы, включая и локомотив;

- сторону по ходу движения;

- порядковый номер оси (осей);

- уровень нагрева;

- общее число единиц подвижного состава;

- информацию о наличии сбоев в счете вагонов;

- получить подтверждение переданных данных;

- по полученным данным от машиниста, работника вагонного хозяйства сверить номер осмотренного вагона с натурным листом поезда;

в) предупредить последующий(ие) пост(посты) безопасности об усиленном контроле за прохождением данного поезда.

1.2. По сигналу «ТРЕВОГА-2» дежурный по станции обязан:

а) сообщить машинисту о необходимости остановки поезда на перегоне с одновременным закрытием входного сигнала станции;

б) сообщить поездному диспетчеру о необходимости остановки поезда на перегоне по показанию средств контроля ДИСК, КТСМ и предоставить машинисту сведения о поезде, что и в п. 1.1.;

в) принять дополнительные меры по безопасному пропуску поездов: информировать машинистов поездов, следующих по смежным путям, о наличии показаний средств контроля ДИСК, КТСМ в прибывающем поезде;

д) задержать отправление встречных поездов со станции до выяснения обстановки от машиниста остановленного поезда.

 

Обязанности и порядок действий локомотивных бригад

 

2.1. Следование поездов по перегонам, на которых расположены напольные устройства средств контроля (ДИСК, КТСМ), производится с установленной графиком движения поездов скоростью. В случаях, когда поезд не принимается на станцию и останавливается на перегоне, где расположены напольные устройства средств контроля, машинист должен выбирать место остановки и режим движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольное устройство средств контроля со скоростью не менее 10 км/ч без применения тормозов.

2.2. Перед проследованием приборов безопасности ДИСК, КТСМ локомотивная бригада обязана осмотреть состояние своего поезда и продублировать: «Внимание, впереди ДИСК (КТСМ)!» и проследовать данное место, исключая остановку и с минимальной скоростью не менее 10 км/ч, по возможности, без применения автотормозов состава.

2.3 По сигналу «ТРЕВОГА-1» при обнаружении системой ДИСК, КТСМ неисправной буксы или заторможенных колесных пар, машинист поезда обязан:

а) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, ведя наблюдение за составом, на путь приема станции с остановкой поезда независимо от показаний сигналов выходного светофора;

б) уточнить после остановки поезда на станции у дежурного по станции или лиц, ответственных за снятие показаний с регистрирующих устройств полученную информацию;

в) уточнив информацию, направить помощника машиниста на осмотр зарегистрированного средствами контроля вагона (вагонов) после остановки поезда.

2.3.1 При контроле нагрева букс помощник машиниста обязан:

а) произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек.

б) сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;

в) обратить особое внимание на:

- наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки;

- состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);

- наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

- в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс);

- температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары, в сравнении с другими колесными парами;

- произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар, при необходимости вагон прокатить;

- осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы или неисправное тормозное оборудование.

- выявить причину заторможенности и устранить неисправность:

а) при завале вертикальных рычагов со стороны кронштейна мертвой точки – выбивает шплинт и валик, соединяющий их с серьгой;

б) при затяжке рычажной передачи – раскручивает авторегулятор;

в) при невозможности устранить неисправность тормозного оборудования - отключает воздухораспределитель от тормозной магистрали вагона перекрытием разобщительного крана, полностью выпускает воздух отжатием толкателя выпускного клапана главной части воздухораспределителя, обеспечить фиксацию толкателя выпускного клапана в отжатом положении, привязав его проволокой, или выкручивает пробку тормозного цилиндра;

- после устранения неисправности тормозного оборудования или выключения тормоза далее поезд может следовать с установленной скоростью. Выключение тормоза должно осуществляться при условии достаточного тормозного нажатия в поезде. В противном случае решение о дальнейшем следовании поезда принимает работник вагонного хозяйства.

2.3.2. По окончанию проделанной работы машинист поезда докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и дает заключение о возможности дальнейшего следования.

2.3.3. При выявлении нагревшегося буксового узла (нагрев значительно отличается от других корпусов букс или имеются отличительные признаки указанные выше), отправление поезда без принятия решения специалистом вагонником - запрещается. Отправление таких поездов без заключения специалиста вагонника следует производить только после отцепки неисправного вагона.

2.3.4. При не выявлении неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар у пяти осмотренных вагонов, машинист извещает дежурного по станции или работника, снимающего показания с регистрирующего устройства о готовности поезда к отправлению. Поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью. По прибытию на следующую станцию, вышеуказанный вагон (вагоны) осматривается повторно локомотивной бригадой, а при наличии осмотрщиков вагонов - работниками вагонного хозяйства. Поезд далее следует с установленной скоростью в следующих случаях:

- если при повторном осмотре грение букс или заторможенность колесных пар не подтвердились;

- если перед следующей станцией установлена аппаратура ДИСК, КТСМ и при проследовании подвижного состава мимо данной аппаратуры показания о неисправностях не повторились (поезд следует без остановки на станции).

При повторном показании аппаратуры ДИСК, КТСМ на участках включенных в систему АСК ПС решение об остановке поезда принимается оператором центрального поста контроля АСК ПС.

2.3.5. При выявлении греющейся буксы в пути следования машинист обязан:

- остановить поезд служебным торможением;

- информировать об этом машинистов вслед идущих поездов, машинистов поездов встречного направления, дежурного по станции или поездного диспетчера;

- произвести осмотр состояния греющегося буксового узла. После осмотра, в зависимости от состояния буксового узла – при критическом нагреве дать остыть до темного цвета (запрещается использовать воду, снег для принудительного остывания), исключить возможность вращения колесной пары, машинист может продолжить движение до ближайшей станции со скоростью не более 5км/ч, где осмотр вагона должен произвести работник вагонного хозяйства. В противном случае вызывает через ДСП (ДНЦ) осмотрщика вагонов к месту остановки. Решение о дальнейшем следовании вагона в данном случае принимает работник вагонного хозяйства. Во время движения поезда локомотивная бригада должна бдительно контролировать состояние буксового узла, чтобы в случае подаваемого сигнала остановить поезд, не допустив излома шейки оси.

2.3.6. По сигналу «ТРЕВОГА-2» машинист обязан:

- остановить поезд служебным торможением на перегоне, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля;

- сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки;

- действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1».

2.3.7. При остановке поезда на станции по показаниям средств контроля «ТРЕВОГА-1, ТРЕВОГА-2» или по графику движения поездов осмотрщики вагонов, а в случае отсутствия - локомотивная бригада, обязаны осмотреть вагоны с предварительным уровнем нагрева буксового узла, шкива привода генератора, нагрева ободьев колес если они были зафиксированы средствами контроля по сигналу «Тревога - 0».

2.3.8. При поступлении информации о сбоях средств контроля в счете вагонов (по сигналам «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-2») помощником машиниста производится осмотр всего поезда от головного до хвостового вагона с указанной стороны или сторон. Если осмотром установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью.

7.2.9 На двухпутных участках при движении поездов в неправильном направлении по перегону, где имеется установка ДИСК, КТСМ для правильного направления, по приказу поездного диспетчера на поезда должны выдаваться предупреждения об особой бдительности локомотивных бригад при движении до следующей установки ДИСК, КТСМ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: