Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг.




Женские вышиванки

Главной составляющей женского наряда является вышиванка, которую еще называют кошулей или сорочкой. Она была немного длиннее, ежели мужская вышиванка, и состояла из двух частей: нижняя шилась из более плотной ткани, ежели верхняя. На Закарпатье эти две части шились отдельно, тогда как в других регионах более популярными были цельные рубашки (укр. додільні), которые считались праздничными.

В восточной части страны носили вышиванки без воротника, которые считаются более древними, а вот в западных регионах - с воротником, чаще всего с отложным.

Традиционно вышивкой украшался подол рубашки, воротник и рукава, особенно на месте соединения с плечом. Поверх вышиванок женщины одевали жилетки или жупаны.

Молодые девушки вплоть до замужества носили только подпоясанные вышиванки, а вот женщины должны были убирать рубашку в поневу. Понева являет собой шерстяную юбку из нескольких кусков ткани. В некоторых областях даже существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка уже посватанная и скоро перейдет в разряд женщин.

 

Юбка

Украинские женщины носили три разновидности юбок: запаска, дерга и плахта.

Запаска была повседневной одеждой и не имела рисунка или каких-либо элементов декора. Чаще всего запаски шили из красной, синей или зеленой шерстяной ткани. Женщины носили две запаски разных цветов - “попередниця” и “позадниця”. К верхним углам запаски часто пришивали тесемки, которые обвязывались вокруг талии.

Дерга также была разновидностью повседневной одежды и состояла из трех длинных кусков ткани, которые плотно обхватывали корпус женщины. Ширина дерги - 3 м, длинна - 60-70 см. Традиционно эта часть гардероба шилась из плотной черной материи и обвязывалась широким поясом.

Плахта являет собой элемент праздничного женского костюма. Шили ее из клетчатой шерстяной ткани, а затем вручную украшали шерстяными и шелковыми нитями. Длинна плахты - 4 метра. В некоторых регионах встречались плахты из шелка и парчи. По всей видимости, были они только у очень богатых женщин.

Все элементы женского костюма изготовлялись собственноручно, наши предки не могли просто пойти и купить вышиванку на улице. Над каждой частью гардероба, особенно праздничного, женщина проводила немало бессонных ночей.

 

Пояс

Неотъемлемым элементом как мужского, так и женского гардероба украинцев были пояса. Прежде всего, они выполняли функцию оберега. Наши предки верили, что пояс способен защитить и уберечь от злых сил. Праздничные пояса имели длину 3-4 метра, и несколько раз обматывались вокруг талии. Концы пояса украшали кистями, которые могли свисать до колен и даже ниже. Невесту традиционно подпоясывали вышитым рушником.

 

Головной убор

Главным отличием женских головных уборов от девичьих было то, что они должны полностью прикрывать голову, не оставляя ни единого волоска. Для замужней женщины было недопустимым появиться в обществе или в церкви с непокрытой головой.

Одним из распространенных женских уборов был платок. Поверх него часто одевали кибалку, которая имела форму дуги или обруча, на которую накручивали волосы. Кибалка служила каркасом для верхнего головного убора. Замужним женщинам позволялось носить разноцветные яркие платки. Сперва женщины одевали на голову очипок, плотно обхватывающий голову, а поверх него красивый платок, концы которого завязывали на лбу. Очипок был обязательным убором для замужней женщины, и снимала она его лишь перед сном.

Молодые девушки традиционного носили венок из живых и искусственных цветов, украшенный лентами. Украинский венок сегодня известен далеко за пределами страны. О модных тенденциях, связанных с венками вы можете прочитать в нашей статье Модный тренд: цветочные венки. Среди других разновидностей девичьего головного убора известны ленты, платки, куски серебряной или золотистой парчи, металлическая проволока с подвесками или цветами, раскрашенный картонный круг и другие. Все эти уборы не закрывали голову и оставляли открытой косу - главную гордость украинок. В отличие от русских девушек, украинки чаще всего заплетали волосы в две косы. украшая их разноцветными ленточками.

Вопросы

1. Как называется вышитая сорочка

2. Что такое кибалка?

3. Какие юбки носили девушки?

 


 


Материалы и инструменты. Цветовая гамма. П.з. Знакомство с квиллингом, изготовление изделия техникой квиллинг.

Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. (Слайд 3)

Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике.

(Слайд 4, 5,6)

3. Практическое применение новых знаний проверка понимания изученного, закрепление новых знаний.

Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.

Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны – получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать образ зверюшек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: