Тест. Методика обучения детей с ТНР.
Какой подход должен сочетаться с организацией процесса обучения в условиях общеобразовательной школы?
А) Создание и углубление теоретических основ построения процесса обучения языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Б) Конкретизация в четырех традиционных задачах методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.
В) Составление программ и учебников для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Г) Разработка программ для обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Что не относится к задачам методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи?
А) «чему учить?» - отбор содержания курса, составление программ и учебников, обоснованность минимума знаний, которыми должны овладеть школьники, критерии контроля.
Б) «как учить?»: обусловливает разработку методов и приемов обучения, построения уроков, создание методических пособий для учителя, учебного оборудования для уроков русского языка.
В) «для чего учить?» - предполагает наличие цели при осуществлении работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Г) «почему так, а не иначе?»: определяет выбор методов обучения, сравнительное изучение различных концепций, вариантных систем обучения.
Какое обучение осуществляется по специальной методике?
А) догматическое;
Б) проблемное;
В) экспериментальное;
Г) компьютерное.
4. Системой обучения в дидактике принято называть…
А) взаимодействие учителя и ученика;
Б) все компоненты педагогического процесса, если они находятся в органическом единстве;
В) разумный выбор и применение методов и приемов обучения русскому языку;
Г) взаимосвязанная и слаженная работа всех специалистов образовательного учреждения.
|
5. Исходными положениями являются необходимость четкого разграничения понятий «______» и «______» и соответствующая ______________ подходов к решению задач речевого развития и изучения учащимися языковой системы.
А) «язык» и «речь», дифференциация;
Б) «язык» и «речь», реализация;
В) «речь» и «мышление», дифференциация;
Г) «речь» и «мышление», реализация.
6. Что не относится к основным направлениям, которые выдвигаются программой для специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи?
А) развитие понимания обращенной к детям устной речи;
Б) формирование активной устной речи учащихся;
В) обучение произношению;
Г) развитие мимической мускулатуры.
В чем заключается сущность проблемного метода, который использует учитель при обучении ребёнка?
А) в создании учителем проблемной ситуации, в постановке такого вопроса, который стал бы для учащихся проблемой;
Б) в решении проблемы, без включения в работу ученика;
В) правильном соотношении анализа и синтеза;
Г) заучивание учебного материала.
8. «Индукция» - это…?
А) форма мышления, когда человек, идя от частных случаев, приходит к общему правилу, а также от общих к менее конкретным;
Б) форма мышления, когда от общих положений, правил, законов идут к менее общим, конкретным положениям;
В) обобщение признаков грамматического понятия, организуемое и направляемое учителем;
Г) форма мышления, при которой человек, идя от частных случаев, единичных вещей, приходит к общему правилу, от фактов — к обобщению.
|
Какие методы относятся к группе по организации учебного процесса?
А) словесные методы; наглядные методы; практические методы;
Б) метод беседы с учителем; самостоятельная работа учащихся под руководством учителя; связное сообщение учителем учебного материала;
В) теоретические методы; практические методы;
Г) сообщения новых знаний; закрепление знаний и автоматизации умений и навыков; учёта и проверки знаний, умений и навыков.
10. С точки зрения учебных задач, стоящих перед учителем на различных этапах урока или системы уроков, можно выделить следующие методы…
А) теоретические методы; практические методы;
Б) словесные методы; наглядные методы;
В) догматические методы; эвристические методы;
Г) сообщения новых знаний; закрепление знаний и автоматизации умений и навыков; учёта и проверки знаний, умений и навыков.
Что подразумевается под «принципом сознательности»?
А) предполагает освещение учителем учебного материала таким образом, чтобы оно не противоречило данным науки;
Б) предполагает активное и самостоятельное включение в работу каждого ребенка, учитель руководит учащимися, готовит их к активному восприятию, помогает в самостоятельной работе, предупреждает появление ошибок, побуждает их к самоконтролю — словом, приобщает к культуре умственного труда;
В) усвоения учебного материала, т.е. понимание учащимися содержания изучаемого материала; предполагается, что ученик не механически заучивает материал или выполняет задание, он должен уметь объяснить, почему задание выполнено так, а не иначе;
Г) подразумевающий то, что каждый класс начальной школы наилучшим образом готовит к последующему классу, с тем чтобы не приходилось исправлять изученное или тратить много времени на повторение, чтобы умения и навыки были прочными.