Что подразумевается под «принципом сознательности»?




Тест. Методика обучения детей с ТНР.

Какой подход должен сочетаться с организацией процесса обучения в условиях общеобразовательной школы?

А) Создание и углубление теоретических основ построения процесса обучения языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Б) Конкретизация в четырех традиционных задачах методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.

В) Составление программ и учебников для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Г) Разработка программ для обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Что не относится к задачам методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи?

А) «чему учить?» - отбор содержания курса, составление программ и учебников, обоснованность минимума знаний, которыми должны овладеть школьники, критерии контроля.

Б) «как учить?»: обусловливает разработку методов и приемов обучения, построения уроков, создание методических пособий для учителя, учебного оборудования для уроков русского языка.

В) «для чего учить?» - предполагает наличие цели при осуществлении работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Г) «почему так, а не иначе?»: определяет выбор методов обучения, сравнительное изучение различных концепций, вариантных систем обучения.

Какое обучение осуществляется по специальной методике?

А) догматическое;

Б) проблемное;

В) экспериментальное;

Г) компьютерное.

4. Системой обучения в дидактике принято называть…

А) взаимодействие учителя и ученика;

Б) все компоненты педагогического процесса, если они находятся в органическом единстве;

В) разумный выбор и применение методов и приемов обучения русскому языку;

Г) взаимосвязанная и слаженная работа всех специалистов образовательного учреждения.

5. Исходными положениями являются необходимость четкого разграничения понятий «______» и «______» и соответствующая ______________ подходов к решению задач речевого развития и изучения учащимися языковой системы.

А) «язык» и «речь», дифференциация;

Б) «язык» и «речь», реализация;

В) «речь» и «мышление», дифференциация;

Г) «речь» и «мышление», реализация.

6. Что не относится к основным направлениям, которые выдвигаются программой для специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи?

А) развитие понимания обращенной к детям устной речи;

Б) формирование активной устной речи учащихся;

В) обучение произношению;

Г) развитие мимической мускулатуры.

В чем заключается сущность проблемного метода, который использует учитель при обучении ребёнка?

А) в создании учителем проблемной ситуации, в постановке такого вопроса, который стал бы для учащихся проблемой;

Б) в решении проблемы, без включения в работу ученика;

В) правильном соотношении анализа и синтеза;

Г) заучивание учебного материала.

8. «Индукция» - это…?

А) форма мышления, когда человек, идя от частных случаев, приходит к общему правилу, а также от общих к менее конкретным;

Б) форма мышления, когда от общих положений, правил, законов идут к менее общим, конкретным положениям;

В) обобщение признаков грамматического понятия, организуемое и направляемое учителем;

Г) форма мышления, при которой человек, идя от частных случаев, единичных вещей, приходит к общему правилу, от фактов — к обобщению.

Какие методы относятся к группе по организации учебного процесса?

А) словесные методы; наглядные методы; практические методы;

Б) метод беседы с учителем; самостоятельная работа учащихся под руководством учителя; связное сообщение учителем учебного материала;

В) теоретические методы; практические методы;

Г) сообщения новых знаний; закрепление знаний и автоматизации умений и навыков; учёта и проверки знаний, умений и навыков.

10. С точки зрения учебных задач, стоящих перед учителем на различных этапах урока или системы уроков, можно выделить следующие методы…

А) теоретические методы; практические методы;

Б) словесные методы; наглядные методы;

В) догматические методы; эвристические методы;

Г) сообщения новых знаний; закрепление знаний и автоматизации умений и навыков; учёта и проверки знаний, умений и навыков.

Что подразумевается под «принципом сознательности»?

А) предполагает освещение учителем учебного материала таким образом, чтобы оно не противоречило данным науки;

Б) предполагает активное и самостоятельное включение в работу каждого ребенка, учитель руководит учащимися, готовит их к активному восприятию, помогает в самостоятельной работе, предупреждает появление ошибок, побуждает их к самоконтролю — словом, приобщает к культуре умственного труда;

В) усвоения учебного материала, т.е. понимание учащимися содержания изучаемого материала; предполагается, что ученик не механически заучивает материал или выполняет задание, он должен уметь объяснить, почему задание выполнено так, а не иначе;

Г) подразумевающий то, что каждый класс начальной школы наилучшим образом готовит к последующему классу, с тем чтобы не приходилось исправлять изученное или тратить много времени на повторение, чтобы умения и навыки были прочными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: