Стратегия ценообразования в длительном периоде




 

Долговременный период позволяет фирмам вносить определенные изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде. В краткосрочном периоде существует данное число фирм в отрасли, каждая из которых имеет постоянное, не меняющееся оборудование. Действительно, фирмы могут закрываться в том смысле, что они производят ноль единиц в краткосрочном периоде; но у них нет достаточного времени, чтобы ликвидировать свои активы и выйти из бизнеса. Напротив, в долгосрочном периоде фирмы, уже находящиеся в отрасли, располагают достаточным временем, чтобы либо расширить, либо сократить свои производственные мощности, и, что более важно, число фирм в отрасли может либо увеличиваться, либо уменьшаться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль.

В длительном периоде выпуск продукции с убытком невозможен, и некоторые фирмы вынуждены будут покинуть отрасль. Если же рыночная цена данного продукта обеспечивает типичному его производителю положительную экономическую прибыль, то фирмы из других отраслей начнут переходить в данную отрасль. Предложение увеличится, равновесный выпуск отрасли возрастет, а оптимальный объем производства отдельной фирмы сократится.

В длительном периоде все фирмы отрасли будут получать нулевую экономическую прибыль, то есть их выручка будет равна альтернативным затратам. Следовательно, конкурентное равновесие в долгосрочном периоде – это объем выпуска продукции и цена, которые позволяют фирмам в отрасли получать нулевую экономическую прибыль. Когда экономическая прибыль равна нулю, фирмы не имеют стимула входить в отрасль или покидать ее, так как они получают прибыль на применяемые факторы производства, которая равна той прибыли, которую они получали бы, если бы выбрали лучшую из всех иных альтернатив вложения средств.

В отрасли с совершенной конкуренцией фирмы могут получать прибыль только определенное время. Если бы все отрасли имели условия совершенной конкуренции, то фирмы могли бы постоянно вступать в новую для себя отрасль или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В долгосрочном плане ни одна фирма ни в одной отрасли не смогла бы получить больше, чем нормальную прибыль. В конкурентном мире прибыль – только временная награда для тех, кто умен и удачлив. Экономическая прибыль неизбежно сократится до нуля, как только новые производители, привлеченные ею, вступят в отрасль, в которой ее можно получить. Это парадокс прибыли: экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который в конечном счете сводит ее до нуля. Аналогично убытки также являются временными.

В долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию сравняться с минимумом средних издержек производства, потому что экономические прибыли заставят фирмы вступать в конкурентную отрасль до тех пор, пока эти прибыли не будут сведены на нет конкуренцией. И, наоборот, убытки вызовут массовый отток фирм из отрасли до тех пор, пока цена продукта снова не покроет издержки на единицу продукции.

На рынке свободной конкуренции действия стремящихся к прибыли производителей приведут к такому распределению ресурсов, которое максимизирует удовлетворение потребителей. Равенство в долгосрочном периоде цены и минимума средних издержек указывает на то, что конкурентные фирмы будут использовать наиболее эффективную из известных технологий и назначать самую низкую цену с учетом своих издержек производства. Равенство цены и предельных издержек указывает, что ресурсы будут распределены в соответствии с потребительскими вкусами. Конкурентная система цен будет перераспределять ресурсы в ответ на изменение в потребительских вкусах, технологии или запасах ресурсов, с тем, чтобы поддерживать эффективность распределения ресурсов длительное время.

Экономисты признают четыре возможных фактора, препятствующих эффективности распределения ресурсов на рынке свободной конкуренции:

- нет причины, по которой конкурентная рыночная система приведет к оптимальному распределению доходов;

- распределяя ресурсы, конкурентная модель не допускает побочных издержек и выгод или производства общественных благ;

- отрасль с чистой конкуренцией может мешать применению лучшей из известных производственной техники и благоприятствовать медленному темпу технического прогресса;

- конкурентная система не обеспечивает ни широкого диапазона выбора продуктов, ни условий для разработки новых продуктов.

Задача

По приведенным данным расчитать отпускные цены на изделия А и Б без косвенных налогов. Плановая общая сумма косвенных затрат 47000руб. Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам.


Исходные данные:

№ варианта Плановый выпуск изделий, шт Плановые прямые затраты на одно изделие, руб Плановая рентабельность изделий, %
А Б А Б А Б
             

1. Отпускная цена без косвенных налогов рассчитывается по формуле:

2.

, (1

 

где С - плановая себестоимость единицы продукции, руб;

П - плановая прибыль на единицу продукции, руб.

2. Плановая себестоимость единицы продукции определяется по формуле:

 

,(2)

 

где ЗП – плановые прямые затраты на единицу продукции, руб.;

ЗК – плановые косвенные затраты на единицу продукции, руб.

3. Для распределения общей суммы косвенных затрат по изделиям рассчитывается коэффициент распределения. Он характеризует сумму косвенных затрат на единицу того показателя, пропорционально которому распределяются косвенные затраты.

 

(3)

 

где - плановая общая сумма косвенных затрат, руб.;

- база распределения.

4.Плановые косвенные затраты на единицу продукции каждого вида определяются по формуле:

 

,(4)

 

где К- коэффициент распределения;

Б- плановые прямые затраты на одно изделие каждого вида.

5. Прибыль в цене определяется на основе рассчитанной себестоимости и заданной рентабельности изделий. Эта рентабельность рассчитывается по формуле:

 

,(5)

 

где П – прибыль от продаж продукции, руб.;

С- себестоимость продукции, руб.

Из этой формулы,

 

(6)

 

где Р- коэффициент рентабельности;

С- плановая себестоимость единицы продукции, руб.

 


руб

руб

 

руб

руб

 

руб

 

руб

руб

 


Литература

 

1. Цены и ценообразование / Учебник для вузов под ред. В.Е. Есипова. – СПб., издательство «Питер», 2000. – 464 с.

2. Экономика / Учебник А.И. Архипов; под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова – 3-е изд. перер. и доп. - М.: Т.К. Велби, издательство «Проспект», 2005 – 840 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: