Возможности Российской электронной школы
Для каждого участника образовательного процесса на данном этапе разработки Портала реализованы следующие возможности:
· просмотреть электронные уроки;
· получить объяснение тем пропущенных уроков;
· разобраться в сложных темах, которые были непонятны в школе.
Учителя могут «посетить» уроки своих коллег и перенять опыт объяснения сложных тем.
Родители получат возможность освежить или восполнить свои знания, чтобы помочь детям при выполнении домашних заданий.
В основу проекта «Российская электронная школа» (РЭШ) легли интерактивные уроки по всем школьным предметам.
Все уроки сопровождаются наглядностью: картами, схемами, динамическими рисунками, фотографиями и реальными объектами.
Система интерактивных видеоуроков предполагает охват по всем предметам школьного курса и по всем классам. Видеоуроки не утомляют. По времени они длятся от 5 до 12 минут.
При наличии скоростного интернета учитель может организовать просмотр видеоурока в классе непосредственно на уроке.
Если урок проходит в компьютерном классе или с использованием мобильных устройств, то просмотр видеоурока может быть организован в индивидуальном режиме.
При отсутствии необходимых технических возможностей на уроке учитель может предложить просмотреть видеоурок дома.
В технологии «перевернутый класс» учащимся предлагается просмотр видеоурока дома заранее, до изучения темы в классе. По просмотренному видеоуроку учащиеся формулируют свои вопросы, которые задают при обсуждении темы на уроке в классе.
Помимо объяснения нового материала, представленного видеоуроком, для закрепления новых знаний по каждой теме имеются упражнения и проверочные задания.
Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения. Система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Проверочные задания как правило, представлены несколькими видами тестов:
1. С выбором одного или нескольких правильных ответов.
2. Задания на соответствие.
3. Вставить пропущенные слова.
Тесты и проверочные задания носят обучающий характер. Ученик может ознакомиться с результатами проверки.
По некоторым предметам ученики могут воспользоваться дополнительным интерактивным материалом.
Видео-уроки в РЭШ повышают потенциал домашнего обучения для детей с ограниченными возможностями.
Проект Российская электронная школа - это современная возможность дистанционного и дополнительного образования.
Богатая коллекция фильмов и театральных постановок может быть использована при организации внеурочной деятельности.
Российская электронная школа для учителей
Каждый учитель может присоединиться к РЭШ, чтобы:
· участвовать в современном процессе обучения;
· готовиться к урокам;
· составлять учебный и тематический план;
· подготавливать контрольные работы, диктанты;
· узнавать новое в системе преподавания;
· использовать дополнительные материалы и пособия для объяснения и закрепления изученного.
Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы». Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Педагоги могут использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы» не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег.
На Портале будут представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по темам. Предлагаемые лабораторные работы позволят продемонстрировать, как на практике работают законы, изучаемые в теории.
Также можно рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалов электронной школы для повышения качества их знаний, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Формируется банк заданий, которые предлагались на экзаменах прошлых лет.