Уровень 1.
Спиши..Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подчеркни большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:
Катюша Сорокина и Стасик Шилов дежурные. Они пришли рано. Катя стёрла мел с доски. Стас полил цветоч…ки. Скоро звонок. Ученики сели по местам. Входит учител…ница Ольга Сергеевна. Ребята открыли тетра…ь. Учительница открыла шка… и достала мел. Нач…лся уро….
Уровень 2.
Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:
Иванова аня любит ж…вотных. У анюты есть пёс шарик и котёнок пушок. Шерсть у шарика чёрная, только зу…ки блестят белые. А пушок весь белый. Недавно прошёл дож…ь. Аня открыла шка… и достала курточ…ку. Девочка вместе со своими зверятами вышла в са… погулять.
Уровень 3.
Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши сам имена, отчества и фамилии людей, о которых говориться в тексте. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое:
На улицу вышли мальчик и девочка. Их зовут ….
Взяли р…бята лукошки и б…гут в ближайший л…сок. Хорошо в тени берё…! На траве капелл…ки росы. В густых ветвях на все лады поют птицы. Рядом с … и … бежит собач…ка …. Дети сели на пен…, слушают ч…дное пение соловушки. Яго…ки манят ребят. Кто кладёт их в ро…, а кто в кузово…!
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Безударные и ударные гласные.
Уровень 1.
Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое:
Над деревней Новинки нависла тёмная т…ча. Крупные капли д…ждя застуч…ли по крышам д…мов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце.
Уровень 2.
Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое:
|
Этот слон живёт в доме со ступеньками. Он б…льшой и с…льный. У слона умные и добрые гл…за. Сторож Иван Петрович принёс ему сухой тр…вы и свёклу. Рядом поставил ведро с в…дой. Поел слон сена. Напился в…ды и затрубил. Значит, рад.
Уровень 3.
Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое, поставь над словами в этом предложении ударение:
Из тёплых кр…ёв л…тят птицы. В…сной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить д…ма. На бере…ках свили гнёзда грачи. Скворушки ж…вут в старых сквореч…никах. Их дв…рцы делают люди. Ласточ…ка лепит гн…здо под крышей сарая. Она носит веточ…ки, пуш…нки, глину. Даже у воробьёв есть дело… (придумай и допиши конец рассказа)
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Слова, отвечающие на вопросы
КТО? ЧТО?
Уровень 1.
Спиши.. Подчеркни одной чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?:
Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. На волнах плывёт белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь. Они быстро нырнули. Море было тёплым. А купание весёлым.
Уровень 2.
Спиши.. Подчеркни одной чертой слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?:
Люди придумали много разных машин. Одни делают обувь, ткани. Другие возят грузы. Сильные машины добывают нефть, газ, уголь. У вас болит зуб? Поможет бормашина. Машинами косят траву, убирают хлеб. Машины выпускает завод. Город, деревня не могут жить без машины.
Уровень 3.
|
Спиши.. Подчеркни подлежащие. Напиши над словом карандашом вопрос, на который это слово отвечает:
Галина осталась дома. Она хозяйка. Девочка вымыла посуду. Она подмела пол, полила цветы. Она играла с братишкой. Уже восемь часов. Малышу пора спать. Мальчик быстро уснул. Скоро придёт мама. Надо ставить на плиту чайник.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Слова, отвечающие на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Уровень 1.
1. Спиши.. Подчеркни волнистой чертой слова в первом предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?:
Тёплые лучи весеннего солнышка согрели землю. Деревья раскрывают свои нежные листочки. Лес стоит прозрачный. А какой свежий ветер в лесу! Пахнет смолой, клейким листом.
2. Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Уровень 2.
1. Спиши. Подчеркни волнистой чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Вставь пропущенные буквы:
Взяли деревенские ребятишки большие лукошки и б…гут в ближний л…сок. Хорошо в тени больших белых б…рёз! На тр…ве капел…ки росы. В густых ветвях п…ют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение.
2. В четвёртом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Уровень 3.
1. Спиши. Подпиши слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вставь пропущенные буквы:
Вылез из н…ры и (какой?) … лентяй барсук. Даже (какой?) … медве…ь перевернулся с боку на бок в своей берлоге. Все звери, птицы и (какие?) … букашки слушали (какую?) … песню жаворонка. Все думали о том, что сейчас уже не страшна (какая?) … з…ма. Вслед за хол…дом наступают (какие?) … дни.
|
2. В последнем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Слова, отвечающие на вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ?
Уровень 1.
1. Спиши. Подчеркни двумя чертами слова в первом предложении, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?:
Над деревней Новинки нависла тёмная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце. Скоро дождик перестал. Воздух был чист.
2. Расположи по алфавиту слова: дождь, туча, воздух, крыльцо.
Уровень 2.
1. Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:
Ласковые лучи солнышка посылают тепло. Тают зимние снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках, озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду.
2. Раздели слова по слогам: солнышко, деревья, почки, сад.
Уровень 3.
1. Спиши, поставь нужные слова. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:
(Что делал?) … серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. (Что сделал?) … он красную ягодку. Наколол запасливый зверёк на иголочку. По дороге (что сделал?) … груши, понёс их на спине в норку. Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, (что сделал?) … её листом… (продолжи рассказ)