КЛАСС.
Слово. Предложение.
Уровень 1.
1. Спиши:
Это весна.
В небе ясно светит солнышко. С крыши дома упал ком снега. У крыльца лужа. Это весна пришла.
Уровень 2.
1. Спиши:
Во дворе.
Оля вышла во двор. Там её ждут малыши. У Алёши и Пети новая книга. Оля стала читать им про льва.
Уровень 3.
1. Спиши, начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку.
Хитрая кошка.
Алёша поймал окуня окунь плавал в тазу тихо пришла кошка Мурка она цап лапой рыбу и убежала
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Текст.
Уровень 1.
1. Спиши:
Дети и Мурка.
Вот кошка Мурка. Нина и Марина дали Мурке молока. Мурка любит молоко. А девочки любят играть с ласковой кошкой.
2. Составь предложение:
улице, тёплая, на, погода, стояла.
Уровень 2.
1. Спиши:
Гуси.
Никита гонит гусей на пруд. Гуси любят воду. Важно идёт гусак Гога и гусыня Гага. За ними бегут гусята.
2. Составь предложение:
спит, Сенька, уголке, в, кот.
Уровень 3.
1. Спиши, исправляя ошибки:
Игрушки.
Мы делали игрушки Серёжа лепил мышку саша лепил кошку Лена и ира лепили деда и бабу.
2. Придумай и запиши предложение со словами:
дерево, лес.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Заглавная буква в словах.
Уровень 1.
1. Спиши, исправляя ошибки:
У тани живёт кот пушок. Пушок любит спать на окне. Скоро таня поедет с котом к бабушке. Бабушка живёт в москве.
2. Запиши 3 любых имени.
Уровень 2.
1. Спиши, вставляя слова:
Меня зовут …. Моя фамилия ….
Я живу в городе …. Мою кошку зовут ….
2. Запиши 2 любые фамилии.
Уровень 3.
1. Спиши, придумай и вставь подходящие слова:
Бабушка … вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для мальчика …. Вот варежки для девочки …. Рядом сидит кот …. Он смотрит на клубок.
|
2. Запиши названия 2 любых городов.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Предлог.
Уровень 1.
1. Спиши, подчеркни одной чертой предлоги:
Весь день на улице идёт дождь. В доме тихо. Андрюши сидит за столом, рисует. Валя сидит в кресле, читает. Кот Сенька спит в уголке.
2. Спиши слова, поставь ударение:
Дерево, вишня, яблоня, сосна.
Уровень 2.
1. Спиши, записывая правильно предлоги из скобок:
Боря (с, из) дядей Сашей были (у, в) саду. Они убирали сорняки (по, на) грядках.
(На, в) небе ярко светило солнце. Громко пели птицы (за, над) головой. Все были рады теплу и свету.
2. Какое слово лишнее? Спиши остальные слова, поставь ударение:
Кошка, корова, собака, воробей, лошадь.
Уровень 3.
1. Спиши, вставляя по смыслу правильно предлоги:
Наступила весна. Падает … землю звонкая капель. Ручей вбежал … норку … кроту. Зверёк проснулся … воды. Вылез … норы, вдохнул воздух. Как хорошо!
2.Придумай и запиши предложение о весне. Поставь ударение в словах.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Звуки и буквы.
Уровень 1.
1. Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении:
Папа купил сыну Ивану тигра. Тигра звали Грозный. Он сделан из тряпок и набит ватой. Он рычит.
Уровень 2.
1. Спиши, подчеркни одной чертой согласные буквы в первом предложении:
Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Мальчик набрал веток. Он согнал воду в ручей. У крыльца сухо.
Уровень 3.
1. Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении, согласные во втором предложении:
|
Настали тёплые деньки. Кот Пушок грелся на крылечке. Он подставил свой рыжий бок лучам солнышка. Кот сжал лапки и закрыл глаза от удовольствия. Пушок стал засыпать.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Главные члены предложения.
Уровень 1.
1. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:
На реке плавали гуси. Один гусь подплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корку хлеба. Теперь все гуси плывут к мостику.
2. Раскрась схему слова: мостик
Уровень 2.
1. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:
Мама варит кисель из клюквы. Бабушка печёт пирожки с капустой. Ира помогает. Она моет посуду. Вечером соберётся вся семья и будет ужинать.
2. Нарисуй и раскрась схему слова: капуста
Уровень 3.
1. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:
Ребята посадили у школы цветы. Мальчики принесли воду и полили клумбы. Девочки рыхлили землю. Хороши будут на клумбах тюльпаны! Как красиво станет у школы!
2. Нарисуй и раскрась схему слова. Напиши с этим словом предложение. капелька
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Алфавит.
Уровень 1.
1. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:
Ребята были в лесу. Там тень весь день. На старой ели большие шишки. На ель прыгнула белка.
2. Напиши слова в алфавитном порядке:
Берёза, осина, дуб, клён, сосна, ель.
Уровень 2.
1. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:
Сухой лист упал с клёна на землю. Он разбудил ящерку. Ящерка испугалась и спряталась за камень. Опасность миновала. И вот уже она снова залезла на камень погреться.
|
2. Напиши слова в алфавитном порядке:
Тишина, воробей, роща, гулять, Барсик, чай, ёжик.
Уровень 3.
1. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:
Коля живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Он написал брату письмо. Скоро наступят летние каникулы. Игорь обязательно приедет к Коле в гости. Коля рад.
2. Напиши слова в алфавитном порядке. Составь одно предложение с любым словом.
Ясный, Андрюша, Игорь, широкий, конь, сарай, поле
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Слово и слог.
Уровень 1.
1. Спиши, поставь ударение в словах первого предложения:
Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Леня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!
2. Раздели слова на слоги:
Река, земля, город, машина, дорога.
Уровень 2.
1. Спиши, подчеркни согласные буквы в первом предложении:
Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. Хорошо едут с горки санки!
2. Раздели слова на слоги:
Осень, коньки, снежинки, сон, Мария.
Уровень 3.
1. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:
В саду рос пышный куст калины. На ветках висят красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Настя.
2. Раздели слова на слоги, с одним словом придумай и запиши предложение:
Письмо, мячик, лейка, друзья, олень.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Перенос слов.
Уровень 1.
Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:
Зимний день. Около дома гуляют дети. Ванюша строит горку. Антоша катит ком снега. Будет снежный дед. У Юли санки. Юля возит брата Петю. Стасик идёт на каток.
Уровень 2.
Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:
Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер. Выла вьюга. Малыш боялся идти в школу один.
Он заметил Сашу. Тот испугался пурги и стоял под липой.
Мальчики взялись за руки и побежали в школу. Дети были рады.
Уровень 3.
Спиши, ставя где надо точки. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:
На дворе стояла снежная зима были сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Обозначение мягкости
Согласных на письме.
Уровень 1.
Спиши. В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:
Аня и Серёжа едут на дачу поездом. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Сергей напилит дров. Дети станут бегать в лес за грибами и ягодами.
Уровень 2.
Спиши. В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:
Денис и Лёня - родные братья. Дениска уже умеет читать. Он школьник. Леня ходит в садик. Ему пять лет. Братья живут дружно. Бабушка Клава дала им книгу. Внуки рады подарку.
Уровень 3.
Спиши. В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:
Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.
Белку тоже кормит лес. … (продолжи текст, напиши)
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Сочетания
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Уровень 1.
Спиши. Вставь пропущенные буквы:
Рощ…ми называют небольш…е леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч…десна берёзовая рощ… за нашим селом. Мы ч…сто ходим в рощ…. Как там хорошо! Пахнут душ…стые ландыш….
Уровень 2.
Спиши. Вставь пропущенные буквы:
Рощ… залита ярким светом. Тихо журч…л ручей. В тени деревьев росли ландыш…. Они были хорош…. В роще громко стуч…т дятлы. Ч…дно свищ…т синицы.
Придумай и запиши по 1 слову на жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Уровень 3.
Спиши. Вставь пропущенные буквы:
Чиж… ж…вут в лесу. На ветку клёна сел чиж. Он запел.
В кустах шуршат еж…. В траве шипят уж….
Крич…т совы. Трещ…т дрозды. Скач…т сороки. Птицы ищ…т гнёзда. Как хорошо в лесу!
Придумай и запиши по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Составь с любым словом предложение и запиши его.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.
Сочетания
ЧК - ЧН.
Уровень 1.
Спиши. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение:
На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб. По ветвям скачут белоч…ки. Они совсем руч…ные. Рыж…е, пуш…стые, так и хочется поиграть с ними.
Уровень 2.
Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 1 слову на ЧК-ЧН:
Светлана Петровна Чайкина живёт в Тамбове. Город стоит на реке Цне.
Она получила пис…мо. Какая радость! Внуч…та живы, здоровы. Старший – Игорь писал сам. Бабушку, конеч…но, ждут в Москве. Чей это листок с рисунком? Это Павлик нарисовал бабуле своей маленькой руч…кой!
Уровень 3.
Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 2 слова на ЧК-ЧН:
Ч…десные стоят ден…ки! Яркое солнышко и сил…ный моро…. большая реч…ка в деревне Дубки уже замёрзла. Лё… стал крепкий. Около реки растут красивые ёлоч…ки. Ребята устроили там к…ток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались с собач…кой Жуч…кой к реч…ке. Хорошо едут кон…ки! … (придумай и допиши конец рассказа)
РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС.