Невероятно, невероятно то, что обещано вам!
Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем, и живём, и не будем воскрешены».
Сура 23 «Верующие», аяты 33-37
7. Шу'айб сказал своему народу: «О мой народ! Поклоняйтесь
Аллаху, ожидайте Последнего дня и не творите на земле зла, распространяя нечестие» (сура 29 «Паук», аят 36).
8. А Юсуф , обращаясь к своему Господу с мольбой, сказал:
Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты — мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам.
Сура 12 «Юсуф», аят 101
9. Всевышний Аллах приводит в Своей Книге слова некоторых из тех, кто последовал за посланниками, и из этих слов видно, что они
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 298
знали о предстоящем Воскрешении, несли людям радостную весть о Рае и предостерегали их от Огня. Например, Зу-ль-карнайн дошёл до воды (моря), в которую, казалось, заходило солнце, и обнаружил живущий там народ, и тогда Аллах сказал ему: «"О Зу-ль-карнайн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро". Он сказал: "Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши лёгкие повеления"» (сура 18 «Пещера», аяты 86-88).
Уверовавший из семейства фараона тоже знал о Воскрешении и верил в то, что оно грядёт. Он предупреждал об этом людей и разъяснял им, что будет происходить с ними в День Воскрешения. Так, он сказал им: «О мой народ! Я боюсь для вас наступления того дня, когда одни будут взывать к другим. В тот день вы обратитесь вспять, но никто не защитит вас от Аллаха. Кого Аллах введёт в заблуждение, тому не будет наставника» (сура 40 «Прощающий», аяты 32-33).
|
Этот человек также сказал своему народу:
О мой народ! Земная жизнь — не что иное, как предмет пользования, а Последняя жизнь является вечным местом пребывания.
Тот, кто совершил зло, получит только соответствующее воздаяние. А те мужчины и женщины, которые поступали достойно и праведно, будучи верующими, войдут в Рай, в котором они будут получать удел без счёта.
О мой народ! Почему я зову вас к спасению, а вы зовёте меня в Огонь?
Сура 40 «Прощающий», аяты 39-41
ГЛАВА 6. ПРОРОКИ О ВОСКРЕШЕНИИ И СУДНОМ ДНЕ 299
Он также сказал им следующее: «Нет сомнения в том, что то, к чему вы меня призываете, не заслуживает обращения к нему с мольбами ни в этом мире, ни в Последней жизни, и что нам предстоит вернуться к Аллаху, и что преступающие границы дозволенного окажутся обитателями Огня» (сура 40 «Прощающий», аят 43).
И колдуны фараона, увидев удивительное знамение Мусы, упали на колени и совершили земной поклон, потому что в их сердца вошла вера, о чём они и засвидетельствовали во всеуслышание. Тогда фараон пригрозил им, пообещав подвергнуть их страшным мучениям, однако они предались на волю своего Господа и не испугались обращенных к ним угроз. Вот что они ответили на его гневные речи: «"Воистину, мы уверовали в нашего Господа и надеемся, что Он простит нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее" Тому, кто явится к своему Господу, будучи грешником, уготована Геенна, в которой он не умрёт и не будет жить. А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени — сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково воздаяние тем, кто очистился» (сура 20 «Та, ха», аяты 73-76).
|
Что говорится о Судном дне в Писаниях иудеев и христиан? Несомненно, Священные Писания, ниспосланные Всевышним, в своём первоначальном виде содержали множество упоминаний о Судном дне, а также предупреждений об ужасах этого Дня, радостных известий о том, что приготовил Всевышний для верующих в Садах вечности и предостережений от адского пламени. Однако позже эти Писания подверглись значительному искажению, и из них исчезла немалая часть этих упоминаний о Воскрешении и Судном дне.
1. В Торе, которую считают Писанием Моисея (Мусы), мы находим лишь одно упоминание о Судном дне. В самаритянской Торе текст очень ясен и однозначен, однако в еврейской Торе текст неоднозначен, и его можно понять двояко. Вот первая версия: «Разве он не собран у Меня? Не запечатано ли это в хранилищах Моих до Дня отмщения и воздаяния, времени, когда поколеблется нога их?» А вот как выглядит этот текст в еврейской Торе: «Не сокрыто ли это у Меня? Не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их» [Втор. 32:34-35].
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 300
В самаритянской Торе содержится ясное указание на то, что всё решится в Судный день, который назван Днём отмщения и воздаяния. Из версии же, которая зафиксирована в еврейской Торе, можно понять, что это — отмщение в сём мире, а можно понять, что это — отмщение в мире вечном. Поэтому саддукеи, которые верят только в еврейскую Тору (Пятикнижие Моисея), отрицают Воскрешение, поскольку в этой Торе не содержится ясных указаний на то, что Судный день грядёт и что люди будут воскрешены.
|
Что же касается книг других Пророков в Торе (Ветхом Завете), то в них содержатся упоминания о Судном дне и Воскрешении. То же можно сказать и о Евангелии (Инджиле).
2. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» [Дан. 12:2].
3. В Псалтыри упоминается сбор людей, которым предстоит войти в Ад: «Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними: сила их истощится; адская пропасть — жилище их» [Псал. 48:15].
4. В Евангелии от Луки есть указание на мучения в могиле: «Умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои» [Луки 16:22-23]. Ведь грешник, оказавшись в могиле, пребывает в муках и видит своё место в Аду.
5. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» [Матф. 18:8].
Больше всего о Рае и Аде говорится в Евангелии от Варнавы. В нём рассказывается об обитателях Рая и упоминается о том, что они едят и пьют, но при этом не мочатся и не испражняются, потому что в их пище и питье нет ничего дурного, испорченного и нечистого. Однако христиане не признают это Евангелие, которое люди открыли для себя уже в наше время.
Часть иудеев верили122 в Воскрешение. Это фарисеи. Другая часть — саддукеи — не верили в Воскрешение и следующее за ним вечное пребывание в Раю или в Огне. В Евангелии от Матфея
122 Современный иудаизм предполагает обязательную веру в загробную жизнь и в то, что там будет какое-то воздаяние, но богословие, в отличие от фольклора, воздерживается от всякой дальнейшей детализации этого предмета.
ГЛАВА 6. ПРОРОКИ О ВОСКРЕШЕНИИ И СУДНОМ ДНЕ 301
упоминается о том, что к Иисусу пришли люди, не верующие в Воскрешение и Судный день: «В тот день приступили к нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения» [Матф. 22:23]. Также Иисус ответил на вопрос одного из своих апостолов, спросившего, «отправятся ли в Рай тела, принадлежащие нам»: «Остерегайся,.Пётр, того, чтобы стать саддукеем. Поистине, саддукеи говорят, что тело не восстанет снова и что ангелов нет, и потому их телу и душе запрещён вход в Рай»123.
Некоторые из тех, кто считает себя мусульманами из числа философов и представителей различных заблудших течений вроде батынитов считают, что блаженство и мучения в День Воскрешения испытывает только душа.
123 Об этом упоминается в Евангелии от Варнавы, глава 173.