МДОУ д/с «Золотой ключик» г. Балашов




О.М.Тамалинцева

Воспитатель

НОД по теме «Путешествие в прошлое казаков»(из опыта работы)

МДОУ д/с «Золотой ключик» г. Балашов

Образование-это краеугольный камень общества и государства…Я не мыслю себе образования без воспитания. Если получение знаний не будет сопровождаться воспитанием личности, то образовательное учреждение не сможет решать задачи, которые перед ней стоят…Мы должны отстаивать свои ценности, которые вырастают из нашей духовной, культурной традиции» (Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Председатель Международных Рождественских образовательных чтений).

Современные дети значительно отличаются от предыдущего поколения. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших детей, их приоритеты, возможности и цели. С введением ФГОС ДО организовывается образовательная деятельность с учетом социального заказа и современных требований общества. Благодаря этому документу поколение наших детей обучается в совершенно инновационном формате.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования, в котором отражены принципы и задачи патриотического воспитания. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

С сентября 2014 года наш детский сад, по согласованию с родителями, имея многолетний опыт работы выбрал приоритетное направление духовно-патриотическое воспитание дошкольников на основе авторской программы С.А.Струговщиковой «Наш родной Хоперский край». Этому выбору предшествовала многолетняя работа кружка по «Основам православной культуры и приобщения к традициям казачества».

Сегодня я хочу предоставить опыт своей работы на примере НОД по теме: «Путешествие в прошлое казаков» с детьми 5-6 лет. Ведь именно в период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства.

Организация проведения НОД:

1 групповая (вся группа);

2 подгрупповая (две группы детей мальчики, девочки);

3 парные (по интересам);

4 индивидуальный (низкий уровень развития);

5 дифференцированный подход (высокий уровень развития).

Используем такую форму работы с детьми, как путешествие по «реке времени» (представление об историческом времени-от прошлого к настоящему), так как основной вид деятельности в детском саду-игра. Она формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.

Приемы:

- организация игровой ситуации (дети попадают в прошлое время);

- введение соревновательных элементов (кто быстрее выполнит задание).

1 Основным принципом детского мышления является метод наглядности, который обеспечивает в НОД высокую эффективность образовательного процесса.

Приемы:

-демонстрация картинок (казачий баз, станица, казак, казачья семья, курень, конь и др.);

-демонстрация макетов (курень, кунацкая-комната мальчиков, домушка-комната девочек);

-компьютер (музыка) делает процесс более привлекательным (казачьи песни, музыка природы, голоса птиц).

2 Словесный метод обеспечивает живое общение между педагогами и детьми. С помощью речевого воздействия воспитатель вызывает у дошкольников эмоциональный отклик, побуждает их сформировать свое отношение к содержанию передаваемых знаний.

Рассказ-эффективный словесный метод, который позволяет изложить информацию доступную для детей.

Беседа-диалогический метод осуществления познавательной деятельности.

-вступительная беседа;

-познавательная беседа;

-обобщающая беседа.

В ходе беседы дети имеют возможность поделиться своим мнением и опытом со всем коллективом детей.

Приемы:

-постановка вопроса, воспитатель обращается к детям с целью получить ответ на интересующую тему.

-указание, воспитатель разъясняет способ действия.

3 Практический метод обучения использую для познания действительности, углубления знаний.

Приемы:

-постановка задания;

-планирование выполнения задания;

-анализ результатов.

Большое место в НОД по патриотическому воспитанию детей занимают православные праздники, традиции, которые проходили через дидактические развивающие игры: «Собери картинку», «Назови казачьи традиции», «Назови православный праздник и его символы». Велика роль игры для духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают нравственные нормы и правила поведения со сверстниками. В общении идет духовно-патриотическое развитие личности дошкольника, формируется эмоционально-волевая сфера и самосознание, казачья подвижная игра «Вокруг куреня хожу», казачья игра малой подвижности «Забытые слова».

Очень важным для воспитания патриотических чувств необходимы и исторические знания. Малоподвижная игру «Забытые слова» (полотенце-рушник, часы-ходики, компот-узвар и тд.).

Важное место в НОД занимают пословицы и поговорки. Ведь они приобщают детей к общечеловеческим нравственным ценностям, метко оценивают различные жизненные позиции, восхваляют положительные качества людей (казачьему роду-нет переводу, казак родился-Родине пригодился. Конь казаку-лучший друг, казак сам не съест, а коня накормит, конь-лучший друг казака).

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Закончу свое выступление высказыванием академика Д. С. Лихачёва:

«Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: