Методические рекомендации.




Внеклассное мероприятие

Своя игра «Занимательные явления»

Для обучающихся 4-5-х классов

 

Разработку составила

учитель МБОУ ТР Октябрьской ООШ

Усова Нина Владимировна

 

 

 

Своя игра

«Занимательные явления»

Цели:

- образовательная: развивать интересы к природоведению, явлениям природы, процессам вокруг нас, распознавать оптические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений, описывать изученные свойства тел и оптические явления, анализировать свойства тел, оптические явления и процессы, использовать знания об оптических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности, приводить примеры практического использования физических знаний об оптических явлениях; распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений, осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

- воспитательная: воспитывать обучающихся, способных использовать приобретённые ключевые компетентности, объективно оценивать информацию об оптических и электромагнитных явлениях природы, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ;

- развивающая: осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека, развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления физической науки, её основных понятий, процессов, происходящих в природе, а также о современных достижениях науки и техники, развивать кругозор, умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление, устную связную речь, способствовать сплочению классного коллектива.

. Задачи:

1. Формировать у детей мотивационную сферу веры в свои силы, потребность в знаниях. Формировать знания об оптических и электромагнитных явлениях в природе. Формировать умения давать самостоятельную объективную оценку этим явлениям; умения и навыки работы с различными источниками информации, в том числе Интернетом.

2. Формировать общие компетенций: использование различных средств коммуникации, грамотное, самостоятельное и лаконичное изложение мысли, организация работы во время конкурсных вопросов.

3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.

4.Воспитывать культуру общения, чувство общности взрослых и детей, чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: выступление учащихся с применением ИКТ.

Оборудование: проигрыватель или ноутбук с колонками, плакаты, девиз, смайлики (весёлые, смеющиеся, хмурые, грустные, плачущие, равнодушные, задумчивые, задорные смайлики) и магнитная доска, ПК с экраном, Презентация (Microsoft PowerPoint) игры Своя игра «Занимательные явления».

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.

Девиз мероприятия: «Явления природы – это занимательно!»

Гипотеза: Современное развитие общества невозможно без знаний физики.

Актуальность. С древнейших времен человек наблюдал различные редкие и необычные природные явления: радуги, полярные сияния, солнечные и лунные затмения. Какие-то из них были пугающими, другие – напротив. являли собой потрясающе красивое, завораживающее зрелище. Тогда же человек стал задумываться, а почему же они происходят? Люди складывали мифы, которые до сих пор поражают своей красотой и поэтичностью.

Довольно долго люди преклонялись перед природными явлениями. Но позже критичный ум человека понял, что рассказы о богах не соответствуют действительности и просто вымышлены. И человечество стало искать объяснение происходящему. Прежде бывшие страшными и пугающими, природные явления стали понятными и уже не внушали людям суеверный ужас. Сколько ещё неизведанного, неопознанного в природе. Это очень интересная информация. Знания об этом надо донести до ребят.

Формирование познавательных УУД: расширить представление о оптических и электромагнитных явлениях вокруг нас; формировать ключевые компетенции в области биологии, физики, химии, технологий, так как они тесно связаны с природоведением; развитие познавательного интереса в разных областях знаний; исследовательского опыта.

Формирование личностных УУД: формировать активную позицию, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленную на развитие коммуникативных навыков; формировать знания об оптических и электромагнитных явлениях;

Формирование регулятивных УУД: воспитание целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

Прогнозирование результатов. Планируемые результаты:

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность.

Регулятивные: понимать и эмоционально оценивать оптические и электромагнитные явления природы, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: при изучении информации для игры обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе.

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем, со сверстниками.

Методические рекомендации.

Для игры ребята знакомятся с информацией по темам «Радуга», «Что можно принять за НЛО», «Эхо», «Ультразвук», «Молния», «Полярные сияния».

 

Итак, в игре участвуют три человека. Игра подобна телевизионной игре «Своя игра». Перед тем как ответить учащийся поднимает флажок. Если первый участник, поднявший флажок быстрее других, ответит неправильно, то может ответить второй или соответственно третий. Если по истечении 20 секунд ответа от ребят нет, то ответ даёт ведущий. По жребию выбирают игрока, начинающего игру. В игре пять разделов. В каждом разделе по 6 вопросов. Вопросы стоят соответственно в каждой теме по 10, 20, 30, 40, 50 очков. Если игрок правильно отвечает на вопрос, то количество очков прибавляется, а если игрок отвечает неправильно, то количество очков отнимается.

Игрок называет тему и номер вопроса. У ведущего определённые вопросы помечены значками. Значок «К» обозначает «Кот в мешке». Игрок, выбравший этот вопрос, передаёт его другому игроку. Значок «А» означает «Аукцион». Игрок, которому достался такой вопрос, может сыграть на номинал, может повысить стоимость вопроса, если у него достаточно набрано очков, может сыграть ва-банк. Ставку этого игрока могут перебить другие участники, если позволяет набранное ими количество очков. Это выясняет ведущий. Ведущему необходим помощник, который будет фиксировать для общего обозрения количество очков, набираемое игроками. После вопросов всех разделов разыгрывается финальный вопрос. В финале участвуют игроки, набравшие положительное количество очков. Перед финальным вопросом игроки делают ставки.

Выигравший получает главный приз, а остальные участники получают утешительные призы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: