Основные зарубежные «модели» организации местного самоуправления: понятие, признаки, сравнительная характеристика.




Англосаксонская модель местного самоуправления - современная зарубежная система местного самоуправления, возникшая в Великобритании и действующая в настоящее время в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Для нее характерны следующие черты:

1) децентрализация управления;

2) многоуровневость модели местного самоуправления (существование двух, а иногда и трех уровней местного самоуправления);

3) высокая степень автономии различных уровней власти;

4) четкое определение компетенции органов каждого уровня;

5) выборность ряда должностных лиц местного самоуправления;

6) полномочия органов местного самоуправления определяются на основе позитивного принципа правового регулирования (принцип inter vires). 7) отсутствие на местах контролирующих органов, представителей центральной власти;

8) осуществление косвенного контроля с помощью финансовых рычагов и через судебные органы;

9) муниципализация многих служб (например, передача служб из частного сектора в ведение муниципалитета) и т.п.

Континентальная модель местного самоуправления - это современная зарубежная модель местного самоуправления, возникшая во Франции и действующая в настоящее время в Континентальной Европе, во Франции, Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке. Для данной модели характерны следующие основные черты:

1) высокая степень централизованного управления;

2) многоуровневость модели местного самоуправления;

3) подчинение нижестоящего уровня власти вышестоящему уровню;

4) отсутствие четкого определения компетенции органов каждого уровня;

5) сочетание выборности и назначаемости местных органов власти;

6) принцип ultra veries (от лат. действовать с превышением полномочий);

7) сочетание государственного управления и местного самоуправления в пределах одних административно-территориальных единиц;

8) осуществление прямого контроля за деятельностью местных органов власти с помощью контролирующих органов;

9) муниципальная служба рассматривается как разновидность государственной службы.

Остальные зарубежные модели - немецкая, итальянская, японская и т.п. рассматриваются как смешанные формы англосаксонской и континентальной моделей местного самоуправления, т.к. в них присутствуют признаки и той и другой системы и, кроме того, собственные особенности.

11. Стратегическое планирование в Российской Федерации: понятие, субъекты, основные принципы, система.

Система государственного стратегического планирования - это совокупность:

· взаимоувязанных документов стратегического планирования, характеризующих приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

· элементов нормативно-правового, научно-методического, информационного, финансового и иного обеспечения процессов стратегического планирования;

· участников государственного стратегического планирования, осуществляющих и направляющих практическую деятельность в указанной сфере.

Участниками регулируемых данным законом отношений являются Президент Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основные принципы государственного стратегического планирования

1. Принцип единства и целостности системы

2. Принцип внутренней сбалансированности

3. Принцип результативности и эффективности функционирования

4. Принцип самостоятельности выбора путей решения задач.

5. Принцип ответственности участников процесса государственного стратегического планирования

6. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий в закрепленной сфере ответственности

7. Принцип прозрачности (открытости) процесса 8. Принцип достоверности и реалистичности

9. Принцип взаимного соответствия по срокам, ресурсам и ожидаемым результатам мер государственного стратегического планирования и бюджетной политики

10. Принцип соответствия показателей стратегическим целям

Принципы взаимосвязи стратегического планирования в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности

1. Государственное стратегическое планирование устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности осуществляется под общим руководством Президента Российской Федерации.

Взаимная увязка вопросов устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности осуществляется при разработке (уточнении) стратегии национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период и концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Основные принципы государственного стратегического планирования реализуются согласно разграничению полномочий и предметов ведения участников государственного стратегического планирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: