Часть Технология педагогикой поддержки ребенка и процесса его развития




Семинар 1. Методика организации ученического самоуправления

1 задания студентам: Прочитайте статью В.М. Лизинского Методика организации работы ученического самоуправления. Классный руководитель. 2018. № 8. С. 42-63 и ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое «ученическое самоуправление»

2. Условия для организации ученического самоуправления

3. Цели и задачи создания ученического самоуправления

4. Возможные структуры ученического самоуправления

5. Направления деятельности ученического самоуправления

6. Уровень, характер и содержание деятельности самоуправления в классе

7. Детские должности, звания, поручения, конкурсы, награды и стимулы в классе

2 задание студентам: Подготовьте сообщения:

1. Нормативные документы, регулирующие вопросы школьного самоуправления

2. На основе современных учебников по педагогике (2014 – 2018 год издания) проанализируйте основные положения о развитии детского самоуправления в школе.

3 задание студентам: Подготовьте презентации и их защиту по темам:

1. Модель самоуправления в школе

2. Модель, структура самоуправления в классе

3. Выборы ученического самоуправления в школе

4. Выборы ученического самоуправления в классе

 

Семинар 2. Технология коллективного творческого дела

1. Задание студентам: подготовить сообщения:

1. И.П. Иванов как автор методики коллективной творческой деятельности

2. Задачи, условия, принципы коллективной творческой деятельности

3. Виды КТД

4. Этапы технологии КТД

5. Значение коллективной творческой деятельности в современном воспитании детей

Практическая работа

* Разделиться на 4 группы, каждая группа придумывает по три приема реализации одного из этапов: планирования, подготовки, проведения дела, коллективного анализа. По окончании времени включается «вертушка» - листочки с описанными приемами передаются в соседнюю микрогруппу для дополнения и т.д.

* Объединиться в три группы по возрастам школьников (младшие школьники, младшие подростки, старшие подростки),каждая группа разрабатывает проект КТД для определенного возраста по плану: как будут проходить целеполагание, планирование, подготовка, проведение, коллективный анализ.

Проекты защищаются. При защите одной из групп дается задание назвать удачные моменты проекта, другой – сомнительные, неудачные, остальные группы высказывают свое мнение без ограничения.

Преподаватель задает проблемно-методические вопросы типа: Как заинтересовать школьников предполагаемым делом? Как сделать, чтобы все учащиеся участвовали в школьном планировании? Что делать, если подготовка в командах, группах ребят не идет? По каждой из проблем выдвигается, обсуждается, фиксируется спектр идей-решений.

Литература

• Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989

• Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003

• Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей.- М, 2011

 

Семинар 3. Методика работы классного руководителя с родителями

1. Задания для студентов: подготовить сообщения:

1. Цели и задачи взаимодействия классного руководителя с родителями. Правила организации взаимодействия.

2. Направления работы с родителями в деятельности классного руководителя:

* Изучение семей учащихся

* Психолого-педагогическое просвещение родителей;

* Организация общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся

* Проведение открытых мероприятий для родителей

* привлечение родителей к управлению образовательным учреждением

 

3. Методика организации и проведения родительского собрания. Виды родительских собраний.

2. Практическое задание.

Подготовить, разделившись на пары, мероприятие для родителей в интерактивной форме, «проиграть» на занятии.

 

Семинар 4. Технология развития контакта «воспитатель – трудный школьник»

Часть

1. Обсуждение вопросов:

2. Какие трудности испытывает педагог, разговаривая с трудным учеником?

3. Какие трудности у школьника в разговоре с учителем?

4. Что должно стать результатом диалога «Педагог – воспитанник»? Главный признак результата. Возможные эффекты?

5. Общие принципы развития контакта

6. Охарактеризовать стадии контакта и приемы, которые может использовать педагог:

*стадия «Накопление согласий»;

* стадия «Поиск интересов»;

* стадия «Принятие особенных качеств»;

* стадия «Выяснение качеств, неблагодарных для взаимодействия»;

* стадия «Выявление особенностей личностной идентификации школьника»;

* стадия «Выработка норм и принципов».

2. Практическая работа – Обсуждение в микрогруппах ситуаций, к которым необходимо применить изученные закономерности и приемы.

Ситуации

1. Девятиклассница эгоистична, грубит родителям, одноклассникам, учителям, прогуливает уроки.

2. Пятиклассник тихий, необщительный. Ворует у товарищей по классу мелкие вещи.

3. Шестиклассник учится средне, с учителями ровен. На перемене выпрыгнул со второго этажа.

4. Вроде бы примерная и послушная восьмиклассница стала прогуливать уроки и плохо учиться.

Задания:

1. Предположить исходный уровень контакта учителя со школьником (он не обязательно будет нулевой).

2. Поставить цель-задачу в развитии контакта (до какой стадии может развиться контакт за один разговор).

3. Построить модель развития контакта: возможные действия, высказывания педагога и реакция школьника.

По окончании групповой работы микрогруппы докладывают свои результаты. Прояснение признаков результата (опыта позитивного доверительного общения) и методов его фиксации.

часть Технология педагогикой поддержки ребенка и процесса его развития

Задание студентам: подготовить сообщения:

1. Технология педагогической поддержки О.С. Газмана, сущность и принципы.(Для чего нужна педагогическая поддержка? Какую позицию занимает взрослый в ситуации поддержки?)

2. Правила педагогической поддержки

3. Технологическая цепочка педагогической поддержки

4. Охарактеризовать тактики педагогической поддержки: защиты, помощи, содействия, взаимодействия

 

Для зачета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: