банк контроль финансовый
В 2012 году ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» продолжит реализовывать стратегию универсального банка, предоставляющего широкий спектр банковских продуктов и услуг различным клиентским сегментам. При этом приоритеты будут отданы расширению банковского бизнеса в розничном сегменте и сегменте МСБ. Банк будет наращивать объемы бизнеса и офисную сеть как за счет органического роста, так и за счет присоединения других банков.
В 2012 году Банк не планирует выходить в новые регионы. Офисы будут открываться от филиалов, максимально успешных в МСБ и рознице в существующих регионах присутствия. При этом в отдельных городах России будет продолжено построение сверхплотной офисной сети для обслуживания населения и компаний МСБ. Развитие сети в Санкт-Петербурге в 2011 г. исключительно за счёт ротации офисов, увеличения числа точек не происходит. Банк будет унифицировать технологии и форматы офисов.
В 2012 году Банк планирует получить международный рейтинг Standard & Poor's на уровне не ниже «B+». Это позволит увеличить объем рыночного долга и снизить стоимость его привлечения.
В 2012 году деятельность Банка будет сфокусирована на продаже стандартизированных продуктов МСБ и Розницы. В первую очередь, Банк планирует развивать высокомаржинальные (кредиты с высокой маржой и счета до востребования) и комиссионные продукты. Также через сеть Банка будет осуществляться дистрибуция инвестиционных продуктов (ДУ, ПАИ, брокерские счета) компаний в составе Группы «ОТКРЫТИЕ». Основные инвестиции в развитие в 2012 году будут направлены на следующие цели:
· инвестиции в информационные технологии;
· инвестиции в сеть (открытие, переезд и ремонт офисов);
|
· инвестиции в развитие дистанционных каналов продаж и улучшение обслуживания клиентов.
В каждом из рыночных сегментов Банк выделяет те группы клиентов, на которых намерен делать упор в продажах своих продуктов.
Розничный блок:
· Ориентация на высокомаржинальные продукты для среднего класса:
КЭШ-кредиты;
кредитные карты;
высокомаржинальные автокредиты (Авто-Экспресс, Беспроцентная рассрочка, Автомобиль без посредников, Автокредиты со страхованием жизни).
· развитие жилищного кредитования и автокредитования с перспективой секьюритизации портфеля в 2012 году;
· совершенствование системы работы с физическими лицами на базе систем удаленного обслуживания с применением Интернет - технологий и услуг мобильного банкинга;
· дистрибуция инвестиционных продуктов.
Блок малого и среднего бизнеса:
· Критерий отнесения к категории МСБ: годовая выручка - до 1000 млн. руб. для Москвы, до 600 млн. руб. для регионов.
· Типичный профиль клиента:
- предприятия оптовой торговли продуктами питания;
оптовая и розничная торговля ГСМ;
бизнес по управлению собственной недвижимостью;
производство и розничная торговля продуктами питания;
товарами народного потребления;
предприятия общепита (рестораны, кафе);
- небольшие сети аптек.
· Размер кредита:
- Малый бизнес - кредиты до 120 млн. (только с недвижимостью) и без нее - до 30 млн. руб. Средний чек - 7 млн. руб. Решения до 60 млн. руб. принимаются на малом кредитном комитете, 60-120 млн. руб. - на среднем кредитном комитете;
- Микрокредитование - кредиты до 1 млн. руб. Средний чек - 300 тыс. руб. Имущественный статус владельца бизнеса - не менее 1 млн. руб. Простой документооборот. Решения принимаются по утвержденным программам без кредитного комитета (скоринг).
|
Корпоративный блок:
· Все новые кредиты выдаются компаниям только из целевых отраслей;
· Средний бизнес - компании с выручкой до 2000 млн. руб. в год. Средний чек - 60 млн. - максимальный кредит до 300 млн. руб.;
· Компании с выручкой выше 2000 млн. руб. в год - только при условии наличия кросс-продаж с инвестблоком и розницей (автосалоны, жилье, зарплатные проекты);
· Решения принимаются на кредитном комитете (сумма кредита 60-300 млн. руб. - на среднем кредитном комитете, сумма больше 300 млн. руб. - на большом кредитном комитете).
Инвестиционный блок:
Целевые группы клиентов:
· Рынок DCM (размещение долговых обязательств) - продвижение Банка как активного участника рынка облигаций на первичном рынке;
· Sales and Trading облигаций:
- активное развитие клиентских операций: расширение клиентской базы, установление отношений с новыми клиентами и развитие взаимоотношений с существующими;
совершенствование управления собственной позицией в долговых инструментах; за последние 2 года успешной работы данное направление зарекомендовало себя как устойчивое зарабатывающее подразделение Инвестиционного блока; с развитием клиентских операций направление получит возможность более эффективно оценивать рынок при работе с собственной позицией.
Компании сектора электроэнергетики, производства строительных материалов, финансовые институты, а также целевые подотрасли корпоративного блока (финансовое консультирование);
Банки, инвестиционные компании (Денежный рынок).
Банк будет следовать стратегии универсального банка, т.е. финансового института, предлагающего полный спектр кредитных, депозитных и инвестиционных продуктов и услуг населению, крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса. Планируется увеличивать количество клиентов, использующих дистанционное банковское обслуживание через сеть интернет-сайт и банкоматы Банка. Банк нацелен на повышение качества обслуживания клиентов на всех этапах работы.