Перспективы развития Банка в 2012 году




банк контроль финансовый

В 2012 году ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» продолжит реализовывать стратегию универсального банка, предоставляющего широкий спектр банковских продуктов и услуг различным клиентским сегментам. При этом приоритеты будут отданы расширению банковского бизнеса в розничном сегменте и сегменте МСБ. Банк будет наращивать объемы бизнеса и офисную сеть как за счет органического роста, так и за счет присоединения других банков.

В 2012 году Банк не планирует выходить в новые регионы. Офисы будут открываться от филиалов, максимально успешных в МСБ и рознице в существующих регионах присутствия. При этом в отдельных городах России будет продолжено построение сверхплотной офисной сети для обслуживания населения и компаний МСБ. Развитие сети в Санкт-Петербурге в 2011 г. исключительно за счёт ротации офисов, увеличения числа точек не происходит. Банк будет унифицировать технологии и форматы офисов.

В 2012 году Банк планирует получить международный рейтинг Standard & Poor's на уровне не ниже «B+». Это позволит увеличить объем рыночного долга и снизить стоимость его привлечения.

В 2012 году деятельность Банка будет сфокусирована на продаже стандартизированных продуктов МСБ и Розницы. В первую очередь, Банк планирует развивать высокомаржинальные (кредиты с высокой маржой и счета до востребования) и комиссионные продукты. Также через сеть Банка будет осуществляться дистрибуция инвестиционных продуктов (ДУ, ПАИ, брокерские счета) компаний в составе Группы «ОТКРЫТИЕ». Основные инвестиции в развитие в 2012 году будут направлены на следующие цели:

· инвестиции в информационные технологии;

· инвестиции в сеть (открытие, переезд и ремонт офисов);

· инвестиции в развитие дистанционных каналов продаж и улучшение обслуживания клиентов.

В каждом из рыночных сегментов Банк выделяет те группы клиентов, на которых намерен делать упор в продажах своих продуктов.

Розничный блок:

· Ориентация на высокомаржинальные продукты для среднего класса:

КЭШ-кредиты;

кредитные карты;

высокомаржинальные автокредиты (Авто-Экспресс, Беспроцентная рассрочка, Автомобиль без посредников, Автокредиты со страхованием жизни).

· развитие жилищного кредитования и автокредитования с перспективой секьюритизации портфеля в 2012 году;

· совершенствование системы работы с физическими лицами на базе систем удаленного обслуживания с применением Интернет - технологий и услуг мобильного банкинга;

· дистрибуция инвестиционных продуктов.

Блок малого и среднего бизнеса:

· Критерий отнесения к категории МСБ: годовая выручка - до 1000 млн. руб. для Москвы, до 600 млн. руб. для регионов.

· Типичный профиль клиента:

- предприятия оптовой торговли продуктами питания;

оптовая и розничная торговля ГСМ;

бизнес по управлению собственной недвижимостью;

производство и розничная торговля продуктами питания;

товарами народного потребления;

предприятия общепита (рестораны, кафе);

- небольшие сети аптек.

· Размер кредита:

- Малый бизнес - кредиты до 120 млн. (только с недвижимостью) и без нее - до 30 млн. руб. Средний чек - 7 млн. руб. Решения до 60 млн. руб. принимаются на малом кредитном комитете, 60-120 млн. руб. - на среднем кредитном комитете;

- Микрокредитование - кредиты до 1 млн. руб. Средний чек - 300 тыс. руб. Имущественный статус владельца бизнеса - не менее 1 млн. руб. Простой документооборот. Решения принимаются по утвержденным программам без кредитного комитета (скоринг).

Корпоративный блок:

· Все новые кредиты выдаются компаниям только из целевых отраслей;

· Средний бизнес - компании с выручкой до 2000 млн. руб. в год. Средний чек - 60 млн. - максимальный кредит до 300 млн. руб.;

· Компании с выручкой выше 2000 млн. руб. в год - только при условии наличия кросс-продаж с инвестблоком и розницей (автосалоны, жилье, зарплатные проекты);

· Решения принимаются на кредитном комитете (сумма кредита 60-300 млн. руб. - на среднем кредитном комитете, сумма больше 300 млн. руб. - на большом кредитном комитете).

Инвестиционный блок:

Целевые группы клиентов:

· Рынок DCM (размещение долговых обязательств) - продвижение Банка как активного участника рынка облигаций на первичном рынке;

· Sales and Trading облигаций:

- активное развитие клиентских операций: расширение клиентской базы, установление отношений с новыми клиентами и развитие взаимоотношений с существующими;

совершенствование управления собственной позицией в долговых инструментах; за последние 2 года успешной работы данное направление зарекомендовало себя как устойчивое зарабатывающее подразделение Инвестиционного блока; с развитием клиентских операций направление получит возможность более эффективно оценивать рынок при работе с собственной позицией.

Компании сектора электроэнергетики, производства строительных материалов, финансовые институты, а также целевые подотрасли корпоративного блока (финансовое консультирование);

Банки, инвестиционные компании (Денежный рынок).

Банк будет следовать стратегии универсального банка, т.е. финансового института, предлагающего полный спектр кредитных, депозитных и инвестиционных продуктов и услуг населению, крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса. Планируется увеличивать количество клиентов, использующих дистанционное банковское обслуживание через сеть интернет-сайт и банкоматы Банка. Банк нацелен на повышение качества обслуживания клиентов на всех этапах работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: