Муниципальная реформа – это реформа, которая направлена на изменение системы местного управления в лучшую сторону. Начало этой реформе положил вступивший в силу закон от первого января 2006 года, который имеет название «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Первоочередная задача, которая стояла пред этим законом, заключалась в том, чтобы устранить некоторые неопределенные аспекты, которые касались разграничения полномочий властей, как местного самоуправления, так и органов государственной власти.
На основании вышедшего закона на территории Российской Федерации была введена единая система, которая отвечала бы за организацию местного самоуправления. Согласно данному закону, на территории Российской Федерации ввелись новые территориальные муниципальные образования такие как, муниципальный район, сельское поселение, городской округ, городское поселение.
По данным статистических данных, которые обнародованы три года назад в Российской Федерации, существовало более двадцати четырех тысяч муниципальных образований, большую часть из которых составляли сельские поселения, а на втором месте находятся городские поселения.
Согласно данному закону, это закреплено и в основном законе, Российская Федерация состоит из субъектов, которых насчитывается восемьдесят один, они включают в себя все выше перечисленные муниципальные образования, а также из городов федерального значения, в которые входят внутригородские муниципальные образования городов федерального значения.
Говоря об общих проблемах муниципальной реформы, отметим, что перед местным советами стоят следующие основные группы проблем:
|
· Отсутствует надежная финансовая база МСУ.
· Не отрегулированы пока многие правовые вопросы.
· Нет кадрового обеспечения.
· Население не относится к реформе активно и позитивно, в массе своей не поддерживает ее.
Эффективность и результативность государственного и муниципального управления.
Оценка есть обоснованный (по соответствующим критериям и показателям) акт определения проделанной работы (изготовленного продукта) с точки зрения полезности и соответствия принятым образцам (стандартам, параметрам и т.д.). Главное — познатьстепень реального удовлетворения общественных запросов в государственно-правовом целеполагании, организации и регулировании.
На практике оценка эффективности государственного управления осуществляется по следующим направлениям: оценка процесса выполнения; результатов; последствий; экономической эффективности.
Оценивать можно и другие управленческие явления, главное, чтобы познавать степень реального удовлетворения общественных запросов в государственно-правовом целеполагании, организации и регулировании.
Оценку государственному управлению делают разные общественные институты: гражданин, семья, трудовые коллективы, общественные объединения, государственные структуры. Из всех способов оценки следует выделить следующие:
· отчеты ОГВ, управленческих структур, а также должностных лиц о результатах их деятельности.
· общественное мнение (совокупность суждений, взглядов, позиций, точек зрения множества людей).
· оценку эффективности дают СМИ, которые по своей сути призваны неззависимо отражать происходящие в жизнедеятельности общества события и, следовательно, результаты управления;
|
· обращения граждан,
· массовое обсуждение и голосование (референдум).
Факторы эффективности рассматриваются в качестве отправных посылок и в анализе эффективности управления. Общесистемные факторы эффективности государственного управления (на уровне подсистем - экономической, социальной, политической, правовой) можно свести к четырем группам:
- базовые ценности, стратегические цели государства, легитимные концепции и модели развития общественной системы; политический курс;
- организация системы государственной власти и управления и ее функционирование как единого организма; единые политическое и правовое пространства;
- состояние государственного аппарата, его приоритетные формы, методы и стиль управляющей деятельности; профессионализм; уровень доверия населения к властям и участия в управлении государством;
- экономическая, политическая, социальная стабильность (или нестабильность) общества.