КТО НЕ РАБОТАЕТ ТОТ И НЕ ЕСТ.




Разбор Слова Божьего (2Фес.3:1-18)

ЗАВЕЩАНИЯ АПОСТОЛОВ.

1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. 3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. 4 Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. 5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. 6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, 7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, 8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - 9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.

ВОПРОСЫ:

  1. О чем Павел просит молится верующих?
  2. Какое завещание дает Павел по поводу бесчинных?
  3. Кто такие бесчинные люди?
  4. Чем я занимаюсь в церкви?

(Ст.1). Апостол желает, чтобы его друзья молились об его служении людям. Главная задача его была распространять слово Господне повсеместно.

Как замечательно смирение этого великого апостола, он был таким сильным в своих молитвах, и тем не менее просит молится о нем. Он просит, чтобы слово Господне распространялось, имело успех, чтобы дело Божие в мире двигалось вперед. Будучи разделены расстояниями, они могут встречаться у престола благодати и, таким путем получать сами и оказывать другим самую реальную и очень большую помощь.

(Ст.2). Он просит, чтобы они молились о сохранности их, «чтобы им избавиться от беспорядочных и лукавых людей». Благочестивые и верные служители нуждаются в духовной защите и поддержке, ибо они подобны знаменосцам, принимающим на себя самый большой удар. Поэтому мы должны молиться, чтобы Бог избавил нас от людей, не имеющих ни совести, ни чести и не думающих о том, что они говорят или делают.

(Ст.3). Он побуждает их уповать на Бога, быть уверенным в Нем, и смиренно ожидать того, о чем просим. Бог верен Своим обещаниям, Он есть Господь, Который не может солгать и не изменяет. Если Он дал обещание, то оно обязательно исполнится.

(Ст.4-5). Апостол имел эту уверенность в них, потому что они жили в Боге, и Он поможет им исполнить Свои заповеди, ибо сердца их были в подчинении Божьем, их жизнь наполнена любовью к Богу и терпением Христовым. Послушание их описывается как исполнение того, что им повелевал Павел и его сотрудники.

(Ст.6). В церкви есть люди, поступающие бесчинно, которые ничего не делают, а суетятся, создают вид деятельности, но не берут на себя никакой ответственности и ни за что не отвечают. Возможно, эти люди придерживаются неверных понятий относительно скорого пришествия Христова и это послужило для них поводом к тому, чтобы оставить свою работу и жить в праздности. Если мы уверены, что день Господень близок, то должны невзирая на это исполнять свои повседневные обязанности, чтобы, когда Господь придет, Он мог найти нас трудящимися. Раб, ожидающий пришествия своего Господа, должен трудиться так, как Он повелел, чтобы быть готовым, когда Он придет.

(Ст.7-9). Долг же христиан состоит в том, чтобы поступать не только по преданиям апостолов и по учению, проповеданному ими, но также и по примеру, какой они оставили- подражать им так, как они подражали Христу. В качестве конкретного доброго примера апостол приводит свое трудолюбие. Апостолы не бесчинствовали, не проводили свое время праздно: в праздных визитах, в праздных разговорах, в праздных занятиях. Они усердно трудились в своем служении, в проповеди Евангелия, а также и в добывании средств к существованию, «ни у кого не ели хлеба даром». Павел справедливо мог бы потребовать материальной поддержки от церкви, так как проповедующий Евангелие имеет право жить от проповеди. Это справедливый долг народа Божьего перед своими служителями, и апостол имел власть, и авторитет потребовать его исполнения, но он отказался от своего права из любви к ним и ради Евангелия, чтобы быть примером для их подражания ему.

КТО НЕ РАБОТАЕТ ТОТ И НЕ ЕСТ.

10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. 12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. 13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро. 14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. 15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата. 16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! 17 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: 18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

ВОПРОСЫ:

  1. Чем апостол мотивирует бесчинных людей к труду?
  2. Каких людей следует брать на замечание (церковную дисциплину)?
  3. В чем заключается мое призвание?
  4. Как я служу Богу своими дарами и талантами?

(Ст.10-11). Тем, кто жил праздно, Павел повелевает исправить свое поведение и заниматься своим делом. Трудящийся достоин пропитания, но чего достоин бездельник? Такова воля Божия, чтобы каждый человек имел какую-то профессию, был прилежным в ней и трудолюбивым; никто не должен жить, как бесполезные трутни.

(Ст.12-13). Люди обязаны тем или иным образом зарабатывать себе на жизнь, иначе они едят не свой хлеб. Труд противопоставляется праздности, и безмолвие – суетливости. Мы должны стараться быть тихими и делать свое дело. Это превосходное, но редкое сочетание – быть деятельным и в то же время молчаливым. Павел увещевает тех, кто делает добро, не унывать. Он как бы хочет сказать им: «Продолжайте и преуспевайте. Господь с вами, когда вы с Ним. Смотрите, чтобы вам пребыть в том, что вы делаете. Держитесь своего пути, и держитесь его до конца. Никогда не следует оставлять своего дела, оно никогда не должно надоедать вам. Когда вы придете на небо, у вас будет достаточно времени для отдыха, ибо для народа Божия еще остается субботство».

(Ст.14-15). Как следует обращаться с тем, кто поступает бесчинно? Удаляться от такового, а затем иметь его на замечании и не сообщаться с ним, чтобы устыдить его, но не считать его за врага, а вразумлять, как брата. Мы должны тщательно соблюдать указания апостолов относительно обращения с бесчинными людьми. При наложении церковных взысканий надо проявлять осторожность.

Во-первых: того, кто обвиняется в непослушании слову Божьему, или поступающего вопреки ему, следует взять на замечание, то есть надо иметь достаточно доказательств его виновности, прежде чем предпринимать дальнейшие меры.

Во-вторых: необходимо в дружеской форме увещевать его, указывая ему на его грех и напоминая о его христианском долге. Это должно быть сделано в частном порядке, Мат 18:15.

В-третьих: если же он не послушает, тогда надо удалиться от него и не общаться с ним, то есть не поддерживать близких отношений и христианского общения с таковым. Это необходимо по двум причинам, а именно: чтобы нам не научиться его плохим путям, ибо кто поддерживает контакт с пустыми и праздными людьми, тот и сам рискует уподобиться им. Другая причина состоит том, чтобы устыдить и таким образом исправить согрешивших: чтобы праздные и суетливые люди, увидев, что их распущенное поведение вызывает отвращение у всех мудрых и добрых людей. Побудительным мотивом нашего удаления от согрешившего должна быть любовь к нему, хотя в то же время мы должны испытывать ненависть к его пороку. Даже на того, кому церковь вынесла порицание, не следует смотреть как на врага, ибо если это порицание исправит его, то его честь и положение могут быть восстановлены, а также его право на церковные привилегии: причащаться, приветствоваться, общаться и принимать участие в служении.

(Ст.16-18). Апостольские благословения! Господь со всеми вами! Ничего больше нам не нужно, для того чтобы быть счастливыми и спокойными, ничего лучшего мы не можем пожелать ни себе, ни своим друзьям, чем благословенного присутствия Господа с нами и с ними. Оно будет направлять и охранять нас на всех путях, какими мы пойдем, и будет нашим утешением во всех обстоятельствах, в каких мы окажемся. Благословляйте друг друга сими словами.

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: