Назначение обогащения сырья. Способы обогащения




Вскрытие месторождения сырья. добыча сырья и его транспортировка. Перемещение вскрышных пород.

Все работы, связанные с извлечением (добычей) полезных ископаемых из недр земли, называется горными работами. Они производятся открытым или закрытым способом.

Открытый способ – это добыча непосредственно с земной поверхности, при этом часто приходится предварительно снимать слои пустых пород (вскрышу).

Как правило, добывают открытым способом. Открытая выработка горных пород со всеми устройствами и приспособлениями называется карьером. Разработка карьеров наиболее трудоемкий процесс.

Работы в карьере выполняются в несколько этапов:

– Над подготовительном этапе производится подготовка поверхности месторождения к разработке (вырубка леса, корчевание пней, перенос дорог, линий электропередач и т.д.), а также осушение месторождения и ограждение его от поверхностного стока.

– На втором этапе, называемом строительном периодом, ведется удаление покровного слоя (вскрыши), под которым находится полезное ископаемое и добычных (извлечение полезного ископаемого) работ, строительство транспортных коммуникаций.

– На завершающем этапе – этапе рекультивации (восстановление) территории, нарушенной горными работами.

Стекольные заводы своих карьеров не имеют и работают на привозном сырье.

Керамические заводы, как правило, располагаются возле карьеров глин. Наиболее мощные карьеры у цементных заводов.

 

Разработка карьера

Слой горной породы обычно закрыт пустой породой, поэтому сначала при разработке её устраняют. По объёму перемещаемых масс вскрышные работы составляют одну из крупных расходных статей карьерного хозяйства.

Вскрышные породы удаляют главным образом экскаваторами, иногда скреперами. Зачищают поверхность уступа бульдозерами, карьер открытого способа разрабатывается одним или несколькими уступами. Высота уступа зависит от физико-механических свойств сырья (для твердых пород 10–20 метров, для мягких 8–10 метров).

Твердые породы (доломит, известняк, мрамор) с помощью буровзрывных работ. Скважины для заряда взрывчатки располагаются в шахматном порядке в 2–3 ряда по глубине про расстоянии между рядами 3–10 метров. Бурение скважин осуществляется буровыми машинами ударно-контактного или вращательного движения. Взорванную породу грузят на транспортные средства экскаваторами.

Добычу мягких пород (мел, глина и др.) производят прямой экскавацией. Экскаваторы выполняют сразу две функции – отделение породы от пласта и погрузку готового сырья. Используют одноковшовые экскаваторы, либо многоковшовые или роторные.

Для добычи мела используют мощные роторные экскаваторы производительностью 1000м3/ч.

В ряде случаев добыча мягкого сырья, также как и разработка рыхлых вскрышных пород применяют гидромеханизированный способ. При этом все основные операции – добыча (размыв), транспортировка (перемещение) и укладка – производятся с помощью кинетической энергии потока воды. Вода под давлением 5–30 атм. и со скоростью 20–40 м/с подается особым механизмом – гидромонитором – к месту разработки породы и производит ее рыхление. Этот способ используется для добычи песков при вскрышных работах и для добычи мягких пород. Ограничения применимости способа связаны с необходимостью наличия вблизи карьера источника воды и электроэнергии.

 

Транспортировка сырья

При больших объемах перевозок и значительных расстояниях используют железно-дорожный транспорт широкой колеи.

Автомобильный транспорт целесообразно применять при перевозке материалов при сложном рельефе местности, малых объемах перевозок, а также при небольших (до 8 км) расстояниях.

Мягкие, рыхлые и мелкокусковые породы можно доставлять на завод при расстоянии 1–6км в благополучных климатических условиях ленточными транспортерами.

Воздушно-канатные дороги применяются для транспортировки по сильно пересеченной местности.

Применение гидротранспорта обеспечивает удобство эксплуатации и создает необходимые условия для осуществления комплексной автоматизации производства.

Рост объема работ на карьерах требует совершенствования технологии горно-транспортных разработок, в частности от циклических видов транспорта к транспорту непрерывного действия, что обеспечивает при открытых разработках снижение транспортных расходов на 25-35% и повышению производительности труда в 1,5-2 раза.

 

 

Назначение обогащения сырья. Способы обогащения

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: