Было бы странным предполагать, что «многие, поступающие как враги креста Христова » обольщали церкви только в те древние времена, а теперь полностью исчезли, подобно динозаврам. Нет, конечно, тем более что мы можем «вычислить» отступников-«помазанников» по определяющим признакам: «их бог — чрево, слава их — в сраме: они мыслят о земном » (богатство, брак любой ценой, жажда популярности, изнеженность и т.д.).
Разительным контрастом на фоне хитрых лжеучителей выделяются дети Божьи, считающие себя странниками на этой земле и не привязывающиеся к маммоне: «Наше жительство на Небесах » (Фил. 3:20). Они не вопиют денно и нощно о земных благах, в том числе и об «исцелении верой», зная Того, «Который преобразит их уничиженное тело » (Фил. 3:21), придя за Своею церковью.
Писание предупреждает: «не многие делайтесь учителями » (Иак. 3:1), но малейшая попытка усумниться в «богоизбранности» самозванцев-учителей вызовет на вас шквал критики, презрения и уничижения. Так было и будет во все времена, пока стражи на башнях предупреждают стада о лютых волках в овечьих одеждах, проникших в загон: «Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня; услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога, простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи » (Пс. 54:17-22).
Таким образом, для второй группы церквей особенно характерен грех лжеучительства: «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места » (Ис. 28:8). Некоторые отличительные признаки, определяющие «болезнь» лжеучительства можно взять из приводимых ранее мест из Писания: лжеучителей много, они, как правило, были призваны на служение, но отступили от него, соблазнившись греховными желаниями плоти; лжеучители не терпят посягательства на свою «непогрешимость» и восстают против обличающих.
|
Конечно же, как лжеучения проникают в фарисействующие течения, так и фарисейство присуще лжеучителям. С одной стороны, лжеучители и лжепророки «подгоняют под себя» доктрины преуспевания и процветания и не стыдятся объявлять во всеуслышание перед нищенствующими прихожанами о своих материальных «благословениях», якобы достигнутых благодаря «крепкой вере, подкрепленной постами и молитвами».
С другой — богатые вожди стада, зная психологию человека, поднимают много шума вокруг своей мнимой благотворительности. Для создания имиджа бескорыстных отцов и матерей, пекущихся о бездомных, детях-сиротах, многодетных семьях и других обездоленных, они открывают приюты, сиротские дома, бесплатные столовые, больницы и т.д.
В этих благотворительных учреждениях, действительно, производится большая богоугодная работа, но в основном, за счет пожертвований прихожан, большинство из которых малоимущи, а также благодаря самоотверженному служению некоторых христиан, непосредственно обслуживающих обездоленных. Тогда как эти скромные труженики, ничем не отличающиеся от своих подопечных, пребывая в трудах и заботах, делятся с отверженными последним куском хлеба, — их сытые покровители роскошествующие от «избытка веры», присваивают себе и своим церквам славу великих благотворителей: «Сказал же он (Иуда Искариот) это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали » (Ин. 12:6).
|
К этой категории лжеучителей-фарисеев относятся не только богатые вожди стада, но и «купцы земные», — бизнесмены и другие воры-меценаты, использующие лжецерковь-блудницу в политических целях. Таким образом, нет чистого фарисейства (без примеси лжеучительства), как и рафинированного лжеучительства, не переплетающегося с фарисейством.
Как уже упоминалось ранее, ко второму типу церквей, которые я называю лжеучительскими, в большей степени, чем другие, относятся хорошо известные мне лжехаризматические собрания и их вожди, ориентирующиеся на западных покровителей. Конечно же, невозможно провести резкую границу между «фарисействующими» и «лжеучительствующими», потому что, как я упомянул выше, имеет место «взаимопроникновение грехов», их «перетекание» из одних конфессий в другие, но, тем не менее, такая классификация поможет ищущему христианину сориентироваться в безграничном море различных течений в христианстве, конечно же, если при этом он будет брать за основу Священное Писание.
На мой взгляд, пятидесятники, которых я пока не «определил» ни к первой ни ко второй группе церквей, занимают промежуточное положение (так же условно, как и все остальные). Движение пятидесятников было неоднородным изначально: в Украине это «шмидтовцы», пришедшие через западные границы и «воронаевцы», открывавшие свои первые церкви в южных областях. Очень важно знать объективную историю зарождения пятидесятничества на наших землях. Наряду с тем, что пятидесятники были и есть в Божьем плане спасения (я сам у них покаялся), не следует упускать из виду тот неоспоримый факт, что отдельные их лидеры (чаще «воронаевцы») производили расколы в уже действующих менонитских и баптистских общинах, сеяли сомнения в истинности учения церквей, которые «не крещены Духом Святым со знамениями говворения на незнакомых языках».
|
Именно пятидесятники принесли к нам проблемы плотских коринфян, которые превратились в оголтелый «синдром пьяных ефремлян», особенно характерный для лжехаризматических собраний. То, что «воронаевцы» посеяли у менонитов и баптистов, пятидесятники обильно пожинают со стороны лжехаризматов: много их прихожан уходят к «противнику», и даже целые общины становятся лжехаризматическими. Как сказал один мой хороший знакомый пастор-баптист: «Господь воздвиг пятидесятников и лжехаризматов в наказание фарисействующим баптистам».
Конечно же, нет и «чистых» пятидесятников: некоторые из них придерживаются в большой степени истинного учения, другие во многом «совратились вслед сатаны». Не могу не отметить «самую большую церковь в мире» пастора Йон-Ги-Чо, который усиленно рекламирует «особенные отношения с Духом Святым», никак не подтверждающиеся Писанием или, например, разработал доктрину о «четвертом измерении», которая является не чем иным, как «перепевом» магических заклинаний из практики корейских буддистов (пастор Чо у них учился). Еще раз подчеркиваю, что и в «самой большой церкви» и в других пятидесятнических общинах по всему лицу земли совершается план спасения для детей Божьих. Мы можем и должны отличать пшеницу от плевел (по плодам), но окончательное решение за Господом (Мтф. 13:29)!
Поскольку нет «безгрешных» собраний, то мы, исследуя Писание, должны исправлять положение («наблюдая за собою, вникая в себя и в учение »): « Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу » (Отк. 2:1-6).
Эта характеристика Духа Святого, касающаяся Ефеской церкви, вполне может быть отнесена к тем церквам, которые пережили трудные годы коммунистического режима: «знаю… терпение твое. Ты много переносил и имеешь терпение ». Подтверждением тому, что Ефеская церковь может быть «типовой» для 1-й группы церквей по моей классификации (пресвитериане, баптисты, отчасти пятидесятники), служат и эти стихи: «Ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы ». Среди баптистов, в том числе «библейских» баптистов, пресвитериан, пятидесятников есть трезвомыслящие проповедники, исследующие Писания, которые знают истинную цену самозванным «апостолам», «учителям», «пророкам» и другим лжецам обоих полов, которые обольстили множество прихожан.
Не нужно ломать себе голову над тем, что такое «дела Николаитов ». Для разных эпох и разных церквей это и различные дела, но есть общее правило: любое дело, которое ненавидит Бог, должна также ненавидеть церковь, например, жажду обогащения, славу и т.д. К Ефеской церкви у Духа Святого казалось бы, немного претензий: «оставил прежнюю любовь », — но любить, значит, во всем жить по заповедям Христовым, а не просто называть себя христианином. Отсюда и призыв Господа: «покайся и твори прежние дела ». Если ознакомиться с историей конкретной церкви в Ефесе и самого города, то станет очевидным, что эта община не вняла голосу доброго Пастыря, Который вынужден был «сдвинуть светильник ее с места его ».
Для подтверждения сказанного приведу историческую справку: «Ефес, столица проконсульской Асии, провинции на западном берегу Малой Азии. Ефес был особенно известен благодаря храму Дианы, который считался одним из 7-и чудес света… Одно время Ефес был центром христианской жизни в Малой Азии. После разрушения города готами в 262 году, слова предупреждения в Отк. 2:5 исполнилось буквально: во всех окрестностях близ обширных развалин не встретишь ни одного христианина. Поблизости расположена жалкая деревня Аясалик. (Библейский словарь Нюстрема).
Не слишком ли «жестокое» наказание для, в общем-то, подвижнической церкви, в которой и грехов-то явных не было? Разве что: «оставил первую любовь »! Думаю, что уроки истории очень важны. Необходимо учиться на чужих «развалинах» и «жалких деревушках» тем из нас, кто оставил первую любовь к Иисусу и променял ее на любовь к маммоне.
Следует также учитывать, что апостол Павел проводил в Ефесе много времени (Деян. 18:19; 19:9;19, 24). Он создал там общину и всячески опекал ее. Более того, зная, что скоро отойдет в вечность и, предчувствуя большую опасность, которая грозит церкви, Павел пригласил к себе на остров Мальта пресвитеров из Ефеса и с любовью предупредил их:
«Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными » (Деян. 20:20-31).
Судя по тому, что случилось с Ефеской церковью и с самим городом, — ее пасторы не бодрствовали. Возможно, это были те вожди стада, которые пришли позже и лично не знали Павла. Но мы-то можем извлекать уроки из прошлого?!
Таким образом, имея друзей и учителей во всех христианских конфессиях, не могу считать образцовым ни одно течение, но верю, что мы бесконечно любимы Господом, хотя и «все мы много согрешаем », из-за чего, будучи учителями, «подвергнемся большему осуждению ». Поэтому, нечем нам хвалиться или ожидать похвалы друг от друга и, тем более обижаться на обличения: «Отступники от закона хвалят нечестивых, а соблюдающие закон негодуют на них. Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют все » (Пр. 28:4-5).
Расскажу немного о своем служении. После расторжения прелюбодейного брака и проповедования в собрании о необходимости хождения во свете Божьего Слова, нашу церковь покинули большинство прихожан (через три года после «события» собрание посещают не более 40 человек). Интересно, что в церковь редко приходят люди из мира, поэтому покаяния в собрании крайне редки. Соответственно, количество прихожан мало возрастает. Небезынтересен и тот факт, что люди больше не уходят, наоборот, некоторые вернулись обратно, в том числе и семья, пребывающая в повторном браке (что вдохновило меня возлюбить и эту категорию прихожан).
На воскресных служениях я, на мой взгляд, питаю людей «твердой пищей », хотя никогда не премину случая, чтобы напоить овечек «чистым словесным молоком », для чего также предоставляю кафедру другим проповедникам. Если учитывать, что в собрание приходят представители из других общин, в основном, лжехаризматических, то в какой-то мере наше служение можно назвать межцерковным. Кое-кто из «забредших» остается, другие, еле высидев до конца, уходят в сильно расстроенных чувствах и «заказывают десятому», чтоб не приходил в «Благодать».
Более всего удивляют те люди, которые были свидетелями «семейной катастрофы», выдержали жесткий прессинг со стороны «отвергнутой половины» («Если вы меня любите, то должны покинуть «Благодать»), были подвергаемы осмеиванию и запугиванию со стороны некоторых из ушедших или через «своеобразно информированных» («Ваш пастор в заблуждении, поэтому очень опасно посещать его церковь») — и все же остались в общине. Эти прихожане первыми испытывают на себе мои «неудобовразумительные» проповеди и учения, которые я потом излагаю на страницах «саркастичных» и «желчных» книг. При этом сами верующие знают, что их проповедник требователен к самому себе и поэтому не позволяет и никому из них сознательно грешить. Не скажу, что у нас установилась какая-то репресивная практика, но тем не менеее, вседозволенность пресекается. Самыми «громкими» делами на протяжении первого года после «приснопамятного» события у нас были такие: отстранение от выполнения служебных обязанностей неумелого и халатного, к тому же, «нечистого на руку» работника и отлучения от церкви пьяницы, не желающего каяться и обращаться от злых дел. Интересно, что оба они были из «новеньких», примкнувших к общине после перенесенных потрясений. Ушел от нас и один из членов совета церкви, почувствовавший, что жизненные принципы, которым он следует, не могут остаться безнаказанными: он был хищником (1Кор. 5:11).
Слава Богу за то, что Он освободил меня от необходимости участвовать в бесконечных заседаниях, конференциях, симпозиумах, круглых столах, где «любить» можно сразу и всех и при этом благосклонно принимать хвалу и почести от восторженной толпы. Такой суетной жизни вкусил и я, занимая те или иные бюрократические посты, что особенно проявилось во время подготовки и проведения Учредительной конференции Всеукраинской общественной организации БОАЗ. Теперь все это в прошлом и, надеюсь, никогда не повторится. Ощущаю себя свободным христианином, над которым не висит бремя нынешних или будущих забот.
Учитывая то обстоятельство, что Господь полностью обеспечивает возложенные Им на нас обязанности, я ни в чем не нуждаюсь: ни в повседневной жизни, ни в издании книг, — если вы читаете эту книгу, значит, Господь совершил еще одно финансовое чудо, потому, что у меня нет денег на то, чтобы эта она вышла в свет. И еще благодарю Бога за «медицинскую» защиту, потому, что, практически, не болею, несмотря на то, что ни каких специальных диет, упражнений и тому подобного «самоукрепления» не применяю, хотя в миру много бегал «трусцой», закалялся и голодал (теперь занимаюсь физическим трудом — см. главу «Надеющимся на Господа»).
Может быть, краткое описание моей жизни будет полезно некоторым из читателей: не нужно бояться совершать решительные поступки, когда Вы слышите голос Духа Святого, обязательно подкрепленный Божьим Словом «И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми » (Мрк. 10:28-31).
Если мы стремимся искать Бога, чтобы наследовать Вечную Жизнь со Христом, то при любых обстоятельствах, даже самых трудных, проведем годы странствования на земле в совершенной радости и покое. Жизнь с избытком возможна даже в тяжелейших испытаниях, которые выпали на долю многих христиан: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти » (Отк. 2:8-11). Сравните это послание с тем, которое направлено падшей Лаодикийской церкви и вы убедитесь, что значит истинное богатство (Отк. 3:14-18).
И снова не могу удержаться, чтобы не привести историческую справку о городе Смирна (не может же быть столько приятных совпадений): «Смирна — знаменитый торговый город в Ионии на западном берегу Малой Азии… Смирна была разрушена Лидийцами около 600 до Рождества Христова и затем находилась в запустении до времени Александра Великого, после чего она вновь отстроена, немного южнее прежнего места.
Смирна достигал крупного значения и могущества и во время первых императоров была одним из самых многолюдных и красивых городов Азии, принадлежа с 133 г. до Р.Хр. Римской империи. Уже в первом веке здесь существовала христианская церковь… эта церковь получила от Господа слово утешения и ободрения и, при условии верности, — обещание венца жизни (Отк. 3:14-18). Теперешняя Смирна (Измир) представляет значительный торговый город. На возвышенностях вокруг города видны остатки старого города. Между прочим — и театр, где, по преданию, старец Поликарп, ученик ап. Иоанна и епископ в Смирне около 150-166 г.г. после Р.Хр. претерпел мученическую смерть, за то, что не хотел исполнить приказание язычников проклясть Христа, «ибо», сказал он, «я 86 лет служу Ему, и Он никогда не сказал мне ничего, кроме хорошего, как же тогда я прокляну моего Царя, Который спас меня?» Хотя Смирна многократно разрушалась землетрясениями, пожарами, мечем, и страдала от чумы, но всегда восстанавливалась вновь. Этот город является важным пунктом миссионерской деятельности (Библейский словарь Нюстрема).
И еще одна историческая справка: «Смирна, мирра — сильно благоухающая смола миррового дерева … она употребляется для священного елея (Исх. 30:23), для притирания курения (Есф. 2:12, Пс. 44:9) и для бальзамирования мертвых (Ин.19:39), она была одним из даров, принесенных волхвами (Мтф. 2:11). Ее прибавляли в напиток, даваемый приговоренным к смерти (Пр. 31:6, Мрк. 15:23), «вино со смирною…» (Библейский словарь Нюстрема). Думаю, что также не случайно сохранившийся город Смирна, как и мученическая церковь-победительница из Смирны носят то же название, что один из даров, принесенных Царю царей.
Дай нам, Бог, достойно подражать христианам Смирны, чтобы быть принесенными Духом Святым в дар Иисусу Христу: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу… » (2Кор. 4:17). «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, перед Богом, во Христе » (2Кор. 2:14-17).
Иногда я спрашиваю у Господа: «Оправдано ли мое служение перед Тобой? Стоит ли наживать себе врагов, проповедуя о грехе, о праведности и о суде нескольким десяткам человек и писать «обличающие» книги, даже не имея полной уверенности, что они будут изданы?» «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа. Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: “Господь сказал”; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: “Господь сказал”, а Я не говорил? » (Иез. 13:1-7).
К сожалению, и сейчас достаточно лжепророков подобных Рику Джойнеру, Роберту Лиардону, Йонги-Чо и другим. И теперь Господь ищет тех, кто готов сражаться за Его церковь: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел » (Иез. 22:30).
Если никто не откликается на Божий призыв, то дом Божий и страну обитания постигают невиданные скорби: «Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог » (Иез. 22:31).
Когда я учился в семинарии, то переписал себе на внутреннюю обложку моей первой Библии слова пророка Исаии, которые крупными буквами были начертаны на большом плакате: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня »(Ис. 6:8).
Знаю, что многие дети Божьи слышат голос Духа Святого, зовущего на служение для Пресвятой Троицы («для Нас»), и следуют этому зову, потому что и сейчас в доме Божьем сложилась ситуация во многом напоминающая ту, что была в древности: «И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа этого, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их » (Ис. 6:9-10).
Если у Вас при прочтении этой главы, да и всей книги возникнет вопрос, который задавали ученики Иисусу Христу: «Господи! неужели мало спасающихся? » (Лк. 13:23), то не забудьте прочитать и ответ Иисуса (Лк. 13:24-28). Чтобы все мы, называющие себя детьми Божьими, не были беспечными, но бодрствовали, Господь закончил свой ответ опечаленным ученикам такими словами: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов » (Мтф. 8:10-11).
Не быть легкомысленными — это не значит унывать от постоянного страха лишиться спасения, ибо «мы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе » (Рим. 8:15). Нужно уповать на Господа, верить и радоваться, потому что «Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему первенство во всем » (Кол. 1:18).
Первенство Иисуса определяется и тем, что Он бесконечно сильнее дьявола и нашей плоти, побуждаемой лукавым к смертному греху: «Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь » ( Евр. 2:18). Была бы наша воля не грешить…
Мы обязаны знать «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины » (1Тим. 3:15). Преступно утверждать в собрании что-либо другое, кроме истины Божьего слова: лжеучения, сомнительные доктрины, церковные традиции, праздники, которых вообще нет в Новом Завете, чествовать влиятельных прихожан, поддерживать или критиковать ЛЮБЫЕ политические партии (группы) или агитировать за «своих» политиков, даже если они представляются нам весьма хорошими христианами (Лук. 16:15).
Надеющимся на Господа
(Не сгореть в аду своих желаний)
Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя. Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев, ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое.
Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
Псалтирь 68:6-8; 5:9
За время, прошедшее после выхода в свет книги «Разложу большой костер», в моей
жизни произошли изменения, которые рассматриваю не иначе, как исправление
прежних ошибок, к чему меня побуждает Дух Святой. Все проделанное мною касается только меня и не может быть навязываемо другим. Итак, по порядку. В мае 2000 года демонтировал телевизор в квартире и передал его в одну из сельских церквей (он принадлежал не мне, а ранее существовавшей христианской миссии). В июле попросил церковь «Благодать» освободить меня от обязанностей пастора, которые исполнял восемь лет, чтобы нести только духовное служение.
В этом же месяце предложил прихожанам проголосовать за снятие общины с регистрации в государственных органах, поскольку это не предусмотрено Священным Писанием. Братья и сестры меня поддержали, и с того времени мы живем, как община без права юридического лица: не организация, а организм, частица Тела Христа. Законы Украины это позволяют. В августе устроился садовником в жилищно-эксплуатационную контору г. Фастова и с тех пор очень благодарен моему Господу за эту чудесную, прямо-таки библейскую работу. Впрочем, не предполагая, что при ЖЭКе может быть должность садовника, пришел наниматься дворником, но Бог распорядился иначе.
Поскольку в Фастове одна ЖЭК, а в ней один садовник, то обслуживаю, практически, весь город. Мною руководят четыре начальника, слава Богу — по очереди (это гораздо лучше, нежели один и постоянно). Наверное, также не случайно и то, что все мои руководители — милейшие женщины, с которыми у меня установились нормальные деловые отношения. По работе постоянно общаюсь с женщинами-дворниками. И как при этом можно меня называть женоненавистником?!...
У меня очень интересные обязанности: весной и летом выкашиваю травы и сорняки; осенью вместе с дворниками занимаюсь погрузкой опавших листьев; зимой расчищаю сады и палисадники: вырезаю сухие и ненужные деревья и кусты, гружу их на транспорт для вывозки на свалку, а также очищаю подвалы от мусора и хлама. В чем-то обязанности садовника совпадают с моим служение в доме Божьем… Кстати, в средней школе я приобрел специальность садовода-виноградаря: Господь все знает наперед!
Теперь воочию убедился, что выкошенные лужайки, убранные от листьев тротуары и, особенно, ухоженные и очищенные сады и виноградники — это прекрасно. Запущенные же и буйные заросли того же винограда производят удручающее впечатление:
«Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя » (Ис. 5:1,2,5,6). Так и в доме Божьем: Иисус Христос сделал все для того, чтобы уверовавшие в Него дети Божьи (по Его благодати, а не по своим делам), получив силу побеждать грех, живя по духу, а не по плоти, не попали под осуждение с миром и принесли бы добрый плод духа (Гал. 5:22,23).
Только христианин, творящий во всем добрые дела, и тем самым, позволяющий Святому Духу взрастить в своем сердце «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру (верность), кротость, воздержание », — не подвластен закону, а значит и Суду и будет перед семилетней скорбью восхищен вместе с частью церкви на брачный пир Агнца (Отк. 12:5,6; 14:14-16; Ин. 15:1-8; 8:29-32; Лук. 17:33-37; Рим. 8:1-13; Евр. 4:11,12; 6:1-6; 10:19-31; 11:5; 12:22-29; 13:12,13). Все же остальные христиане, УВЕРОВАВШИЕ, но не ВЕРУЮЩИЕ, получившие начаток Духа, залог спасения, но не стремившиеся постоянно ходить во Свете, будут судимы вместе с подзаконными и язычниками (Рим. 2:1-16; 14:10; Иак. 2:12-13; Ин. 5:22-30; 2Пет. 2:1-22; Иуд. 3-19; 2Фес. 1:3-10; 2Кор. 5:7-10).