Оставивши прямый путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восурова, который возлюбил мзду неправедную.




Это — безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотение похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении » (2Пет. 2:1-18).

Обратите внимание на то, что в вышеприведенном месте Писания говорится о лжепророках и лжеучителях, как о людях, ранее познавших истину, но отвернувшихся искупившего их Господа, в основном, из-за сребролюбия: «возлюбили мзду неправедную ». Они, как и всякие отступники, будут судимы.

Постигнет суд и язычников, не пожелавших принять проповедуемого им Христа:

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства… Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют » (Рим. 1:28,32).

Исследуем стихи: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь » (Иоан. 5:24).

Удивительно, как Бог мудро объясняет на первый взгляд противоречивую ситуацию во время Суда с верующими, которые на суд не приходят и со всеми (включая и этих верующих), которые предстанут на суд Христов.

Действительно, все будет так, как написано: верующие на суд не приходят (не вызываются Богом на этот процесс), но они будут на суде, как свидетели того, что произойдет с язычниками, отвергнувшими Христа и с отступниками, которые не выдержали испытания скорбями или соблазнились богатством. Сами суды Божьи и присутствие на них верующих (сохранивших верность Богу) и обвиняемых (отступников) также описаны во многих местах Писания.

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь; всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы больше принесла плода…Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают » (Ин. 15:1-2,6).

Как видно из этих стихов, верующие (приносящие плод) не приходят на суд, но присутствуют при вынесении приговора отступникам, христианам, которые не желали быть водимыми Духом Святым и поэтому не принесли плода духа (своего сердца) (Гал. 5:22-23).

«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привитая на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями, если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень — тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо, они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя » (Рим. 11:7-21).

И в этих стихах описывается путь привития и отпадения от Христа. Независимо от того, кто ты — иудей или язычник, но стать общником корня (Христа) можно только через уверование. Но уверование (рождение свыше) — это только начало жизни в Иисусе. Если новообращенный (или зрелый) христианин не желает пребывать в вере (в Слове), то он отломится из-за неверия (будет отсечен). И снова таки, верующие (не отломившиеся ветви) хоть и не приходят на суд, но на нем присутствуют (будут свидетелями отламывания бесплодных веток).

Исследуйте и другие места из Писания и убедитесь, что Дух Святой постоянно советует уверовавшим христианам сохранить веру, чтобы принести плод духа и не быть осужденными с миром: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными, вот Судия стоит у дверей » (Иак. 5:9).

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будут те судимы, наказываемые от Господа, чтобы не быть осужденными с миром » (1Кор. 11:31-32).

И эти стихи подтверждают мысль о том, что суды над уверовавшими, но не сохранившими веру христианами, — неизбежны.

А теперь проанализируем еще несколько мест из Библии, чтобы убедиться: христиане, не устоявшие в вере до конца, будут судимы, верующие (побеждающие) на Суд не приходят, но будут его свидетелями:

«Только вас призвал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши. Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собой? » (Амос. 3:2-3).

И вот подтверждение о судах в доме Божьем, касающееся «двоих, которые не сговорились», поэтому один из них — верующий восхищен к Иисусу, а другой, — уверовавший, но отступивший, остался на земле: «В ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут в поле: один возьмется, а другой оставится »(Лк. 17:33-35).

Еще есть время для одного из двоих, чтобы сговориться, покаяться, победить грех, умереть для похотей плоти, очей и гордости житейской, то есть стать трупом, который обязательно заметят орлы (ангелы, пришедшие с Иисусом для восхищения тех из дома Божия, кого знает Иисус): «На это сказали Ему: где Господь? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы » (Лк. 17:37).

Обескураженные ученики никак не могли понять, где же им быть в момент восхищения, чтобы оказаться на брачной вечере Агнца, если нет абсолютной гарантии этого ни на постели, ни в поле, ни у жерновов. Иисус ответил мудро: неважно, где ты будешь, важно, каким ты будешь, что подтверждается следующими стихами: «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности » (Рим. 8:10).

Мертвость тела и делает нас теми «трупами», над которыми соберутся орлы-ангелы, чтобы восхитить к престолу Агнца всех, побеждающих дьявола (Отк. 12:11). Ну а достичь подобного состояния, придя ко Христу, можно только тогда, когда уверовавший христианин продолжает жить по Слову, будучи водимым Духом Святым. В противном случае произойдет отступление и осуждение: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу » (Рим. 8:1).

Таким образом, кто в доме Божьем, следуя Слову, умертвит свою плоть и не угасит духа, тот будет восхищен или непосредственно из того места, где встретит день пришествия Господа или из могилы («умерших в Господе», 1Фес. 4:15-17).

«Потому что Сам Господь при возвещении, обрел при гласе Архангела и трубе Божией, пойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами » (1Фес. 4:16-18).

Если христианин не пожелает уразуметь повеление Христа о необходимости отделения себя от мирского, от греха, то есть о выходе из Вавилона (смешение грешного, мирского в себе самом, в семье, в собрании, вне церкви), то такое разделение (суды Божьи) произведет Сам Иисус после 2-го пришествия.

Господь объясняет задачу Своего 1-го прихода на Землю:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, а дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня » (Мтф. 10:34-38).

О необходимости добровольного, осмысленного разделения со грехом и отделения себя от самого дорогого, если оно противоречит Слову, говорит и следующее место Писания:

«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделить; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех » (Лк. 13:51-52).

Если мы действительно любим наших родных, близких, друзей, то не должны бояться занять по отношению к ним четкую библейскую позицию: ваше поведение греховно, потому вы будете наказаны Богом, если не покаетесь и не обратитесь от злых путей своих.

Конечно же, такая осознанная принципиальность по отношению во-первых, к самому себе, а потом и к членам семьи, друзьям, сотрудникам, прихожанам, всем, кто нам дорог, — чревата многими жизненными неудобствами, потому что часто вызывает осуждение со стороны обличаемых, но она вознаградится Богом:

«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами » (Мрк. 8:38).

Поскольку тема этой статьи касается судов (разделений) именно в доме Божьем, то приведу еще некоторые места из Писания, подтверждающие неизбежность таких судов в среде прихожан церкви:

«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве Небесном. А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов » (Мтф. 8:11-12).

«Никакой блудник или нечистый, или любостяжатель не имеет наследия в царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления » (Еф. 5:56).

«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия » (Лк. 9:62).

«Посему, братья, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не приткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа » (2Пет. 1:10-11).

«Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие » (Мтф. 21:31).

«Потому сказываю вам, что отнимется от вас царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его » (Мтф. 21:43).

«Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное » (Мтф. 5:20).

«Не всякий, говорящий мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного » (Мтф. 7:21).

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его » (Мтф. 11:12).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяющие Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете » (Мтф. 23:14).

Еще раз исследуйте притчу о сеятеле (Мтф. 13:3-25), потому что она повествует о судах в доме Божьем: судятся и наказываются уверовавшие, но отступившие, убоявшиеся скорбей и гонений за Слово Божие, а также те, кто не устоял перед заботами этого века или обольщением богатством. Не судятся те, кто веровал постоянно (жил по Слову), а если ошибался, то каялся, отвращался от греха, получал наказание и продолжал следовать за Иисусом.

О судах в доме Божьем говорит и притча о пшенице и плевелах (Мтф. 13:24-30; 37-43):

«Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит » (Мтф. 13:40-43).

Действительно, «праведник едва спасается », а если не устоит в вере, то будет осужден, поэтому Иисус многократно повторяет о будущих судах в доме Своем.

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов » (Мтф. 13:47-50).

В нынешних условиях демократических и религиозных «свобод», в собраниях есть множество людей, вышедших на покаяние, принявших водное крещение, участвующих в разнообразных церковных программах, но по своей сути не являющихся верующими.

Некоторые прихожане своеобразно понимают пребывание во Христе: уверовав, они живут не по духу, а по плоти. Естественно, что эти, ранее уверовавшие христиане, уже являются отступниками, не могущими принести плод духа (Гал. 5:22-23) и поэтому, если не покаются, то будут отсечены от Христа (Ин. 15:1-6; Рим. 11:16-24).

Думаю, что есть смысл после уверования стремиться жить во свете Божьего слова, не будучи рабами своей плоти и ее вожделенных похотей. Это дает нам гарантированный шанс остаться среди «мудрых дев» (Мтф. 25:1-13), перед которыми откроется свободный вход в Царство Небесное.

А ведь «неразумные девы» тоже уверовали, как и «мудрые» (светильники загорелись у всех), но не возжелали жить по Слову и Духу, удовлетворившись только начатком Духа, а не Его полнотой, что и оказалось их роковой ошибкой во время пришествия Христа за побеждающей частью Своей Церкви (Отк. 12:5).

Думаю, что в свете рассказанной Иисусом притчи о 10-ти девах открывается и записанный в книге Откровение Иоанна смысл слов о том, куда Господь сдвигает светильник (дух уверовавшего христианина): «Знаю твои дела и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы. Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия » (Отк. 2:1-7).

Если мы имеем духовные уши, то можем услышать, что Святой Дух обращается к уверовавшему, который долгое время стоял в правильном положении пред Богом, творил добрые дела, трудился, терпел, обличал развратных прихожан, испытал лжеапостолов, переносил много страданий и при этом не изнемогал, что и дало ему возможность принести плод любви.

Более того, даже теперь этот брат или сестра ненавидит дела тех людей, которые ненавистны Богу. Тем не менее, Дух делает христианину (церкви) серьезное предупреждение.

Дело в том, что все добрые достижения прихожанина остались в прошлом, а значит, он сам себя лишил любви, которая, как известно, излилась в сердца наши Духом Святым (первая любовь — Рим. 5:3-5).

Как видите, в этом состоянии христианина-отступника, лишившего себя любви, нет никакого противоречия со следующими словами: «Ибо Я уверен, что… никакая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе Нашем» (Рим. 8:38-39), а также: «Дары и призвание Божие непреложны » (Рим. 11:29).

Действительно, никто и ничто не может лишить нас любви Божией, которая имеется в сердце человека, живущего по Слову и, значит, наполненного Духом. Но человек может сам оставить любовь, если он отступился от Слова и оскорбил тем самым Духа Святого: ушел Дух — ушла любовь. Сравните: Гал. 5:13.

Также Бог не забирает те дары, которые Он дал уверовавшему христианину, но, тем не менее, дитя Божье может зарыть дары (таланты) в землю, может угасить зажженный Господом дух (сердце) и тем самым лишить себя призвания и обетования Духа Святого и Вечной Жизни. Использование даров без взращивания плода духа также бесполезно (Мтф. 7:15-29; 1Кор. 13:1-3).

Поэтому и написано: «Духа не угашайте » (1Фес. 5:19), «Духом пламенейте » (Рим. 12:11).

В этой связи можно предположить, куда же сдвинет Господь светильник уверовавшего, но изнемогшего от трудов и отступившего от Бога христианина: «Скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься » (Отк. 2:5).

Дух Святой предупреждает отступника, что если тот не покается и не станет творить прежние добрые дела, то его горящий светильник (сердце уверовавшего христианина) переместится в стан неразумных дев, где и угаснет, не будучи восхищенным в Царство Небесное (Мтф. 25:8-13).

Конечно же, суды среди христиан неизбежны, более того, они и начнутся с Дома Божия: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с Дома Божия, если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро » (1Пет. 4:15-19).

Уверовавший (рожденный свыше) христианин, но не устоявший в вере до конца, отступивший от Слова Божия, будет подвергнут наказанию на Вечном Суде вместе с язычником, отвергнувшим Иисуса Христа (Мтф. 13:4,19; Ин. 3:18):

«Будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царства Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно перед Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его. В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству » (2 Фес. 1:5-10).

Из этого места Писания видно, что Господь не делает никакого различия не покоряющимся Евангелию Христову в доме Божьем (отступники) или — вне церкви (не принявших Христа): все они подвергнутся суду и вечной погибели.

Если же мы, уверовавшие (рожденные свыше) христиане станем просить Бога даровать нам силы быть побеждающими (верующими), то не будем вызываемы Богом на Вечный Суд, хотя и станем его свидетелями:

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения » (Ин. 5:24-29).

Перешедшие от смерти в жизнь (верующие) наследуют Небесный Иерусалим:

«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни… И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их, и будут царствовать во веки веков » (Отк. 21:27;22:5).

Братья и сестры! Еще есть время покаяться и жить по слову Божию: «Ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. И, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду. Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя » (Отк. 22:10-16).

В едином контексте Божьих судов, как разделений между народом Божьим, («один берется, другой оставляется »; «мудрые девы и неразумные девы » и т.д.); поделюсь с читателем откровением о восхищении части церкви, которое произведет Господь во время Своего 2-го пришествия: «И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в Солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе! Вот большой красный дракон… Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее тысячу двести шестьдесят дней » (Отк. 12:1-6).

«Жена, облеченная в Солнце» — вселенская церковь Христа из разных времен и народов. Она включает в себя всех рожденных свыше христиан, (уверовавших), но не все они верующие, готовые к восхищению на брачный пир Агнца.

Поэтому «младенец мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным » — это верующие («мудрые девы »), которые будут отделены от остальной Церкви и восхищены к Богу и престолу Его.

Вот подтверждение характера восхищаемой части Церкви («один берется », «мудрые девы »): «Кто побеждает и соблюдает мои дела до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным… » (Отк. 2:26-27). Неправда ли, — абсолютное совпадение Отк. 12:5: Итак, перед семилетней (великой) скорбью будут восхищены на сретение с Господом те христиане, которые достигли любви между собою и совершенствовались в любви к Богу, победив дьявола: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти » (Отк. 12:11).

Обратите внимание на то, что победа над лукавым достигнута благодаря пролитой крови Христа и свидетельству верующих, которые полностью посвятили себя Богу. (Рим. 12:1-2). Полное самоотречение ради Христа и Евангелия в земной жизни вполне возможно, поощряется Богом и является гарантией свободного доступа в Царство Небесное, если при этом мы почитаем за святыню кровь Иисуса (1Пет. 1:10-11; Евр. 10:28-29).

Согласно 12 главе Откровения и другим местам Библии, оставшаяся на Земле церковь, будет хранима Богом в пустыне (значительные жизненные неудобства) и претерпевать великую скорбь вплоть до физического уничтожения: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их » (Отк. 13:7).

Перед этим дьявол уничтожит тех уверовавших христиан, которые не пожелали пребывать с церковью в пустыне и решили на свой страх и риск сохранять заповеди Христа и даже свидетельствовать о нем среди развращенного мира (Отк. 12:17).

Те христиане, из оставленной на земле части Церкви, которые не примут «число зверя», будут умерщвлены, но воскреснут после семи лет Скорби, чтобы царствовать тысячу лет на Земле вместе с Господом и вернувшейся с Ним Филадельфийской церковью («мудрые девы», «младенец мужеского пола»). Все они также не будут судимы: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет » (Отк. 20:4-6). Остальные придут на Суд после Тысячелетнего Царства (Отк. 20:11-15).

Учитывая все, сказанное выше (и не сказанное мною, но записанное в Библии), есть смысл жить по духу, отвергаясь от вожделений плоти, чтобы в числе «мудрых дев » быть восхищенными на брачный пир Агнца перед великой скорбью.

«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога не грешит; но рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему… Дети! Храните себя от идолов. Аминь » (1Ин. 5:18,21).


Что делать

“Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?”

Марка10:17, Луки18:18

 

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие,
чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Иоанна 4:34; 6:29

Однажды я получил письмо из Львова от руководителя домашней группы лжехариз-
матической церкви «Джерело життя», где пастором служит Владимир Майба.
Молодой человек прочитал книгу «Церковь поврежденного Евангелия» и, в общем, принял ее положительно.

В то же время этот искренний брат возмущался тем, что я только нарисовал печальную картину творимого безобразия в собраниях, претендующих на исключительную роль в христианстве, но не указал путей выхода из сложившегося положения. Мой респондент писал приблизительно так: «Я и сам вижу в церкви то, о чем вы пишете, но что мне со всем этим делать?»

Конечно же, я не претендую на то, чтобы давать каждому прихожанину конкретные рекомендации о его дальнейших путях следования за Господом, потому что это является прерогативой Святого Духа, который желает говорить лично с Божьим дитям, алчущим и жаждущим праведности. Тем не менее, Дух Святой общается с нами только на основании Божьего Слова, открывая Его глубокую премудрость для того, чтобы мы исполняли заветы Господа, но ни в коем случае не превозносились чрезвычайностью откровений (2Кор. 12:7).

«Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего » (Вт. 29:29).

Итак, мы должны жаждать откровения Святого Духа с единственной целью — исполнять все открытое нам в Божьем Слове, и с любовью наставлять других. И это состояние (получать откровения и исполнять их) ни в коем случае не делает нас занудными книжниками, поучающими всех и вся, но, наоборот, приносит нам жизнь с избытком, дарует совершенную радость при любых, самых неблагоприятных и даже трагических внешних обстоятельствах.

Но как добиться того, чтобы Дух Святой посвящал нас в тайны Божьего Слова? Может быть, надо стремиться приобретать различные дары, или совершать большое служение, или занимать высокие посты в церковной иерархии? Нет, Божье Слово говорит о другом: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам » (Ам.3:7)

Как видим, не нужно стремиться ни к чему, кроме одного — быть рабом Бога, которому Дух Святой открывает тайны Священного Писания. Таким образом, желание стать полностью зависимым от Бога, является не только единственной возможностью познать Его откровения, но и единственным узким путем в Царство Небесное.

Другой путь, широкий, который ведет в погибель (Мтф.7:13-14) открыто предлагают в качестве альтернативы дороги в Небеса лжеучители и лжепророки церквей поврежденного Евангелия, в настоящее время, в основном, лжехаризматических. Фарисеи и лицемеры из других собраний делают это скрытно, возлагая неудобоносимые бремена на простых прихожан и, одновременно, используя свое мнимое благочестие для прибытка (Мтф.23 гл.)

Иисус Христос неоднократно говорил о том, как стать рабом Господа, например: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною » (Мтф. 16:24)

Апостол Павел, на мой взгляд, в наибольшей степени соответствовал образу Новозаветного раба Господа, ибо оставил в прежней жизни власть, богатство, возможность иметь семью и многое другое, чтобы приобрести Христа распятого, то есть, уничиженного абсолютно во всем: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое ». (Деян. 9:15-16).

И Павел принял на себя крест свой, чтобы следовать за Иисусом на свою Голгофу: «Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей » (2Кор. 4:11).

При этом, подчеркиваю, Павел, как раб Господа, не только получал чрезвычайные откровения от Бога, чтобы исполнять их, но и пребывал в постоянной радости, несмотря на исключительно тяжелые жизненные обстоятельства, отягощаемые постоянным физическим недугом (1Кор.12:1-9): «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен » (1Кор. 12:10).

Похожа ли жизнь апостола Павла на то, как живут теперешние лжеапостолы-самозванцы, лукавые делатели, принимающие вид апостолов Христовых, и прочие «пасторы без слез», совращающие множество неутвержденных душ?

«Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем » (2Кор. 4:7-9).

Обратите внимание, что все эти слова сказаны, в первую очередь, коринфянам, как церкви-предтече современных лжехаризматов с их безобразным «синдромом пьяных ефремлян».

Апостол Павел, получивший от Духа Святого чрезвычайные откровения, в первую очередь, о своеобразии пути следования за Иисусом, сам прошел свое поприще (2Тим. 4:7) и нам поведал с чего начинать, что делать, чтобы познать волю Божью на свою жизнь: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная » (Рим. 12:1-2).

Итак, суть этого места Писания та же, что и в книге Амоса 2:7: стать рабом Бога («представьте тела ваши в жертву… ») для того, чтобы получать откровения от Духа Святого («чтобы вам познавать, что есть воля Божья… »)

Но апостол Павел уточняет некоторые «детали» того, что мы должны делать, посвятив свою жизнь для разумного служения Богу. Во-первых, не покоряться греховным законам этого мира («не сообразуйтесь с веком сим… ») Во-вторых, мы должны подчиняться требованиям разума и совести, обновляемых Духом Святым после нашего посвящения Господу («преобразуйтесь обновлением ума вашего… »)

То, что совесть (сердце) и разум (мысли) человека взаимосвязаны, говорит следующее место из этого же Послания: «Они (язычники) показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, — в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа » (Рим. 2:15).

Нам, рожденным свыше христианам, не следует легкомысленно успокаивать себя тем, что уже сам факт принадлежности к Церкви Христовой делает нас лучше неверующих и автоматически гарантирует место в Царстве Небесном: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея (христианина — В.Ж.), потом и Еллина (язычника — В.Ж.). Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею (христианину — В.Ж.), потом и Еллину (язычнику — В.Ж.). Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые вне закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут » (Рим. 2:9-13).

Значит, язычники, не знающие закона или не слышавшие Благой вести об Иисусе Христе, не согрешат, повинуясь голосу своего сердца (совести) и ума (мыслей), направляемых Духом Святым, и будут иметь честь, славу и мир от Бога.

В то же время, если христианин, получивший начаток Духа, как залог своего спасения, не желает творить добрые дела (Еф. 2:10, Рим. 8:1-2), то получит скорбь и тесноту своей душе и рискует лишиться спасения.

Таким образом, апостол Павел, умоляя нас принести свое тело в жертву Богу (стать рабом Господа) объясняет суть того, как в страхе и трепете совершать свое спасение: не сообразовываться с миром, но изменяться от обновляемого Духом разума. Если таинство рождения свыше является единовременным и по благодати (не зависящем от нас), то процесс изменения в образ Христа — продолжительное событие, в котором задействована свободная воля человека: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется » (2Кор. 4:16).

«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины » (Еф. 4:20-24).

Библия чудесно подтверждает Библию, в данном случае о том, что рожденный свыше христианин не должен быть беспечным, но обязан подчинить свою волю голосу совести и обновляемого разума, чтобы избежать зависимости от ветхого человека и постепенно облечься в нового, созданного по Богу.

Нам нечем хвалиться, что мы получили рождение свыше, ибо оно дано нам не за дела, а как незаслуженный, бесценный дар (по благодати). Так же нет повода гордиться тем, что в нас изображается Христос: Гал. 4:19 (созревает плод любви — Гал. 5:11-23), потому что только рожденный свыше христианин так же незаслуженно получает от Духа Святого силу преодолеть любой грех, выдержать всякое испытание и, совершая добрые дела, войти в Небесный Иерусалим (Рим. 6:1-23; 1Кор. 10:13 и др.) И все это возможно, благодаря крестной смерти Иисуса Христа, Господа нашего, безмерно любящего нас (Титу 2:11-15).

Несколько лет назад мне открылись слова Писания о необходимости начать новую жизнь во Христе через принесение тела в жертву (Рим. 12:1-2) Тогда я произнес в тайной комнате примерно такие слова: «Отче Небесный, во имя Иисуса Христа и во исполнение Твоего Слова, открытого мне Духом Святым, я представляю свое тело в жертву живую и благоугодную Тебе для моего разумного служения. Отныне каждая частица моего тела, души и духа, каждое мгновение моего времени всецело принадлежат Иисусу Христу. Я добровольно отказываюсь от права распоряжаться своей свободной волей и полностью вручаю ее Духу Святому».

Через некоторое время понял, что с посвящением почти ничего не получилось, ибо мои тело и душа упорно сопротивлялись, не желая становиться жертвой. Тогда я вспомнил следующие слова Иисуса Христа: «без Меня не можете делать ничего » (Ин.15:5) Сразу же попросил у Господа помощи в осуществлении посвящения Ему: «Иисус Христос, помоги мне представить тело в жертву Тебе для разумного служения». Думаю, что с этого времени начался длительный процесс преобразования ветхого человека в нового, созданного по Богу, который завершится только с моим последним вздохом на этой земле.

Не скажу, что после посвящения у меня все пошло, как говорится, по накатанной дороге. Скорее, наоборот: я совершил немало ошибок, преодолевал испытания и искушения, получал наказания, как возлюбленный сын, но все-таки начал постепенно различать перст Божий, научился не верить всякому духу, но испытывать их, от Бога ли они. И этот процесс также, будет продолжаться, пока я живу на этой Земле.

Если проанализировать пройденный путь и вспомнить о множестве заслуженных наказаний, то, в общем, могу сказать: я ни о чем не жалею. Забывая заднее, устремляюсь вперед и не угнетаю себя мыслями о прошлом. Если Бог забыл мои грехи, то зачем я буду о них помнить? «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более » (Иер. 31:34).

Слава Богу, что мы, Его дети, имеем величайшую привилегию быть прощенными, обратившись от злых путей своих и получить наказание за грех (чтобы пробрести награду в вечности). Другое дело, что мы не имеем права предавать забвению тех людей, которым наши злые дела принесли несчастия. Более того, при малейшей возможности, предоставленной жизнью, необходимо отдавать долги (Лк. 19:1-10; 4Цар. 4:7; Неем. 10:31). Уяснив эту истину, стараюсь воздать должное тем людям, которые пострадали из-за меня, в том числе родителям, жене юности, с которой поступил вероломно, оставленному старшему сыну, а также и младшему, который, слава Богу, еще нуждается в общении со мною.

Ну и конечно же, мы не должны обижаться на тех, кто причинил нам зло, но обязаны прощать всем, как и Господь прощает нам (Мтф. 6:12) Более того, надо стремиться примириться со всеми, кто враждует против нас даже в мыслях, если мы при этом не давал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: