Взаимодействие участковых уполномоченных полиции с другими службами полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности




Взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других служб и подразделений ОВД, государственными органами и общественностью осуществляется на всех уровнях организационной структуры данной службы так, соответствующие подразделения службы участковых уполномоченных полиции Департамента охраны общественного порядка и Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России:

§ обеспечивают анализ и изучение, координацию деятельности, методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений (управлений, отделов, отделений) по обеспечению деятельности участковых уполномоченных полиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) ОВДРО МВД России;

§ осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, со службами и другими структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями по вопросам, связанным с предупреждением правонарушений.

У УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) ОВДРО МВД России:

§ осуществляют в установленном порядке взаимодействие с органами государственной власти и иными государственными органами, а также заинтересованными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) ОВДРО МВД России, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам профилактики правонарушений.[4]

Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

§ взаимный обмен информацией об имевших место преступлениях и приметах разыскиваемых преступников;

§ проведение совместных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и наблюдению за лицами, ведущими антиобщественный образ жизни и представляющими оперативный интерес;

§ совместные обходы (рейды) обслуживаемой территории и мест возможного укрытия преступного элемента (подвалов, чердаков, сараев, строящихся и пустующих зданий и т.д.);

§ совместное проведение инструктажей работников жилищно-эксплуатационных организаций, управляющих домами, комендантов общежитий, дворников, сторожей, членов народных дружин, внештатных сотрудников милиции по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

§ информирование постовых и патрульных полицейских об оперативной обстановке на участке, в части, касающейся их службы, оказание им помощи в изучении территории и населения, личной проверке несения патрульно-постовой службы;

§ своевременное получение сведений обо всех готовящихся, совершаемых и совершенных преступлениях, происшествиях и нарушениях правопорядка от работников предприятий, учреждений, членов народных дружин и общественности;

§ совместное проведение разъяснительной работы среди населения по месту работы и жительства.[5]

В соответствии с Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 (ред. 12.04.2007), участковый уполномоченный полиции обязан:

§ привлекать население административного участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения;

§ устанавливать доверительные отношения с гражданами в целях получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без всети;

§ оказывать содействие сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел в выявлении родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия, и по принятию к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§ проверять несение службы патрульно-постовыми нарядами на административном участке, оказывать им помощь в пресечении преступлений и других правонарушений, в задержании преступников, обеспечивать взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности, участвующими в охране общественного порядка;

§ информировать патрульно-постовые наряды об изменениях оперативной обстановки и совершении правонарушений на административном участке, а также о лицах, потенциально способных к совершению преступлений и иных правонарушений;

§ осуществлять совместно с патрульно-постовыми нарядами патрулирование административного участка, обход мест возможного появления лиц, нарушающих общественный порядок, обучать полицейских методам несения патрульно-постовой службы;

§ поддерживать постоянную связь с населением, органами местного самоуправления. Не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости перед органами местного самоуправления;

§ оказывать содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики;

§ участвовать в пределах своей компетенции в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств и в принятии в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по их технической укрепленности;

§ проводить разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны либо других организаций своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.[6]

Участковый уполномоченный полиции при оказании содействия сотрудникам подразделений криминальной полиции и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей должен:

§ оказывать содействие сотрудникам криминальной полиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших;

§ при прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы принимать меры по охране места происшествия;

§ в случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной полиции самостоятельно проводить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для раскрытия и расследования преступления;

§ выявлять на административном участке по приметам и другим данным лиц, объявленных в розыск, устанавливать через родственников и знакомых разыскиваемых лиц, если они ранее проживали на административном участке, сведения, имеющие значение для их розыска и задержания;

§ незамедлительно информировать инициаторов розыска об установлении местонахождения разыскиваемого и при необходимости принимать участие в его задержании; исполнять по указанию непосредственного начальника в пределах своей компетенции на территории административного участка письменные поручения лиц, производящих дознание, следователя, прокурора и суда о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

§ исполнять в случаях и порядке, установленных уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации, письменные поручения следователей о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также осуществлять содействие при их проведении;

§ оказывать в пределах своей компетенции помощь и содействие территориальным антимонопольным органам, подразделениям органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства, органам государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также соответствующим службам и подразделениям органов местного самоуправления, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг); оказывать в пределах предоставленных им законодательством прав содействие судебным при ставам-исполнителям при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или угрожает опасность их жизни или здоровью;

§ обеспечивать по указанию начальника органа внутренних дел или начальника полиции общественной безопасности охрану общественного порядка на административном участке при выселении граждан из жилых помещений по решению суда;

§ поддерживать взаимодействие, оказывать содействие и помощь общественным объединениям правоохранительной направленности в осуществлении ими мероприятий по охране общественного порядка и проведении профилактической работы с правонарушителями и другими гражданами, потенциально склонными к совершению противоправных действий;

§ осуществлять инструктажи членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников полиции при заступлении их на дежурство по охране правопорядка, оказывать им методическую и практическую помощь в работе;

§ информировать членов общественных объединений правоохранительной направленности о совершенных на административном участке правонарушениях, получать от них информацию, представляющую оперативный интерес для органов внутренних дел;

§ участвовать в обучении членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции формам и методам работы по охране общественного порядка;

§ обобщать и анализировать результаты работы членов общественных объединений правоохранительной направленности и внештатных сотрудников полиции, вносить в установленном порядке начальнику органа внутренних дел либо в органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности и поощрении членов общественных объединений правоохранительной направленности, отличившихся в охране общественного порядка;

§ оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия;

§ участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке.[7]

Необходимо отметить, что формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции во многом зависят от того, с сотрудниками каких служб и подразделений устанавливаются взаимоотношения.

 

Заключение

Участковый уполномоченный полиции является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел.

Реализация органами внутренних дел мер, направленных на коренное улучшение деятельности УУП, способствовали определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью, но вместе с тем, коренного улучшения деятельности участковых уполномоченных полиции не достигнуто.

Многие руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России и горрайлинорганов внутренних дел по-прежнему не уделяют должного внимания организации деятельности участковых уполномоченных полиции, допускают их систематическое отвлечение для решения текущих задач вне территории обслуживаемых административных участков.

Отсутствие у участковых уполномоченных полиции возможности использования автоматизированных информационно-поисковых и адресно-справочных баз данных снижает уровень их упреждающего влияния на криминогенные процессы в местах проживания населения.

В ряде субъектов РФ приостановлена работа по доведению численности данной категории сотрудников органов внутренних дел до установленных нормативов, развитию контрактной формы приема на службу и увеличению количества их помощников.

По-прежнему крайне медленно решаются вопросы материально-технического и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции. Большинство из них не имеет служебных помещений и жилой площади на обслуживаемых ими административных участках.

Необходимых усилий по разрешению этих проблем со стороны руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России не предпринимается.

 

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

2. Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. 2013. №65.

4. Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. - М., БЭК, 2007

5. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учеб. Пособие. - М. Изд-во ЭКСМО, РАП, 2008

6. Кокорев А.Н., Кардашевский В.В., Лаврентьева М.С. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции. – М.: Юнити-Дана, 2010.

7. Сагиндыкова А.Н., Ховралев А.Л., Южаков А.Б. Деятельность участковых уполномоченных полиции в сфере охраны общественного порядка. – М., 2010.

8.Сандугей А.Н. Настольная книга участкового уполномоченного милиции. – М.: Щит-М, 2008.


[1] Сагиндыкова А.Н., Ховралев А.Л., Южаков А.Б. Деятельность участковых уполномоченных полиции в сфере охраны общественного порядка. – М., 2010.

[2] Сагиндыкова А.Н., Ховралев А.Л., Южаков А.Б. Деятельность участковых уполномоченных полиции в сфере охраны общественного порядка. – М., 2010.

[3] Сагиндыкова А.Н., Ховралев А.Л., Южаков А.Б. Деятельность участковых уполномоченных полиции в сфере охраны общественного порядка. – М., 2010.

[4] Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. 2013. №65.

[5]Сандугей А.Н. Настольная книга участкового уполномоченного милиции. – М.: Щит-М, 2008

[6] Кокорев А.Н., Кардашевский В.В., Лаврентьева М.С. Организация деятель-ности участковых уполномоченных милиции. – М.: Юнити-Дана, 2010.

[7] Сагиндыкова А.Н., Ховралев А.Л., Южаков А.Б. Деятельность участковых уполномоченных полиции в сфере охраны общественного порядка. – М., 2010.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: